Самоанализ педагогической деятельности на высшую категорию. Самоанализ

★★★★

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Меня зовут . Я работаю учителем русского языка и литературы в СОШ №195 г. Новосибирска. Имею высшую квалификационную категорию, подтвержденную множеством наград в различных конкурсах:

  • Победитель городского конкурса «Классный руководитель года», 2004;
  • Победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО «Образование», 2006;
  • Дипломант I степени Всеросcийского конкурса "Современный урок", 2008;
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской федерации, 2013;
  • Победитель Всероссийского конкурса "Воспитать человека", 2013;
  • Победитель конкурса эссе среди учителей, проект «Инфоурок», 2013;
  • Победитель Всероссийского конкурса «Воспитание в школе и в классе», 2015;
  • Автор книги сценариев «Выпускные праздники в школе», Москва: "Айрис", 2009.

Не так страшен черт, как его малюют...

Каждый из нас не понаслышке знает, каково находиться в тисках бумажного кошмара. Года не проходит, чтобы школа не работала под новым лозунгом! Инновационные технологии и проектная деятельность, положительная динамика достижений и обучение компетенциям, обязательный мониторинг и системно-деятельностный подход… Требования к учителю сыплются, как из рога изобилия! Ещё бы! По части имитации деятельности чиновникам от образования просто нет равных! А пресловутый ФГОС! Не успели школы «прогнуться» под подушевое финансирование, как очередная напасть - новый стандарт!

При этом, какие бы реформы ни терзали школу, одно в них не меняется точно - требование усилить ответственность простого педагога. И вот мы, бедные Марьиванны, после почти шахтерского труда на уроках, вынуждены писать сотни бумаг, доказывающих нашу «продвинутость» по всем статьям. А иначе ведь и зарплаты лишиться можно, даже если ты семи пядей во лбу и трудоголик в одном лице, даже если днюешь и ночуешь в школе! Рабочие программы, планы воспитательной работы, информационные карты урока… Мне кажется, бумаготворчество брежневской эпохи девственно невинно по сравнению с формализмом нашего времени. Причем электронные документы не освободили учителя, а лишь удвоили его нагрузку. Вершиной же этого бумажного кошмара стала аттестация. Мы ждем её с замиранием сердца: а вдруг категорию не подтвердим? Ждем с досадой: опять работать не дают, детей учить некогда! Негодуем: аттестация по сути своей очень напоминает унизительную процедуру, где инвалид на протезах должен периодически доказывать медицинской комиссии, что ноги у него за ближайшие годы не отросли. А ведь как бы было хорошо посвятить свободную минутку своему хобби, семье или начать изучать какой-либо иностранный язык, например, вот предлагают освоить чешский...

Ну нет, каждые пять лет мы вынуждены писать самоанализ своей деятельности, для чего нам приходится садиться за педагогическую литературу и осваивать её жуткий «птичий» язык и новые термины. Причем, поскольку модернизация у нас перманентная, этот нечеловеческий язык меняется гораздо быстрее, чем мы аттестуемся. Учитываем, что воевать с системой, как с ветряными мельницами биться, - дело благородное, но уж очень неблагодарное. Поэтому от аттестации избавиться невозможно, и самоанализ писать придётся. Поэтому возникает вопрос: как сделать это безболезненно и продуктивно?

Алгоритм действий учителя

Первое. Прежде чем сесть за работу, необходимо найти критерии, по которым её будет оценивать аттестационная комиссия. Документ, в котором эти критерии указаны, у каждого региона свой (хотя, конечно, в целом, они очень похожи). Обратитесь за помощью к тому человеку в школе, кто отвечает за аттестацию. Когда Вы будете знать требования, которые предъявляются учителю, будет значительно проще доказать, что Вы им соответствуете.

Второе. Необходимо подготовить свои документы . В частности, удостоверения о повышении квалификации, различные сертификаты, дипломы и др. Составьте справки о достижениях своих учеников - по результатам школьной и НЕЗАВИСИМОЙ(!) экспертизы. Сюда же могут прилагаться различные анкеты, письма родителей, общественности, диаграммы.

Третье. Посмотрите, какие новые ветры дуют в образовании. Вот сейчас, например, учитель встает и спать ложится со словом «ФГОС». Значит, нужно понять, чем же новый стандарт отличается от старого? Ваш самоанализ никак не обойдется без слов «инновационные технологии», «системно-деятельностный и компетентностный подходы», «рефлексия», «обучающиеся с ограниченными возможностями», хорошо бы ввернуть про «личностно-ориентированное обучение», «инклюзивное образование», «принцип минимакса».

Четвертое. Возможно, Вы уже писали аттестационную работу - тогда достаньте её с полки. Если Вы настоящий учитель, то, уверяю, Ваша технология уже была «деятельностной». И, стряхнув пыль и чуть переработав написанное, Вы получите основу для будущего самоанализа.

Как написать самоанализ педагогической деятельности

1. Конечно, начинаем введения . В нем надо будет познакомить со своим педагогическим кредо. Рассказать о целях Вашей деятельности и о том, какие задачи Вы решаете для достижения этих целей. Учтите: не надо писать много и ни о чем. Введение большинства работ поражает многословием, общими словами, размытостью определений. Коротко, конкретно, выделяя опорные слова.

  • качество материально-технической базы (кабинет, мебель, оборудование, технические средства - компьютер, проектор);
  • качество информационного обеспечения (учебники, пособия, методические руководства для учителя, электронные учебники);
  • качество методического обеспечения (нужно обосновывать выбор линий УМК, охарактеризовать рабочие и авторские образовательные программы, описать КИМы, тесты, раздаточный материал, собранные за годы работы);

3. Даем оценку качества своего учебно-воспитательного процесса . Здесь необходимо:

  • определить основную педагогическую идею своей работы, обосновать актуальность обозначенной Вами проблемы;
  • написать, на какие научные теории и практики Вы опираетесь, технологии каких известных педагогов используете в своей работе (учтите, что Вам вовсе не обязательно изобретать велосипед: новизна в деятельности учителя проявляется в широком диапазоне, от новых положений до эффективного применения уже известных достижений науки или рационализации отдельных сторон учебно-воспитательного процесса);
  • описать формы, методы, приемы и средства обучения и воспитания , используемые Вами; привести примеры из своей практики, доказывающие эффективность их применения;
  • продемонстрировать применение Вами инновационных технологий (проектных, личностно-ориентированных и др.), аргументировать необходимость этих инноваций.

4. Показываем результативность деятельности - достижения обучающихся:

  • позитивную динамику учебных достижений обучающихся по результатам внутришкольного контроля;
  • позитивную динамику достижений обучающихся по результатам внешней экспертизы (ЕГЭ, ГИА, олимпиады, конкурсы, НПК, поступление в вузы);
  • позитивную динамику формирования социальных компетенций учеников.

5. Показываем свои достижения:

  • стремление к самообразованию и повышению квалификации ;
  • участие в профессиональных конкурсах;
  • обобщение и распространение своего опыта .

В заключение говорим о том, с какими трудностями приходится сталкиваться при реализации профессионального проекта и о возможных перспективах преодоления этих трудностей.

К самоанализу прикладываем копии всех своих документов - удостоверений, сертификатов, дипломов. Все они должны быть заверены директором школы. Заполняем заявление на аттестацию. Собираем папку, в которой все бумаги должны лежать в определенном порядке, и… везем в отдел аттестации. Удачной защиты!

ПРИМЕЧАНИЕ. Возможно, последовательность изложения материала в Вашем регионе будет немного иной. Но «начинка», содержание, непременно будет включать все вышеперечисленное. Кроме того, необходимо очень внимательно отнестись к оформлению работы: в аттестационной комиссии проконсультироваться о том, как оформляется титульный лист, делается оглавление, каков должен быть объем работы.

Для цитирования (ГОСТ): Нечипоренко, Т. И. КАК НАПИСАТЬ САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? // Живой журнал Методичка (НМП "Методичка.орг"). URL: http://www.сайт/news/ne_tak_strashen_chert_kak_ego_maljujut/2016-02-17-455 (дата обращения: ).

САМОАНАЛИЗ

(аналитическая справка, отражающая совокупность результатов практической деятельности педагога)

1. Общие данные

Фамилия, имя, отчество Пекешина Светлана Анатольевна

Место работы Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №9 им.А.С.Пушкина г. Волжска, Республики Марий Эл.

Занимаемая должность: педагог дополнительного образования

Учебная нагрузка (количество часов, классы) - 1,5 ставки, возраст детей от 7 до 17 лет

Образование (ВУЗ, факультет, специальность, год окончания) Марийский Государственный Педагогический Институт им.Н.К.Крупской; факультет педагогики и методики начального обучения; специальность-учитель начальных классов.; 1999г.

Стаж работы: общий -15 лет, педагогический – 15 лет, по данной должности – 14 лет.

Наличие квалификационной категории (год присвоения): высшая квалификационная категория - 26.12.2007 г. пр. №425-к

Сведения о прохождении курсов повышения квалификации за последние 5 лет (место прохождения, тема, срок, объем, документ):

Танцевальный образовательный проект «Я хочу танцевать», г. Сочи. Курсы обучения по программе: контемпорари, хип-хоп, стрейчинг, афро-джаз, контактная импровизация, основы сценического грима, основы сценического мастерства, (56 ч.), сертификат от07.08. 2011 г. ;

Детский Благотворительный Фонд «АРТ Фестиваль- Роза Ветров».

Свидетельство о прохождении программы мастер-классов по направлению: «Хореография» в объёме 36 часов в рамках 2 Всероссийского фестиваля-конкурса «В гостях у зимней сказки» (г.Великий Устюг).рег.номер 005/13/11 от 29.11.2011

Дворец Культуры им.В.И.Ленина, г.Йошкар-Ола

Сертификат о прохождении мастер-классов по направлению HIP-HOP CHOREOGRAPHY,сертификат от 25.08.2012

Самообразование по специальности в межаттестационный период.

В рамках работы по самообразованию и с целью организации более

качественной работы с детьми дошкольного возраста мною изучена и начинает реализовывается программа для подготовительных групп коллектива по развитию образно-пластического творчества детей 4 – 7 лет средствами игровых упражнений. Для более успешного осуществления плана самообразования мною проработаны следующие материалы: Учебно-методическое пособие Е.В. ГОРШКОВОЙ «О «говорящих движениях и чудесных превращениях» и методической копилки Е.В. ГОРШКОВОЙ « От жеста к танцу». Изучены программы по работе с малышами Екатерины и Сергея Железновых «Мишка с куклой», «Занимательная ритмика»,»Весёлые уроки». Изучены материалы техники ушу и современной хореографии.

Методическая тема: Современная хореография как средство развития личности ребёнка выбрана мною с целью создания условий для всестороннего развития личности ребёнка средствами хореографии. Получения общего хореографического образования, способствующего воспитанию эстетического вкуса, творческих возможностей ребёнка.

2.Достижения в профессиональной деятельности

2.1. Характеристика (аннотация) методических материалов, разработанных в межаттестационный период, уровень их представления.

В межаттестационный период мною была доработана и реализована - дополнительно-образовательная программа «От фантазии к танцу». В учебно-тематический план в процессе обучения внеслись корректировки: был добавлен пятый год обучения;

Модифицированная программа по танцевально-игровой деятельности «Танцуем, играя!» для детей младшего дошкольного возраста, разработана и начинает реализовывается в этом году.

2.2.Анализ участия в открытых мероприятиях в межаттестационный период, место и уровень проведения мероприятий, результативность.

Профессионализм и грамотность учителя – хореографа растет и совершенствуется в процессе обмена опытом и знаниями между педагогами, именно поэтому стараюсь принимать участие в семинарах и мастер - классах не только в качестве слушателя и зрителя, но и в качестве распространителя своего опыта работы:

Дата

Мероприятие

Тема, выступление

Отражено в документах

Республиканский семинар по народному танцу для руководителей районов республики

мастер-класс стилизованного русского танца

В программе семинара, на видео

Июнь 2011год

1 Городской танцевальный лагерь для детей и руководителей

В программе лагеря

Ноябрь 2011 г.

4 Творческая лаборатория по современным танцевальным дисциплинам

Мастер-класс по методике использования игровых элементов на уроках гимнастики

В программе семинара

Cентябрь 2011

мастер-класс по теме «Хореография в детском коллективе»

Методическое объединение хореографов республики (Й-Ола)

В программе семинара

Февраль-апрель 2012

работа с педагогами и детьми ДОУ №1

оказание методической и практической помощи в постановке хореографического номера

благодарность

Июнь 2012г.

2 республиканский лагерь для детей и руководителей

Мастер-классы по массовым танцам

В программе лагеря

2.3. Анализ участия в конкурсах профессионального мастерства
в межаттестационный период, место проведения и уровень, результативность.

Для того чтобы успешно обучать детей искусству танца, готовить их к конкурсам и фестивалям различного уровня, педагогу необходимо постоянно самосовершенствоваться, расширять границы своих познаний, испытывать на себе дух соревнований, участвуя в конкурсах профессионального мастерства:

Дата

Мероприятие

Результат

Специальный приз от членов жюри «Музыка в душе».

3. Результаты практической деятельности

3.1 Уровень обученности (успеваемости) учащихся за последние 3 года; уровень достижений воспитанников, подтверждающий результативность наработок по методической теме (в таблицах или диаграммах), обоснование и выводы по достигнутым результатам.

В процессе работы с детьми мы постоянно отслеживаем результаты освоения учебного материала, при необходимости, корректируя учебный план и индивидуальную работу с детьми. В результате уровень успеваемости повысился на 11%.

Динамика уровня обученности воспитанников

Учебный год

% успеваемости

высокий уровень

% успеваемости

средний уровень

2009-2010уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Воспитанники объединения успешно выступают на конкурсах и фестивалях различного уровня, ежегодно ребята становятся лауреатами и дипломантами республиканских и межрегиональных конкурсов.

Достижения воспитанников

Мероприятие

Результат

Республиканский

III Республиканский конкурс русского танца «Серебряный башмачок».

Республиканский

Фестиваль детского творчества «Рождественские Чудеса».

Межрегиональный

IV межрегиональный фестиваль «Экспрессия-2010».

Диплом лауреата I степени до10 лет;

Диплом лауреата I степени от 10 до14 лет;

Диплом лауреата I степени от 15 до20 лет

Республиканский

I Республиканский фестиваль «Сошьём мы к Пасхе с мамочкой красный сарафан».

I степени

Федеральный

Российский фестиваль – конкурс музыкально- художественного творчества Чебоксары.

Диплом III степени

Республиканский

Творческий отчет

г. Волжска «Колокола памяти» в рамках республиканского фестиваля «Салют Победы».

Благодарность

Международный

Международный конкурс «Балтийский бриз».

Диплом лауреата III степени;

Специи-альный приз от члена жюри

«Музыка в душе»

Региональный

IV Открытый региональный фестиваль науки и искусства «Мир моих увлечений – путь в будущее». г. Йошкар-Ола.

Диплом лауреата 14 - 17 лет;

Диплом лауреата 11 – 13 лет

Республиканский

Фестиваль детского творчества «Рождественские чудеса» г. Йошкар-Ола.

Межрегиональный

I Межрегиональный конкурс русского и славянских танцев «Серебряный башмачок» г.Йошкар-Ола.

Диплом лауреата I степени;

Региональный

Открытый региональный фестиваль хореографического искусства «Танцуй».

Диплом лауреата, Обладатель звания «Коллектив года-2011»

Федеральный

2 Всероссийский фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «В гостях у зимней сказки». Г.Великий Устюг

Диплом лауреата 3 премии

Международный

Международный фестиваль фестивалей «Балтийская феерия».г Санкт-Петербург

Диплом лауреата 1 степени

3.2 Внеурочная деятельность с детьми, использование современных технологий.

В работе с детьми активно используем познавательно – развлекательную деятельность, применяя развивающие, коммуникативные и здоровьесберегающие технологии. Обучаем детей не только искусству танца, но и умению общаться, формируем стремление постоянно расширять кругозор и вести здоровый образ жизни:

г. Чебоксары, 2010 г.

Посещение игрового развлекательного комплекса « Робин-Бобин»;

Посещение Макдональдса (игровая программа);

Прогулка по набережной, осмотр памятников культуры.

г. Санкт-Петербург,

Посещение музеев: зоологического,

Кунтскамеры.

Экскурсии: на катере по Неве-реке,

Петропавловской крепости;

Посещение мастер-класса по современной

Хореографии.

г. Казань, 2010г.

Посещение международного мастер - класса по «Капуэро» (боевое искусство, акробатика, танец, музыка), (мастера из Москвы, Израиля).

Дом отдыха «Кооператор»

оз.Шап, 2011 , 2012 г.г.

Участие в танцевальном марафоне (стартинейджер);

Разучивание колядок и участие в колядовании;

Участие в конкурсе на лучшую снежную фигуру

Часть детей коллектива шоу-группы «Артес» выехала в санаторий «Кооператор». Путевки в лагерь - это результат победы в открытом региональном конкурсе «Танцуй».

п.Хоста, Краснодарский край 2011

Танцевальный образовательный проект «Я хочу танцевать».

Посещение мастер-классов;

Постановка танцев;

Экскурсии: дельфинарий, аквариум, научно-исследовательский институт по изучению приматов, по городу.

г.Великий Устюг,

ноябрь 2011

Посещение Почты Деда Мороза

Посещение зимнего сада Деда Мороза

Посещение Тропы сказок

Посещение Терема Деда Мороза

Тренинги и мастер-классы ведущих педагогов России.

Г.Санкт-Петербург

апрель-май 2012

Обзорная экскурсия по городу по Санкт-Петербургу

Экскурсия в Русский музей

Экскурсия в Зоологический музей

Экскурсия в Царское Село. Посещение Екатерининского дворца с осмотром Янтарной комнаты.

Экскурсия в Исаакиевский собор

г. Волжск, июнь 2012г.

Детский танцевальный лагерь при шк.№ 9

(дети из шоу-группы «Артес» и студии современной хореографии Д.Фейзова»).

В программу лагеря входили:

Мастер-класс «Современная хореография в детском коллективе» (преподаватель Д. Фейзов г. Волжск);

Мастер-класс по современной хореографии

(преподаватель М.Рыбак г. Йошкар-Ола);

Мастер-класс по хип-хопу

(преподаватель В.Пирогова г. Казань);

Мастер-класс по детскому танцу

(Е.Л.Васильева г. Зеленодольск);

Мастер-класс по массовым танцам, прикладному творчеству и гриму (преподаватель С.А.Пекешина).

Завершающей стадией было выступление на площади А.С. Пушкина с танцевально-развлекательной программой. В последний день в спортивном зале школы №9 состоялось показательное выступление для родителей, награждение участников, вручение сертификатов и памятных подарков

3.3 Уровень овладения педагогом ИКТ, прохождение специальных курсов, результативность обучения.

ИКТ технологии осваиваю самостоятельно, являюсь активным пользователем Интернета, учусь ориентироваться в сети, находить методические и дидактические, музыкальные и видеоматериалы. В результате найденный материал прорабатываю и использую в своей работе.

Что такое самоанализ педагогического работника?

Педагогические работники, аттестующиеся на вторую, первую и высшую квалификационные категории, очень часто пребывают в растерянности, когда речь заходит о подготовке первого этапа аттестации – самоанализа. А между тем, в данном вопросе чувству неуверенности места нет. Испокон веков человек стремится изучить самого себя, познать собственный внутренний мир, проникнуть в глубины своей психики. На фронтоне Дельфийского храма было высечено изречение «Познай самого себя». Это было важной составной частью древнегреческой философии человека. Согласитесь, что в нашем случае подготовки к аттестации педагогических работников задача самоанализа значительно упрощается. Многие педагоги считают этот этап излишним и чересчур рутинным, но неотрефлексированная практика бесполезна и со временем ведет не к развитию, а к профессиональной стагнации педагога. Лишь явившись объектом структурированного анализа, практика станет источником профессионального роста педагога. Лишь научившись анализировать собственные педагогические удачи и промахи можно приобрести умения, позволяющие управлять профессиональной деятельностью. Именно самоанализ отражает достигнутый уровень квалификации педагогического работника, выражающийся:

  • в освоении им новейших достижений педагогической науки и практики;
  • в умении творчески решать педагогические задачи;
  • в умении осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания;
  • в умении самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические технологии и их элементы;
  • в умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся (воспитанников);
  • в умении применять на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания;
  • в умении планировать и организовывать самообразование обучающихся и собственное самообразование.

Основные аспекты деятельности, отраженные в самоанализе

В идеале самоанализ даёт исчерпывающее представление о работе педагога и результативности его деятельности, содержит выводы о причинах успехов и проблемных моментах. Охватывает самоанализ пять лет профессиональной деятельности аттестующегося педагогического работника. При подготовке самоанализа помните о следующих направлениях, которые обязательно должны быть освещены:

1. Научный аспект деятельности. По этому направлению указывается методическая тема, над которой ведётся работа в данный момент времени, каким образом осуществляется эта работа, где представлены результаты, то есть всё, что связано с научной деятельностью педагога (научные публикации, выступления, участие в семинарах и т.д.).

2. Прикладной аспект деятельности. Здесь описывается динамика результативности деятельности за последние три года. Помните о том, как важно ссылаться на конкретные методики, технологии или исследования с указанием источников и авторов – это непосредственным образом подтверждает достоверность приводимых данных. Здесь же описывается специфика обмена опытом педагога с коллегами: описываются открытые мероприятия, практические и теоретические семинары, консультирование коллег… Важно в описании прикладного аспекта деятельности уделить внимание критической оценке существующих трудностей в работе педагога и причин данных затруднений:

  • в постановке целей;
  • в составлении программ деятельности с классом;
  • в определении критериев оценки результатов деятельности;
  • в проведении исследований и обобщении опыта работы;
  • в подготовке и проведении занятий;
  • в выборе форм и методов деятельности; в анализе работы;
  • в организации коллективной работы с обучающимися;
  • в организации индивидуальной работы с детьми, родителями, преподавателями;
  • в самообразовании и пр.

3. Практический аспект деятельности. Тут Вы можете рассказать о положительных результатах своей профессиональной деятельности за последние три года, указать основные формы воспитательной работы, внеурочной деятельности; участие в общешкольных мероприятиях, конкурсах, смотрах совместно с коллективом, классом учащихся, лично; получение наград, поощрений, благодарностей в межаттестационный период.

Самоанализ не должен ограничиваться лишь констатацией того, что было. Необходимо представить план дальнейшей самореализации педагога в научно-исследовательской, практической деятельности, творческих проектах и общественной работе.

В самоанализе не забудьте также отразить уровень владения навыками использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников).

Предостережения от распространенных заблуждений

Не превращайте самоанализ в сухой статистический отчет, переполненный фактами и цифрами. Обращайте внимание именно на цели, во имя которых применялись те или иные методы, приемы и технологии.

Не пишите исключительно о том, что делалось Вами в отчетный период. Экспертам важно увидеть, какую именно педагогическую задачу Вы поставили перед собой, что именно делаете для её решения. То есть вначале формулируйте проблему, а потом уже описывайте шаги, способствующие её решению.

Не бойтесь указывать трудности, с которыми Вы сталкиваетесь в процессе своей профессиональной деятельности. Их отсутствие вызывает подозрение в Вашей профессиональной компетентности и способности к самоанализу.

И, главное, помните, что самоанализ – это в первую очередь аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления собственного педагогического опыта и перспектив дальнейшего развития.

Жестких требований к объёму самоанализа нет, но, как правило, это от 7 до 10 страниц печатного текста.

Мы всегда готовы к сотрудничеству

Наше научное издательство всегда готово прийти на помощь педагогам всех образовательных и развивающих учреждений. Мы предлагаем Вам стать авторами публикаций в международном издании «Педагогический журнал», участвовать в международных конкурсах, объявляемых издательством. Формы сотрудничества могут быть самыми разнообразными. Узнайте о них подробнее, изучив наш сайт.

Отдел по общему среднему образованию комитета по образованию

Ханты-Мансийского района

Т.С. Спиридонова, М.Н. Кивенко

ПО ПОДГОТОВКЕ САМОАНАЛИЗА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Самоанализ педагогической деятельности.

Понятие и цель самоанализа педагогической деятельности.

Типичные ошибки при написании самоанализа пед. деятельности.

Требования к самоанализу.

Вопросы для подготовки самоанализа учителем.

Экспертная оценка самоанализа.

2. Самоанализ урока.

Алгоритм анализа учителем проведенного урока.

Затрудняют проведение урока.

I. Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности.Самоанализ деятельности обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной.

Целью представления аттестуемым самоанализа является подтверждение педагогическим работником достигнутого уровня квалификации, выражающегося:

в освоении им новейших достижений педагогической науки и практики,

в умении творчески решать педагогические (управленческие) задачи,

в умении осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания (управления),

в умении самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические (управленческие) технологии и их элементы,

в умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся (воспитанников, педагогических работников),

в умении применять на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания,

в умении планировать и организовывать самообразование обучающихся (педагогических работников) исобственное самообразование.

Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.

При подготовке самоанализа следует помнить: самоанализ - это не статистический отчет! Предмет самоанализа - не данные статистики, а аналитические индикаторы и показатели, содержательно характеризующие деятельность педагога. Содержание самоанализа - это не представление имеющихся данных за определенный период, а анализ и интерпретация собственной деятельности.

Типичные ошибки ,которые может допустить педагог при подготовке и написании самоанализа деятельности:

1. Педагог пишет только о том, что им сделано за отчетный период.

Для самоанализа первостепенно важно не то, что сделано педагогом за определенный период времени, а то, какая задача им решается, почему именно эта задача является для него актуальной, что делается педагогом для решения этой задачи, и каков результат его деятельности. То есть сначала формулируется проблема , а только потом говорится о шагах , способствующих ее решению .

2. Избыток фактов и цифр.

Зачастую в самоанализе педагог указывает огромное количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации и никак не участвуют ни в оценке ситуации, ни в планируемых педагогом видах деятельности. Для самоанализа важно, прежде всего, то, для чего педагогом применялись те или иные методы , приемы и технологии , почему именно их использовал педагог в своей деятельности , как их использование повлияло на конечный результат .

3. Педагог не указывает, с какими трудностями он сталкивается в процессе своей профессиональной деятельности.

Среди педагогов (особенно среди аттестующихся на высшую квалификационную категорию) бытует мнение, что у них не должно быть никаких трудностей, иначе о каком соответствии той или иной категории может идти речь.

При подготовке самоанализа следует помнить, что практика становится источником профессионального роста педагога лишь в той мере, в какой она является объектом структурированного анализа: неотрефлексированная практика бесполезна и со временем ведет не к развитию, а к профессиональной стагнации педагога.Педагогическая рефлексия в деятельность - это процесс последовательных действий от затруднения (сомнения) к его обсуждению с самим собой и к поиску выхода из него. Умение видеть существующие в профессиональной деятельности проблемы, планировать выход из сложившейся ситуации характерны только для сложившегося педагога-профессионала . С помощью рефлексивных способностей, которые включают в себя ряд основных интеллектуальных умений, можно управлять собственной профессиональной деятельностью.

Помните: написание самоанализа - это аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления собственного опыта и перспектив развития.

Требования к самоанализу

Объем самоанализа - до 20 страниц печатного текста (шрифт № 14 через 1,5 интервала).

Оформление титульного листа :

1. вверху указывается полное название учреждения, где работает педагог, далее - Ф.И.О., занимаемая должность.

2. в середине листа - название темы

3. в конце страницы - год подготовки работы.

На втором листе - оглавление с указанием страниц (страницы нумеруются), глав, разделов, параграфов.

Структура самоанализа :

Определение темы, которая легла в основу работы. Тема должна быть актуальной, соответствовать тенденциям развития образования.

Выделение исследуемой проблемы, которая вытекает из темы и как бы сужает границы поиска.

Основные теоретические позиции, идеи, которые явились исходными при проведении опытной работы и лежат в основе методических находок.

Выделение ведущих идей своего педагогического опыта, которые легли в основу совершенствования педагогической практики. Обоснование их в соответствии с социально-педагогическими условиями жизнедеятельности учащихся в данной социокультурной среде. Характеристика особенностей учащихся, уровень их развития на начало работы.

Краткая характеристика содержания образовательной области предмета, ее функций и возможностей в развитии учащихся. Остановитесь на особенностях программы, особенностях реализации базисного учебного плана. Новизна подходов к преподаванию области знаний, предмета, вида деятельности.

Особенности выбранной технологии, чтобы образование и воспитание носило развивающий, деятельностный характер.

Описание системы уроков, других форм работы, направленных на реализацию вышеизложенных идей, уделив особое внимание содержательной стороне, формам и методам работы, позволяющим достигнуть более высоких результатов в развитии учащихся по сравнению с имеющимся традиционным опытом.

Аргументация нововведений, подтверждение их диагностическим материалом (промежуточными и итоговым срезами).

Анализ результативности своего педагогического опыта по соответствию результатов прогнозируемым целям и задачам, сформулированным вначале. Выводы должны четко определить сущность педагогического опыта, находок, нововведений, их новизну, оригинальность, соответствие тенденциям развития образования.

Вопросы для подготовки самоанализа учителем:

1. Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности образовательного учреждения, в котором Вы работаете?

2. Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? В каком виде представлены результаты разрешения проблем.

3. Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, в котором Вы работаете?

4. Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? Насколько цели, задачи и деятельность согласуются с учетом индивидуальных потребностей обучаемых?

5. Что Вами делается для эффективного использования времени детей и Вас самого, как педагога, на уроке и вне его? Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности? Насколько они соотносятся с потребностями учащихся?

6. Как организуется взаимодействие с классом на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество школьников на уроке?

7. Определите уровень познавательного интереса обучаемых на Ваших уроках? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету?

8. Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями?

9. Какова динамика успеваемости учащихся по преподаваемому Вами предмету?

10.Какие методы оценки деятельности обучаемых детей Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие обучаемых в оценке их учебной деятельности?

12.Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация об учебных достижениях? Как Вами учитываются мнения родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка?

13.Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?

14.Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование?

15.С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности? Каким образом преодолеваете их? Результат.

Экспертная оценка самоанализа

Баллы

Характеристика

Ответы на вопросы осознанны. Выражена системность, ориентация на результат и процесс его получения с позиции критического анализа. Аттестуемый выявляет проблемы, определяет их приоритетность, а также причины возникновения.

Выражена способность предвидеть возможные последствия принимаемых решений, устанавливать причинно-следственные связи, критически оценивать и прогнозировать результаты своего труда.

Ответы на вопросы подтверждают технологичность, упорядоченность движения педагога к заранее избранному им педагогическому результату, дают развернутое представление о цели педагогической деятельности.

Ярко выражена способность к объективной оценке своего опыта.

У аттестуемого выражена осознанность выделения существующих и значимых педагогических ситуаций, ориентация на результат; производит осознанный отбор, сравнение, сопоставление необходимых фактов, явлений.

Выражена способность определять проблемы в деятельности, но нет понимания причин их возникновения.

Реализуемые им педагогические идеи теоретически обоснованы, но недостаточно развита способность к представлению опыта своей работы в обобщенном виде.

Аттестуемый четко осознает ключевую идею деятельности, но ответы на поставленные вопросы недостаточно аргументировано это подтверждают.

У аттестуемого недостаточно выражена способность анализировать свой опыт. В ответах на вопросы выражена практическая ориентация, т.е. аттестуемый определяет решаемые им задачи, использует методы и технологии, имеющиеся реальные условия.

Присутствует осознание результатов деятельности. Слабо выражена способность к теоретическому обоснованию собственной практической деятельности. Ответы на вопросы дают неполное представление о профессиональной деятельности.

Педагог воспринимает чисто организационные изменения, происходящие в системе образования, и не до конца понимает необходимость пересмотра содержания образования, изменения и совершенствования методов, приемов, технологий преподавания.

Слабо выражена осознанность профессиональных затруднений; недостаточно развита самооценка; не всегда имеет место реальное подтверждение заявленным фактам.

Спонтанное аналитическое действие, когда все определяется с позиции эмоций и чувств; спонтанный контроль, когда все определяется с помощью интуиции, не владеет навыками проведения диагностики; не выражена осознанность профессиональных затруднений; слабо развита самооценка; отсутствует реальное подтверждение заявленным фактам.

II . Самоанализ урока

АЛГОРИТМ АНАЛИЗА УЧИТЕЛЕМ ПРОВЕДЕННОГО УРОКА

Посещающий педагог наблюдает за ходом урока и фиксирует происходящее. После урока учитель должен ответить на два вопроса:

Что должен был узнать и научиться делать ребенок на уроке?

Как учитель это делает сам? (назвать способ и воспроизвести действие)

Затем учитель и посещающий педагог обсуждают, оценивают элементы урока (выбор элементов анализа урока зависит от цели посещения) по следующимкритериям (примерные).

1. Оценка структуры урока:

Гигиенические условия, оценка учителем места урока в расписании, дня недели, времени года, степени утомления либо возбуждения учащихся после предыдущего урока,

Взаимосвязь урока в теме раздела программы,

Определение соответствия цель урока - тип урока - структура урока.

2. Оценка целеполагания и мотивации учебной деятельности:

Определение учителем цели и триединой задачи урока,

Постановка цели урока перед учащимися,

Соответствие цели, задач урока его этапам и содержанию,

Определение значимости изучаемого материала на уроке, его актуальность и связь с жизнью,

Положительная мотивация учащихся,

На уроке создаются ситуации успеха, обеспечивается сохранение самооценки ученика,

Эффективность использования оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития по-знавательного интереса.

3. Оценка содержания образования:

- научность, доступность и посильность изучаемого материала,

- новизна, проблемность и привлекательность учебной информации,

- эффективность подбора содержательного компонента урока (материала для изучения, закреп-ления, повторения, самостоятельной работы и т.п.)

- обоснованность и наличие логики между этапами урока,

- подведение итогов урока, анализ деятельно-сти учащихся на уроке,

- домашнее задание (методика и объем), поисковый творческий характер заданий,

- рациональность использования времени урока, оптимальность темпа работы.

4. Оценка эффективности форм организации обучения

Целесообразность и обоснованность используемых форм, с учетом данных педагогической и психологической диагностики.

Классификация

по типу уроков

по формам обучения

изучения нового материала

традиционный урок

повторения изученного материала

лекция

закрепления изученного материала

семинар

контроля, проверки ЗУН

конференция

коррекции ЗУН

лабораторно-практические занятия, практикумы

применения полученных знаний на практике

факультативное занятие

обобщающий урок

экскурсия

комбинированный урок

консультация

5. Оценка эффективности методов обучения

Обоснованность и соответствие методов целям урока и особенностям изучаемой единицы содержания.

Классификация методов обучения

по источнику получения знаний

по характеру познавательной деятельности

на основе целостного подхода

словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой)

объяснительно-иллюстративные

наглядные

репродуктивные

практические

проблемного изложения

эвристические

исследовательские

6. Эффективность преподавания повышалась

- широким спектром заданий развивающего характера, дифференцированным подходом к обучению,

- адекватностью наглядного материала и ТСО,

- тем, что на уроке ведется тонкий и квалифицированный учет индивидуальных особенностей учащихся, а не расчет на среднего ученика,

- применением здоровьесберегающих технологий и методик,

- тем, что в объяснении учитываются возможные ошибки учащихся,

Использованием эвристических приемов (работа не по образцу), позволяющих развивать творчество учащихся,

Эффективным использованием возможностей учебного кабинета на уроке.

7. Оценка учащихся на уроке

- уровень активности учащихся на уроке,

- адекватность ответов на вопросы учителя, дети задают вопросы на уточнение понимания материала,

- развитость самостоятельной речи учащихся.

8. Оценка деятельности педагога на уроке

- педагогический такт учителя,

- уровень сотрудничества учителя с детьми,

- часто используются ситуации диалога, обмена мнениями,

- умение слушать и слышать ученика, психологическая атмосфера урока,

- гибкость учителя, способность корректировать свои действия (и план урока) на основе оперативной оценки их результативности, разрешение возникающих конфликтных ситуаций.

Затрудняют проведение урока:

  • Неуверенность в своих знаниях и «учительских силах»,
  • Безразличное отношение ко всему происходящему на уроке,
  • Рыхлая композиция урока,
  • Скованность движений учителя,
  • Неумение учащихся работать предложенными методами обучения,
  • Однообразие методов обучения,
  • Бесстрастный рассказ учителя,
  • Монотонность и сухость при изложении нового материала,
  • Отход от темы урока, увлечение посторонними, не связанными с темой и задачами урока вопросами.

Муниципальное образовательное учреждение

Тарасовская средняя общеобразовательная школа №1

Тарасовского района Ростовской области

Самоанализ

педагогической деятельности

учителя английского языка

Носаевой Галины Сергеевны

Посёлок Тарасовский

2016 год

Я, Носаева Галина Сергеевна, окончила в 2003 году Пятигорский Государственный Лингвистический Университет по специальности учитель английского языка. Решением Государственной экзаменационной комиссии мне присвоена квалификация лингвиста по специальности Преподаватель английского языка. Общий педагогический стаж – 19 лет, стаж работы в МБОУ Тарасовская СОШ №1 – 19 лет.

Я имею первую квалификационную категорию. В настоящее время веду учебные занятия по государственным программам. Недельная нагрузка составляет 25 часов. Так же веду 2 часа внеурочной деятельности в 8А классе, где я являюсь классным руководителем. С 2007 года имею первую квалификационную категорию.

В своей педагогической деятельности руководствуюсь Конституцией РФ, Типовым положением, реализую обязательный минимум содержания образовательных программ основного образования. Знаю содержание методических писем Министерства образования РФ. Хорошо владею базовым компонентом содержания предмета «Английский язык».

Используя элементы развивающего обучения, контролирующих заданий, учитывая психологические особенности их обученности и обучаемости, я не только обучаю, но и стараюсь развивать познавательную активность школьников, создавать условия для развития творческих возможностей.

Хорошо зная содержание предмета, особенности усвоения его учащимися, тщательно отбираю формы и методы обучения.

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык (и особенно английский) востребованным государством, обществом и личностью. Английский язык, как язык международного общения, стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство

взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников.

Процессы международной интеграции на национальном и международном уровне привели к возрастанию требований к уровню практического владения «международным» языком современными молодыми людьми.

Отсюда определилась и проблема: модернизация обучения английскому языку на современном этапе с помощью ситуативного обучения.

Решение поставленной проблемы невозможно без современного подхода к изучению английского языка, который включает в себя несколько основных аспектов:

1. Культурологический – способствует кросс - культурному обмену между людьми (туризм), обмену между представителями разных профессий.

2. Лингвистический – основан на миссии английского языка как языка - супергиганта.

3. Образовательный – направлен на создание единого образовательного пространства.

4. Информационный – обусловлен ростом объема, необходимости быстрой переработки и передачи информации на основе новейших информационных технологий.

Эти новые сугубо практические аспекты проблемы обучения английскому языку влекут за собой:

1. обновление содержания обучения;

2. выбор технологий, направленных на развитие способности и потребности школьников к международному взаимодействию и к использованию английского языка в практике взаимодействия.

Учитывая, что опыт приобретается человеком только в деятельности, считаю основной целью своей педагогической деятельности создание условий для познавательной деятельности школьников, их интеллектуальной активности, развития потребности в самостоятельных исследованиях и открытиях

Задачи:

1. Формировать средствами иностранного языка социально-активную личность, для которой характерны идейная убежденность, чувство патриотизма и интернационализма, активность, трудолюбие и уважение к людям.

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, интерес к изучению иностранного языка, потребность в самостоятельных исследованиях и открытиях.

3. Формировать у школьников уважение к другим народам и культурам, готовность к деловому сотрудничеству и взаимодействию, совместному решению общечеловеческих проблем.

4. Формировать речевые навыки и умения устной и письменной речи на иностранном языке, обеспечивающие основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения.

В системе обучения английскому языку ситуативный подход является одним из важнейших. Использование его позволяет мне вызвать у учащихся интерес к общению и обучению английскому языку. Считаю, что полноценное обучение английскому языку невозможно без развития навыков ситуативной речи. Изучая названия окружающих предметов и называя людей, изображенных в учебнике, я постепенно ввожу учащихся в общение, основанное на их, хоть и небольшом, но жизненном опыте, в котором отображаются их отношение к сказанному, их вкусы и идеалы. Часто на уроке разыгрываются учебные речевые ситуации. Они являются эффективным средством развития навыков и умений в устной речи. Например, разыгрывается диалог между туристом, желающим посетить достопримечательности города, и местным жителем. В начальной школе часто разыгрываются ситуации знакомства с ребёнком из другой страны или сказочным героем.

Таких ситуаций можно создать множество на уроке. И с помощью них активизировать весь изученный лексико-грамматический материал таким образом, чтобы он выступил как средство решения коммуникативных задач, что способствует лучшему усвоению языкового материала. Также в учебной речевой ситуации развивается воображение учеников. И, когда я ввожу их в ту или иную ситуацию, они легко и с удовольствием воспринимают эту условность, перестают бояться иностранного языка, легче и свободнее себя чувствуют в другой языковой среде. По этому поводу английский методист А. Хорнби списал: «Язык нужен в определённых ситуациях. Именно поэтому они должны стать исходным моментом обучения, причем эти ситуации могут и должны быть предвосхищены в классе».

Я считаю, что ситуативное обучение на уроках иностранного языка позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность.

Ситуации я использую и на уроке и во внеурочное время. Делюсь опытом со своими коллегами в школе и районе. Считаю, что во многом благодаря методу ситуативного обучения я достигла хороших результатов.

Сведения об успеваемости и качестве знаний.

Для проверки усвоения материала провожу рейтинговые контрольные работы , составленные по принципу «от простого к сложному». Каждый ребенок знает, сколько номеров он должен выполнить для того, чтобы получить «3», «4», «5» и может самостоятельно оценить свои возможности. Также для проверки усвоения детьми теоретических

знаний и практических навыков провожу уроки-проекты . Эти уроки полезны тем, что они помогают учащимся поверить в свои силы, в свои возможности. Проводятся такие уроки в конце изучения темы или раздела.

Проектная работа может быть использована на любом уровне, в любом возрасте.

Например, проект по теме: «Семья» может включать такие задания:

Для учащихся начальной школы:

«Сделай подписи под фотографиями членов семьи»;

«Нарисуй семейное дерево и расскажи, кто входит в состав твоей семьи».

Для учащихся средней школы:

«Напиши рассказ о жизни родителей, бабушки и дедушки»;

«Какие черты характера твоих родителей тебя привлекают?».

Для учащихся старшей школы:

«Сравни свое детство с детством родителей»;

«Есть ли у тебя проблемы в общении со взрослыми и как ты их решаешь?».

Этапы проектной работы:

I этап – планирование в классе;

II этап – выполнение проекта (вне класса);

III этап – возвращение в класс (оформление работы);

IV этап – презентация проекта;

V этап – контроль.

Проектная работа дает возможность развивать у ребенка творческие способности, навыки исследования, умение «выразить себя».

Проект – это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка.

Основными педагогическими принципами, на которые я опираюсь в своей работе, являются:

    принцип коммуникативной направленности;

    научности;

    дифференциации и интеграции;

    учета родного языка;

    личностно-деятельностного подхода,

    сознательности;

    активности;

    доступности и посильности;

    воспитывающего обучения;

    индивидуального подхода;

    здоровьесбережения.

Таким образом, разнообразные приемы помогают мне не только активизировать познавательный интерес обучаемых, но и способствуют эффективному использованию времени на уроке.

В итоге мои выпускники умеют:

    вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);

    беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

    рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

    относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

    читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

    писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
    изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

На уроках применяю учебно-методический комплекс «Spotlight», авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, издательство «Просвещение» для учащихся 2, 7, 8, классов; «Enjoy English», авторы: М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, А. Н. Морозова, издательство «Титул» для учащихся 9Г класса; « English », авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, издательство «Просвещение» для 11 класса.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

11.10.2010 –

27.11.2010

3947

2012

ФГБОУВПО «Донской государственный технический университет»

«Методика проверки работ и подготовки выпускников к итоговой государственной аттестации 9-х классов в новой форме ГИА и 11-х классов в форме ЕГЭ по английскому языку.»

72 часа

02.04.2012-07.04.2012

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации

3065

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАЗРАБОТОК В ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВАХ

УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

ОБМЕН ОПЫТОМ

03.11.2014

Педсовет

Создание информационной образовательной среды образовательного учреждения, обеспечивающей возможность достижения планируемых результатов.

29.03.2014

ГОУВПО «Донской Государственный Технический Университет»

Мастер-класс по теме «Создание интерактивных тестов для уроков английского языка».

29.12.2015

Педсовет

Проектная деятельность учащихся как одно из средств реализации требований ФГОС.

26.03.2015

Семинар «Формирование культуры здорового образа жизни в подростково-молодёжной среде Ростовской области» в рамках регионального проекта «Начни с себя!»

Формирование здорового образа жизни подростков.

28.03.2016

Педсовет

Системно-деятельностный подход в воспитании как основа ФГОС

24.11.2015

РМО учителей иностранного языка

Принцип системно-деятельностного подхода при обучении иностранным языкам.

Участие в методической жизни школы и района

Уч.

год

Открытые уроки

Выступление на МС, РК

тема

Форма проведения

класс

Кол- во присут.

дата

тема

2012-2013

Творчество любимых композиторов

урок

11а

2013-2014

Животные

урок

2014-2015

Брейн-ринг

мероприятие

2015-2016

Викторина «Счастливый случай»

мероприятие

МС, «Принцип системно-деятельностного подхода при обучении иностранным языкам»

2016-2017

НАГРАДЫ, ПООЩРЕНИЯ

УЧАСТИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ПРЕДМЕТНЫХ

КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ

2012/2013

Учебный год

2013/2014 Учебный год

2014/2015 Учебный год

2015/2016 Учебный год

2016/2017 Учебный год

Всероссийская олимпиада школьников (British Bulldog )

Малов Данила(8в класс)-10 место.

Брильц София (4а класс)-1 место.

Носаева Виктория (8в класс)-2 место

Малов Данила (9в класс)-4 место,

Брильц София (5а класс)-2 место.

Бикоева Арина (5а класс)-3 место

Малов Данила (10а класс)- 2место,

Брильц София (6а класс)-1 место

Школьная олимпиада

Носаева Виктория (8в класс-2 место)

Малов Данила (8в класс)-2 место

Носаева Виктория (9в класс)-2 место.

Малов Данила (9в класс)-2 место

Носаева Виктория (10а класс)-1 место.

Малов Данила (10а класс)-2 место

Всероссийская дистанционная викторина по английскому языку « The spirit of the Christmas »

Носаева Виктория (7в класс)-1 место

В практике преподавания иностранного языка всё более ощущается необходимость обучать не только языковым структурам, но и тому, что «лежит за языком», т.е. культуре страны изучаемого языка. С этой целью я веду час внеурочное занятие в 8А классе «Веселый английский». Внеклассная работа по иностранному языку обладает большим общеобразовательным, воспитывающим и развивающим потенциалом.

Так В. А. Сухомлинский писал: «… замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков…».

ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ

Массовые, временные

(олимпиады, конкурсы, митинги, утренники, интеллектуальные игры)

Групповые, постоянно действующие

(кружки, редколлегии газет, спецкурсы)

Так же я веду в моем классе внеурочное занятие «Я-патриот», так как считаю, что обучающиеся, как бы их ни интересовала страна изучаемого языка, должны любить и гордиться своей собственной страной, знать свои права и обязанности как гражданина Российской Федерации.

Работая учителем английского языка, я так же являюсь классным руководителем 8 А класса. С 5 класса я старалась осуществлять их духовно-нравственное воспитание, развивать социализацию их личности.

Считаю необходимым вовлекать школьников в общественно-политические, экологические, волонтерские, здоровьесохранные проекты. Мы ежегодно собираем игрушки и канцтовары для малоимущих детей. Принимаем активное участие в праздновании Дня Посёлка, создаём поделки на стенд. Мои ребята являются активными участниками школьных конкурсов («Представьтесь учителям» 5 класс, Новогоднее представление «1000 и 1 ночь», смотр строя и песни, посвященный 23 февраля, участие в подготовке праздника Дня Победы. Ко всем праздникам мы обязательно устраиваем чаепитие, к которому силами ребят готовится праздничная программа. Мы учимся организовывать свой досуг, интересно проводить время.

С пятого класса мы собираем классное портфолио, в которое входят наши классные достижения. Учениками моего класса ведётся собственное портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

Эффективность обучения и воспитания в школе во многом зависит от взаимодействия учителя с родителями обучающихся, их поддержки и помощи. Стараюсь сделать родителей своими единомышленниками, творцами общего дела формирования личности ребенка. При проведении родительских собраний стараемся вместе с родителями проанализировать причины отставания, мотивы поведения, и вместе выработать рекомендации по коррекции воспитания, приглашаю на собрания школьного психолога. Члены родительского комитета – мои самые неравнодушные и активные помощники во всем.

Я стараюсь формировать у обучающихся позитивный социальный опыт в условиях организации совместной деятельности с организациями ветеранов войны, воинов-интернационалистов, инвалидов. Каждый год мы участвуем в Дне памяти жертв Беслана, проводим линейки, классные часы на эту тему.

Ученики моего прошлого выпуска почти все получили удостоверения волонтёров, помогая своему посёлку по мере сил. Надеюсь, мои нынешние ученики пойдут по их стопам.

Основное направление своей будущей деятельности вижу в повышении качества образования за счет максимального использования на уроках исследовательских, информационно-коммуникативных технологий обучения, сохранение и укрепление здоровья обучающихся при помощи здоровьесберегающих технологий. Планирую создать воспитательную систему класса, основанную на формировании духовно-нравственных ценностей.

Я имею активную жизненную позицию, рассказываю о ней своим ребятам и приглашаю к дискуссии, чтобы вместе выяснить, где истина. Активно участвую в общественной жизни школы, в стенах которой я училась сама, и в которой работаю на протяжении 19 лет. Это и подготовка праздника, посвященного 90-летию школы, участие в районном конкурсе, посвященном Дню учителя – Битва хоров, организации празднования Дня поселка и Дня победы. Я ценю опыт своих коллег, дорожу дружбой с людьми, ценю в людях порядочность, доброту, милосердие, сострадание и человеческое внимание.