Выполнение режима дня в доу аналитическая справка

ПРОГРАММА ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ

По организации двигательной активности воспитанников

Исполнители: заведующая МБДОУ № 11 Верещак Е.В., старший воспитатель Ещенко Е.С., старшая мед.сестра Передреева Л.Г.

Задачи

  1. Изучить документацию педагогических работников детского сада,

Комплексно-тематическое планирование.

  1. Проанализировать организацию питания в ДОУ.

Вопросы, подлежащие проверке

  1. Образовательная деятельность в режимных моментах
  2. Медико и физкультурно-оздоровительная работа

3. Документация педагогических работников:

  1. календарно-тематический план;
  2. табель посещаемости;
  3. паспорт здоровья группы.

Основные формы и методы контроля

  1. Наблюдения за организацией двигательного деятельности детей в режимных моментах.
  2. Проверка документации.
  3. Беседы с детьми, педагогами и родителями.

Оценочный инструментарий

  1. Таблица «Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня»
  2. Таблица «Карта проверки документации образовательной работы».
  3. Таблица «Итоги оперативного контроля»
  4. Справка по результатам контроля.

Оперативный контроль

«Карта проверки документации образовательной работы»

Направление работы

Группы

Специалисты

1мл.гр.

2мл.гр

Средняя

Разновозр.

Ст. лог.

Подг.лог

МУЗО

Логопед

Логопед

Общие вопросы: режим дня

Паспорт здоровья

Сведения об индивидуальных особенностях

Эстетика оформления

Планирование НОД

Соблюдение тематического принципа

Материалы и оборудование

- система закаливания

Утренняя гимнастика

Подвижные игры

Гимнастика после сна

Картотека: стихи, потешки

Утренняя гимнастика

Наблюдение

Гимнастика после сна

Игра: дидактические игры

- интеллектуальные игры

Театрализованные игры

Забавы, развлечения

Сюжетно-ролевые игры

Диагностика

Условные обозначения : « + » - ДА; « - » - НЕТ; * - ЧАСТИЧНО

ВЫВОДЫ:

Оперативный контроль

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ»

Вопросы на контроле

Возрастные группы, воспитатели

1. Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики

2. Владение воспитателем методикой проведения занятия по ФИЗО

3. Наличие в группах методической литературы по ФИЗО

Работа воспитателя по ФИЗО

Планирование занятий по ФИЗО

Овладение детьми основными движениями

Сочетание упражнений разного уровня интенсивности

Подготовка к занятиям по ФИЗО

Участие воспитателя в занятиях по ФИЗО

Планирование и проведение подвижных игр на прогулке

Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна

Организация и проведение закаливающих процедур

Устройство (обновление) физ.уголков в группах

Дыхательная гимнастика: владение методикой, регулярность проведения, приемы обучения детей

Работа с родителями по теме «Воспитание здорового ребенка»

Условные обозначения: В - высокий уровень, С – средний уровень, Н – низкий уровень

ВЫВОДЫ: организация двигательного режима в ДОУ планируется и проводится систематически, методически грамотно. Отмечена высокая двигательная активность детей в ясельной, старшей,подготовительной группах.

Во всех группах созданы все условия для разнообразных движений детей, что побуждает их к двигательной активности. Грубых нарушений не выявлено. Однако не всегда проводятся запланированные игры на прогулке. Хочется отметить воспитателей (Москаленко Н.В.ясли, Луцик Ю.Б.-старшая группа, Лазуткина Е.Б. они всегда четко, по плану грамотно проводят все режимные моменты, у детей хорошая двигательная активность в течение дня.

Карта профессионального мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности

Перечень профессиональных знаний и умений воспитателя

Ф.И.О. воспитателя

Знание программных задач по физическому воспитанию

Знание показателей физического развития для детей своей возрастной группы

Знание индивидуальных особенностей развития детей своей возрастной группы

Умение грамотно расставить мебель для обеспечения двигательной активности детей

Правильный подбор и соответствующая маркировка мебели в зависимости от роста детей

Грамотный подбор подвижных игр по возрасту

Правильное оформление физкультурного уголка в группе

Умение правильно организовать занятия по различным видам деятельности с точки зрения обеспечения двигательной активности детей

Знание 5 -7 физминуток

Знание методики и разных форм проведения утренней гимнастики

Наличие комплексов физминуток в группе

Знание методики проведения гимнастики после пробуждения

Знание методики и умение провести занятие по физкультуре в отсутствие инструктора по ФИЗО

Знание различных методик закаливания

Точное соблюдение режима дня

Грамотное руководство формированием у детей культурно-гигиенических навыков

Контроль за работой помощника воспитателя по поддержанию чистоты и порядка в группе

Условные обозначения: № 1-12 – Ф. И. О. воспитателя

«+» - ДА «-» - НЕТ * - ЧАСТИЧНО

Примечание: .

СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЯ

ВЫВОДЫ: 1. Организация двигательного режима в ДОУ планируется и проводится систематически. Отмечена высокая двигательная активность детей во второй младшей, средней, разновозрастной группах. При проведении занятий по физической культуре педагоги и дети легко ориентируются в музыкальном зале, но не всегда рационально расставляют оборудование и используют пространство зала.

Во всех группах созданы условия для разнообразных движений детей, что побуждает их к двигательной активности. Грубых нарушений не выявлено. Однако не всегда проводятся запланированные игры на прогулке. Хочется отметить воспитателей Бессонову Т.А. Остертаг Я.О. Трофимову Т.В. Шурыгину Ж.Д. Степанову В.А.. они всегда четко, по плану грамотно проводят все режимные моменты.

Мало внимания уделяется формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности и личной гигиены, привлечение к этому вопросу внимания родителей.

2. Питание. Режим питания соблюдается. Сервировка стола соответствует возрасту детей. Руководство процессом питания осуществляется методически правильно. Своевременно раздаются блюда, внешний вид блюд эстетичен. Помощники воспитателей участвуют в воспитании культурно – гигиенических навыков. Грубых нарушений не выявлено. В ясельных группах сформированы умения есть самостоятельно, одеваться, мыться с помощью взрослого и по напоминанию воспитателя.


КГУ «СШ № 13»

Мини-центр «Булдi ршi н»

Аналитическая справка

по итогам предупредительного контроля

«Организация режимных моментов»

В соответствии с годовым планом контроля в ДОУ на 2015-2016 учебный год, планом оперативного контроля на октябрь 2015 года, в период с 19.10. по 23.10.2015 года методистом ДМЦ была проведена проверка.

Цель проверки: выявление состоянияорганизации режимных моментов в ДМЦ.

Сроки проверки: с 19.10. по 23.10.2015 года.

В период с 19.10. по 23.10.2015 года был осуществлён контроль организации режимных моментов в ДМЦ, в группах:

«Лучики» - воспитатель Мусабекова О.Н., Шершнёва Н.Ю.

«Непоседы» - воспитатели Кудеринова А.К., Туткамбаева С.Б.

В сферу контроля были включены режимные моменты:

Приём детей, зарядка, умывание, завтрак, обед, полдник, занятие, сбор на прогулку, прогулка, организация сна, организация подъёма детей.

По результатам контроля выявлено:

п\п

Дата проведения контроля

Режимные моменты

Выявлено

19.10.15

Приём детей в группе «Лучики».

Приём детей проводится в помещении, воспитатель вежливо встречает детей и родителей. Дети в группе играют в настольные игры или конструкторы.

Замечаний нет.

19.10.15

Приём детей в группе «Непоседы».

Приём детей проводится в помещении, воспитатель встречает детей и родителей. Дети в группе повторяют ранее изученные стихи.

Замечаний нет.

19.10.15

Зарядка в группе «Лучики».

Дети в группе строятся парами и идут в музыкальный зал на зарядку. Они одеты в спортивную форму. Зарядка проходит под музыку. Подобраны интересные упражнения. Дети сами показывают по очереди упражнения для зарядки. Все делают с удовольствием.

Замечаний нет.

19.10.15

Зарядка в группе «Непоседы».

Дети в группе строятся парами и идут в музыкальный зал на зарядку. Они одеты в спортивную форму. Зарядка проходит без музыки. Подобраны специальные упражнения. Не все дети делают зарядку с желанием.

Подобрать музыкальное сопровождение к данному комплексу зарядки.

20.10.15

Умывание группа «Лучики».

20.10.15

Умывание группа «Непоседы».

Дети заходят в умывальную комнату по три человека, быстро и тщательно моют руки, каждый знает своё полотенце.

Умывание прошло быстро, организованно и правильно.

20.10.15

Обед, завтрак, полдник в группе «Лучики».

Начало в соответствии с режимом. Правильная сервировка стола. У детей присутствуют навыки культурного питания. Дети едят достаточно быстро.

Замечаний нет.

20.10.15

Обед, завтрак, полдник в группе «Непоседы».

Начало в соответствии с режимом. Правильная сервировка стола. У детей присутствуют навыки культурного питания.

Замечаний нет.

21.10.15

Занятия в группе «Лучики».

Замечаний нет

21.10.15

Занятия в группе «Непоседы».

Продолжительность 25-30 минут, соответствие режиму. Перерывы между занятиями по 10 - 15 минут.

Замечаний нет

21.10.15

Сбор на прогулку в группе «Лучики».

Замечаний нет

21.10.15

Сбор на прогулку в группе «Непоседы».

В раздевалке стоят лавочки, на которых дети одеваются. Одежду берут поочерёдно. Затем строятся парами.

Замечаний нет

22.10.15

Прогулка в группе «Лучики».

В соответствие с режимом дети гуляют до обеда и во второй половине дня. Во время прогулок дети играли в подвижные игры, была проведена беседа и трудовая деятельность. Воспитатель контролировала внешний вид детей.

Замечаний нет

22.10.15

Прогулка в группе «Непоседы».

Во время прогулок дети играли в подвижные игры, была проведена беседа и трудовая деятельность.

Замечаний нет

22.10.15

Организация сна в группе «Лучики».

Дети прослушали небольшую сказку. Кроватки раздвинуты на 4 яруса. Дети аккуратно складывают вещи на стульчики. Переодеваются в пижамы и засыпают под спокойную музыку.

Замечаний нет

22.10.15

Организация сна в группе «Непоседы».

Кроватки раздвинуты на 4 яруса. Дети аккуратно складывают вещи на стульчики. Переодеваются в пижамы и засыпают под чтение сказки.

Замечаний нет

23.10.15

Организация подъёма детей в группе «Лучики».

Процесс подъёма детей происходит постепенно, спокойно. Дети делают зарядку после сна, ходят по колючим дорожкам. Дети одеваются и идут умываться. Воспитатель и няня готовятся к полднику, сдвигают кроватки, помогают детям одеться и причесаться.

Замечаний нет

23.10.15

Организация подъёма детей в группе «Непоседы».

Процесс подъёма детей происходит постепенно, спокойно. Дети одеваются и идут умываться. Воспитатель и няня готовятся к полднику, сдвигают кроватки, помогают детям одеться и причесаться.

Необходимо проводить зарядку после сна.

Вывод:

Общее состояние проведения режимных моментов в ДМЦ оценено как удовлетворительное. Нарушения, выявленные в ходе предупредительного контроля, имеют место в основном из-за недостаточной педагогической компетентности воспитателей и неопытности.

1. Воспитателям группы «Непоседы» подобрать музыкальное сопровождение к комплексам зарядки.

2. Воспитателям группы «Непоседы» подобрать комплексы зарядок после сна.