Коллективный просмотр и анализ нод в доу. Анализ НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (математическому развитию) «Лесная гостья

Старший воспитатель: Фомина Светлана Николаевна

Дата: 15.04.2016

Воспитатель: Упорова Елена Игоревна

Группа: средняя № 2

Начало: 9:30

Окончание: 9:55

Тема: «Heвидимка - воздyх» (экcперименты)

Цель: Оценка эффективности НОД

Задачи:

Образовательные:

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер - это движение воздуха;

Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

Способствовать формированию у детей познавательного интереса;

Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Программное содержание: соответствует возрасту и уровню развития детей данной группы. Для проведения НОД созданы условия: гигиенические, педагогические, эстетические. Все образовательные области реализовались оптимально по времени и нагрузке, взаимосвязаны по смыслу. Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели НОД и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы.

В соответствии с материалом были отобраны методы и приемы взаимодействия с детьми: игровые приемы, приемы привлечения детей, приемы активизации мышления, речи, а также художественное слово. Умело организована и самостоятельная практическая деятельность детей, индивидуальная работа с ними.

Удачно использованный организованный момент в начале работы способствовал фиксированию внимания детей. Дети попали в исследовательскую лабораторию в которой проводили опыты с воздухом (исследовали свойства воздуха). В процессе работы педагог активизировала мыслительную деятельность детей, подводила их к обобщению, учила делать выводы.

Речь педагога грамотная, богата эпитетами, интонационно выразительная, формулировки конкретны.

Выводы: непосредственно образовательная деятельность проведена методически грамотно, программное содержание выполнено, что свидетельствует о высоком профессионализме воспитателя - знание программы, целей и задач для детей своей возрастной группы.














Анализ непосредственно организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «А» по познавательному развитию (математическому развитию)

«Лесная гостья»

Место проведения: МДОУ «Детский сад №44»

Дата проведения: май 2017 г.

Воспитатель: Атеняева А.Н.

Программное содержание занятия и объем учебного материала соответствуют уровню развития детей данной группы. Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

Мною были поставлены следующие задачи:

Образовательные: продолжать формировать элементарные математические представления: - различать форму, цвет, размер предметов и объектов;

Освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру;

Закрепить умение составлять изображение предмета из частей;

Умение ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение; развитие сенсорной культуры.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

На протяжении всего занятия обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательную активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

На организационном этапе создала положительный и благоприятный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность, применив психологический прием «Улыбка».

Осуществляя переход к основному этапу НООД, использовала сюрпризный момент – письмо от Белочки, которая просила о помощи. В деятельность ввела игровую ситуацию: дети, назвав геометрические фигуры на билетах, находят свои места в вагончиках. Содержание основной части образовательной деятельности соответствовало возрасту и знаниям детей второй младшей группы.

На основном этапе НООД решались следующие задачи:

Задания: «На лесной опушке», «Три медведя», «Земляничка для медведей», «Теремок», были направлены на обращение к ранее накопленному опыту, развитию памяти, сообразительности, знанию математических понятий, представлений о геометрических фигурах.

В ходе занятия дети занимались продуктивной деятельностью, которая была направлена на умение составлять изображение предмета из частей. (Домики для животных).

В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку).

Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.

Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.

В ходе образовательной деятельности я применяла метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы, поощрения. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу сотрудничества.

В целях закрепления материала на заключительном этапе детям было предложено вспомнить, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.

Включить в непосредственно организованную образовательную деятельность по познавательному развитию: дидактические игры или усложнить задания, предложив детям другие пути решения проблемы.

Наталия Подледнова
Анализ НОД средней группе по теме «Дикие и домашние животные»

Анализ НОД

Дата :

Воспитатель :

Группа : средняя группа

Количество детей :

Начало НОД :

Окончание НОД :

Тема : «Дикие и домашние животные »

Цель посещения : оценка эффективности НОД

Программное содержание :

ОО «Познание» - уточнять представления детей о классификации диких зверей и домашних животных , формировать умение правильно пользоваться обобщающими словами.

ОО «Чтение художественной литературы» - формировать способность детей эмоционально воспринимать образную основу поэтического произведения. Развивать творческое воображение, выразительную речи.

ОО «Художественное творчество» - формировать навык использования приема кругового налепа.

Программное содержание соответствует возрасту и уровню развития детей данной группы .

Для проведения НОД созданы условия

Все образовательные области реализовались оптимально по времени и нагрузке, взаимосвязаны по смыслу.

Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели НОД и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы.

В соответствии с материалом были отобраны методы и приемы взаимодействия с детьми : игровые приемы, приемы привлечения внимания детей, приемы активизации мышления, речи, а также художественное слово. Умело организована и самостоятельная практическая деятельность детей, индивидуальная работа с ними.

Удачно использованный организационный момент в начале работы способствовал фиксированию внимания детей на теме работы . Весь сюжет НОД построен в сюжетно-игровой форме, в процессе которой дети активно осваивали приемы лепки, приобретали представления о жизни диких и домашних животных , формировались следующие социально-нормативные характеристики : эмоциональная отзывчивость, любознательность, умение слушать, действовать по инструкции.

Речь педагога грамотная, богата эпитетами, интонационно выразительная, формулировки конкретны. Также в течение работы воспитатель контролировала грамотность речи детей. Педагог с большим вниманием выслушивал рассказы детей из личного опыта (деликатно регулировал их изобилие и контролировал направление беседы) .

В процессе работы педагог активизировала мыслительную деятельность детей, подводила их к обобщению, учила делать выводы. Удачно сформулированные вопросы побуждали детей раскрывать причинно – следственные связи в ответах.

Выводы : непосредственно образовательная деятельность проведена методически грамотно, программное содержание выполнено, что свидетельствует о высоком профессионализме воспитателя – знание программы, целей и задач для детей своей возрастной группы . Форма НОД соответствует «занимательному делу» .

Рекомендации : Вносить в работу больше эмоциональности, юмора. Добиваться от детей полных ответов на вопросы. На протяжении всей работы учитывать принцип партнерской позиции. Предоставлять детям возможность делать выбор (место работы, материал для лепки и тд.)

Кто наблюдал – методист, ___

Воспитатель - ___ /___/

Оценка организации утренней гимнастики

Дата :

Воспитатель : С

Группа : подготовительная к школе группа

Количество детей :

Начало :

Окончание :

Цель посещения : эффективность использования оздоровительных технологий

Утренняя гимнастика проводилась в спортивном зале. Дети и педагог в соответствующей гигиеническим требованиям одежде и обуви. Было использовано музыкальное сопровождение (CD-запись, музыка подобрано в соответствии с темпом выполнения упражнений. Количество упражнений и темп их выполнения соответствуют возрасту детей. Все упражнения выполнялись с показом воспитателя на протяжении всего выполнения ОРУ. Перед началом упражнений воспитатель дал объяснение 2 упражнениям (наиболее сложным) . В комплекс были включены упражнения на дыхание, формирование правильной осанки и стопы. Индивидуальная работа во время гимнастики присутствовала. Длительность утренней гимнастики соответствует возрасту.

Комплекс детям хорошо знаком. Гимнастика проведена на хорошем уровне и в хорошем темпе. В действиях педагога чувствовались четкость и уверенность. Объяснения и команды подавались в доступной для детей форме. Удобно размещено оборудование, что позволило без потере времени взять предметы для ОРУ. Речь педагога спокойна, грамотна, команды подаются в соответствии с методикой. Задача утренней гимнастики была выполнена – дети ушли в группу бодрыми и довольными.

Рекомендации : Следить за качеством выполнения ОРУ. В соответствии с методикой физического воспитания хорошо знакомые ОРУ дети подготовительной группы должны выполнять бес сопровождающего показа. Следует следить за сохранением детьми правильной осанки.

Кто наблюдал – методист, ___

Воспитатель - ___ /___/

Анализ

организации кружковой деятельности

по познавательно – исследовательской деятельности «Хочу все знать!»

Дата :

Воспитатель :

Группа : старшая группа

Количество детей :

Начало :

Окончание НОД :

Тема : «Почему утки не тонут»

Цель посещения : оценка уровня организации познавательно-исследовательской работы

Для проведения кружковой деятельности созданы условия : гигиенические, педагогические, эстетические.

Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели работы и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы.

Педагог при помощи создания непосредственной ситуации (уронил иллюстрации на пол) привлек внимание детей к основной теме работы .

Использовано музыкальное сопровождение, художественное слово. Педагог удачно использовал игровой сюжет, а также интонацию голоса, что предало загадочность процессу и вызвало интерес у детей. На протяжении всей работы проговаривала действия, включала детей в беседу.

Использовались разнообразные формы организации детей. Дети сидели в кругу на стульчиках, за столом, перемещались по пространству группы , стояли во время игры и беседы (около информационной доски) .

Также педагогом были задействованы разные образовательные зоны. Тем самым, организовав свободное перемещение детей и обеспечив им удовлетворение потребности в движении.

На протяжении всей работы педагог учитывал принцип партнерской позиции – свободное размещение детей. Дети занимали удобную позицию.

Опираясь на опыт детей, организуя коммуникационную деятельность, педагог в беседе с детьми способствовал расширению кругозора, а именно птицы водоплавающие и сухопутные, но задавая вопросы, педагог поступил традиционно, если дети затруднялись, спешил сам на них ответить.

В процессе беседы и игры «Водоплавающие и не водоплавающие птицы» педагог закрепил уже имеющиеся у детей знания.

Детям были даны информация, выходящая за рамки программного содержания по данному возрасту, о птицах которые живут у воды, но не являются водоплавающими.

В основной части педагог, организуя познавательно-исследовательскую деятельность, предоставил возможность каждому ребенку активно использовать приготовленный материал, обсуждать действия и получаемый результат (перо намокло, вода скатывается) .

Были использованы дидактические игры и игровые упражнения, которые включались во все части занятия.

Дети активны. Слышат своего педагога и живо реагируют на его призыв. Педагог здесь равноправный товарищ по играм и общим делам, и человек, который всегда может предложить что-то интересное и много знает.

Вывод : Работа проведена в соответствии с поставленными задачами, в соответствии с возрастными особенностями, содержание и структура определено темой работы. Педагог умеет творчески использовать конспект, вносить необходимые изменения в ход работы в соответствии с возникшей ситуацией.

Добиваться от детей полных ответов. Не спешить давать ответы за детей, а создавать возможности самостоятельно найти ответ на вопрос. Для того чтоб дети сделали самостоятельный вывод предоставлять им возможность сравнить.