Рисование медведь в берлоге средняя группа. Занятие по рисованию на тему "Медвежонок" (старшая группа). Организационный момент. Приветствие

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№25»

«СКАЗКА»

Конспект непосредственно

образовательной деятельности в средней группе.

Изобразительная деятельность.

Тема недели «Кто как готовится к зиме»

Тема: «Медведь»

Разработала и провела: воспитатель Мезенцева О.И.

Коркино 2018г.

Цели: Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.

Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции.

Закрепить форму, цвет, величину.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Материал:

Картон голубого цвета (по количеству детей), краски, кисточки, стаканчики с водой; шаблоны; образец воспитателя; видео письмо от медведя.

Предварительная работа: сюрпризный момент в начале недели в группу приходит игрушка / гномик /. Гномик переставляется в течении недели, незаметно для детей, по группе и на это обращается внимание детей воспитателем.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Зима в лесу», беседа «Как звери готовятся к зиме», чтение стихотворения «Почему медведь зимой спит?» В. Орлова.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а все ли игрушки мы убрали. Что то случилось с нашим гномиком?

Дети: У него какое то письмо.

Ребята, это письмо не простое оно говорящее. Что же нам с ним делать? / ответы детей / Вы предлагаете послушать его? Давайте послушаем.(звучит голос медведя который не может уснуть и просит помощи).

Воспитатель: Как же нам быть ребята? Слышится плач мишки

Миша, мишенька медведь

Перестань скорей реветь

Мы тебе поможем

Ведь ты такой хороший!

Правда ребята?

Воспитатель: Ребята посмотрите на мишку, он какой сейчас? /грустный, печальный, одинокий, хороший /

А разве можно что бы мишка уснул с плохим настроением? Ребята Гномик предлагает нарисовать как мишка спит в берлоге. Нарисуем, поднимем мишке настроение перед зимней спячкой? Но чтобы нам нарисовать мишку давайте вспомним-

Какого он цвета?

Д. – коричневого.

Воспитатель: А ещё ребята, медведя называют – бурый.

Давайте посмотрим какие части тела есть у медведя.

Д. Тело, голова, лапы, уши ….

Воспитатель: Сколько лап у медведя

Д. Четыри.

Воспитатель: Какие?

Д. Две верхнии и две заднии.

Воспитатель: А на голове, что есть у медведя?

Д. Уши, глаза, пасть,нос.

Воспитатель: Сколько ушей, а глаз? А хвост у медведя есть?

Д. Да, он маленький.

Воспитатель предлагает нарисовать медведя в берлоге используя шаблоны.

Воспитатель : перед тем как мы начнём нашу работу, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Два медведя

Сидели два медведя Показывает ручками, как мешал муку и

На тоненьком суку. как упали, затем показываем на нос, рот

Один мешал сметану, и так далее по тексту.

Другой месил муку.

Раз ку ку, два ку ку

Оба шлёпнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке,

Ухо в кислом молоке!

Воспитатель : А сейчас приступаем к выполнению нашей работы.

Показ воспитателем техники выполнения рисования и закрашивания фигуры медведя.

Самостоятельная работа. Под музыкальное сопровождение дети начинают обводить шаблоны.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень ровно обвели свои шаблоны. Правда гномик? Ребята наш друг Гномик предлагает немного размяться перед тем как мы начнём с вами раскрашивать наш рисунок.

Физминутка: Три медведя

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок - малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Ну а сейчас тихонечко присаживаемся и приступаем к раскрашиванию ваших рисунков.

III. Заключительная часть:

Во время работы воспитатель помогает детям при затруднении. Затем собирает работы детей и выкладывает работы подсохнуть.

Воспитатель: - Вам понравилось рисовать медведя?

Ответы детей. (Да)

Воспитатель: - Все работы очень красивые получились. Глядя на ваши рисунки, мишка обязательно уснёт!

Список используемой литературы:

    Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

    Воображение и творчество в детском возрасте – Л.С. Вьютский.

    Развитие детей в изобразительной деятельности. – Т.Н.Доронина

    Изобразительная деятельность в детском саду – Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова

Байжуманова Дарья Несиповна

Воспитатель мини-центра «Балапан» группа «Радуга»

Акмолинская область ОО г.Степногорска

ГУ «Средняя школа села Карабулак»

Цель:

Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.

Задачи:

Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами.

Образовательные: формировать умение рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.

Развивающие: развивать любознательность, воображение, познавательные способности и восприятие окружающего мира, умение самостоятельно выбирать цветную гамму для изображения.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к живой природе, аккуратность во время работы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Маша и Медведь».

Материал: альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки). Два образца: на одном — контур медведя, на другом медведь, нарисованный методом тычка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Круг радости

1.Утром встаём с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем),

Можем мы большими быть (встаём), но один никто не будет.

Загадываю детям загадку:

«Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает». (Медведь)

Воспитатель — Правильно! А как выглядит мишка? Он пушистый, у него четыре лапы, маленький хвостик, а сам он большой. Я сейчас прочитаю сказку «Маша и Медведь»

Скажите, как поступил Мишка с Машей, плохо или хорошо?

Дети: Плохо, он не пускал Машу домой.

Воспитатель: Да, Миша не пускал Машу домой, и что сделала Маша?

Дети: Она обхитрила его.

Воспитатель: Да, она его обхитрила, и таким образом попала домой к дедушке и бабушке.

Воспитатель: А теперь нам нужно внимательно рассмотреть медведя. Какой формы туловище у медведя?

Дети: Туловище – овальное

Воспитатель: А голова?

Дети: Круглая.

Воспитатель: А кто знает, как нарисовать пушистого медведя? Каким способом, приёмом будем пользоваться?

Дети: Тычком

Воспитатель: Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.

(Показ) Тычком сначала по контуру медведя – голова, туловище, хвост, лапы, а затем внутри.

Воспитатель: Вот какой пушистый получился медведь. А что я еще забыла дорисовать медведю?

Дети: Глаза и нос.

Воспитатель: Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился медведь!

Запомнили, как рисовать медведя? Надо стараться не выходить за линию контура.

(Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь)

А теперь садитесь за столы и приступаем рисовать.

Физ. минутка «У медведя во бору»

По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

"Рисование медведя" (нетрадиционный способ: «Рисование тычком»)

Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Задачи:

  • Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы персонажей литературных произведений (иллюстрации Евгения Ивановича Чарушина).
  • Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, а также движение фигур.
  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционными средствами рисования, используя губку и гуашь (сухой способ).
  • Продолжать формировать умение работать аккуратно, экономно расходуя материалы.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок "Маша и медведь", "Три медведя", Е. Чарушин "Медведь" и др. рассказы о животных. Рассматривание иллюстраций Е.Чарушина. Конструирование из геометрических фигур животных, дорисовывание частей тела лисе, зайцу. Рассматривание фото иллюстраций с животными весной, беседа о жизни животных весной, настольно - печатная игра "У кого какое жилище?", дидактическая игра "Кто, чем питается?". Аппликация, лепка животных.

Материалы: Звукозапись рычание медведя, игрушка плюшевого медведя. Художественная литература загадка о медведе, дидактическая игра «На лесной полянке», набор игрушек животных, иллюстрация медведя Евгения Ивановича Чарушина, гуашь, кисти, поролоновая губка, салфетки, 1/2 альбомного листа зелёного фона.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель предлагает детям собраться на лесной полянке.

Какое время года на дворе? (весна)

Педагог включает звукозапись «Рычание медведя».

Ребятки, послушайте, кто рычит? (Если дети затрудняются в ответе, загадывает загадку о медведе):

Он в лесу глухом живёт,

Он большой и косолапый

Любит ягоды и мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Воспитатель организует дидактическую игру "Мишка". Дети по кругу передают плюшевого медвежонка друг другу и описывают мех медвежонка, используя тактильные ощущения (густой, лохматый, мохнатый, коричневый, бурый, длинный, тёплый, толстый и т.д. ).

Основная часть

Воспитатель приглашает детей рассмотреть иллюстрации Евгения Чарушина. Спрашивает:

Знакома ли вам эта иллюстрация? Выслушивает ответы детей. (На этой иллюстрации медведя, нарисовал художник Евгений Иванович Чарушин).

Обращает внимание на мех медвежонка, как художник изобразил его.

А вы хотели бы, нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом? (ответы детей)

Как вы думаете, что нам понадобится для рисования? Выслушивает ответы детей (альбомный лист, простой карандаш, гуашь, тонкая кисть).

Педагог обращает внимание детей на материалы для рисования:

Чем же нам нарисовать мех медвежонку? (жёсткой кистью, губкой, шерстяными нитками и др.)

А что у Вас на столе? (палочка, на конце которой поролон ).

Потрогайте поролон, какой он на ощупь? (жёсткий, пористый с крупными пузырьками, сухой)

Воспитатель предлагает нарисовать медвежонка необычным способом, нетрадиционными средствами рисования, используя губку и гуашь (сухой способ «метод тычка»).

Воспитатель:

Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медвежонка? (Ответы детей)

Молодцы! Сначала мы нарисуем медвежонка простым карандашом, плавными линиями сделаем контур фигуры. Рисовать тело всегда начинают свержу вниз. Какая часть тела у медведя на верху. (Голова )

Правильно! Какой формы у медвежонка голова? (Круглая )

Воспитатель приглашает по желанию одного из детей нарисовать на мольберте голову медвежонка.

Хорошо. Какую часть тела нужно изобразить следующую? (Туловище/тело медвежонка )

Замечательно, на какую фигуру похоже туловище медвежонка? (Овал )

Педагог предлагает одному из детей изобразить на мольберте тело медвежонка.

Какие части надо ещё дорисовать нашему медвежонку? (передние и задние лапы, они овальные, уши полукругом ).

Воспитатель предлагает детям дорисовывать на мольберте недостающие части тела медвежонка.

А чтобы наш медвежонок получился пушистым, лохматым, мы будем рисовать губкой. Если обмакнуть сухую губку в краску нужного нам цвета (коричневую ), а затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать её от поверхности, то получиться отпечаток, который придаст линии объём и пушистость. Не забывайте снимать лишнюю краску на листочек. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства предыдущим и последующим отпечаткам. Когда контур готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

Воспитатель сопровождает инструкцию показом, приглашает детей.

Чего же не хватает у нашего медвежонка? (Ответы детей )

Правильно. Когда рисунок подсохнет, тонкой кистью мы дорисуем медвежонку глаза. нос, рот и когти.

Приглашаю вас отдохнуть на лесную полянку сделать зарядку

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Молодцы, какие замечательные медвежата у нас получились. А хотели бы Вы подарить своим родителям по маленькому пушистому медвежонку? (Да ).

Давайте нарисуем таких медвежат!

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть

У воспитателя на магнитной доске прикреплены разные деревья, импровизированный лес.

Как вы думаете, где живут медведи? (ответы детей)

Медведи очень любят гулять в лесу. Нашим медвежатам тоже нравится лес.

Дети размещают своих медвежат на импровизированной лесной полянке, они общаются друг с другом, рассказывают о своём медвежонке.

Как получился красивый, пушистый мех у медвежонка?

Какие средства выразительности мы использовали? (поролон, гуашь, цвет ).

Список литературы.

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3е изд., испр. и доп. – М: Мозаика-Синтез, 2014 - 368 с.
  2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду (4-5 лет). Средняя группа / Т. С. Комарова. – М: Мозаика-Синтез, 2015 – 112с.

Комитет образования администрации Муниципального образования

«Сланцевский муниципальный район Ленинградской области»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Сланцевский детский сад № 15 комбинированного вида»

Конспект занятия по рисованию

в старшей группе № 4

методом тычка «Медвежонок»


Воспитатель:

Заварина Н.В .

г. Сланцы
12 .0 3 .1 9 г.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе
методом тычка «Медвежонок»

Цели: научить детей рисовать способом тычка, жёсткой кистью , расширить знания детей о жизни диких животных, развивать чувство эмпатии.

Задачи :

1 . Учить детей рисовать гуашью и жёсткой кистью медвежонка методом тычка , передавая величину и пропорции частей тела.

2 . Закреплять умения правильно держать карандаш, кисть, аккуратно пользоваться краской.

3 . Совершенствовать мелкую моторику рук.

4 . Развивать познавательную функцию рук, координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием.

5 . Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы.

6 . Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Материал ы:

    Лист формата А 4 .

    Простой карандаш.

    Гуашь коричневого, черного цветов.

    Две кисточки (жесткая для рисования методом тычка и тонкая с мягким ворсом для рисования глаз, носа и рта).

    Баночка-непроливайка с водой.

Ход занятия

Подготовительная часть

Психокоррекционная игра:

    С добрым утром, глазки!

    С добрым утром, ушки!

    С добрым утром, ручки! (трем и хлопаем)

    С добрым утром, Солнце!

    С добрым утром, гости!

Вопрос: "Какое время года?" Приглашение в весенний лес. Посмотрите, мы словно оказались в волшебном весеннем лесу (дети рассматривают картины). Деревья ещё спят . А кто это здесь спит под снегом? Да это же мишка косолапый! Он живёт в лесу. Когда наступает зима, устраивает себе берлогу, где будет спать всю зиму до весны. А когда приходит весна он просыпается. Ребята, а к нам в гости пришёл мишка Топтыгин (достаёт большого плюшевого медведя). Ребята, какой мишка? (Большой, пушистый, коричневый. Носик и глазки у него чёрные).

Давайте поздороваемся с ним.

(Все дети здороваются с мишкой и рассматривают его).

Воспитатель: Мишка, а ты чего такой грустный?

Медведь: Я вот проснулся в сво й берлог е , но вспомнил, что у меня нет друзей. И мне стало очень грустно.

Воспитатель: Не грусти, Мишка, я думаю, мы тебе можем помочь, найдём тебе друзей, и ты сможешь спокойно спать в своей берлоге до самой весны. Посмотри, как наши дети умеют рисовать. У меня в руках друг для нашего мишки (показывает готовый образец). Миша (обращаясь к игрушке), у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей, а помогут тебе в этом наши ребята.

Дети, поможем Мишке обрести друзей? Подходите к своим столам. Видите? На столах лежат листочки и обводки медвед ей . Но рисунки не закончены. Чего не хватает в рисунках? (миш ек, их надо раскрасить, нет глаз, носа). Сделаем наших медведей пушистыми?

Воспитатель: Но рисовать мы будем по особому.

Рисование методом тычка:

Держим кисточку вот так
Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части.
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз,
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
(Кисточку держат вертикально).
Кисточка бежит кругом.
(Выполняют тычки без краски на листе).
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Какие у вас получились пушистые и красивые мишки! А что же вы забыли нарисовать? (Глазки, носик ).

А как вы думаете, можно нарисовать глазки, носик и ротик этой же кисточкой? Почему?

Давайте возьмём тонкую кисть и нарисуем мишке глаза, нос .

Воспитатель: (обращаясь к Мишке) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Дети так старались, чтоб тебе помочь. Теперь т ебе не будет скучно в весеннем лесу .

Мишка: Ой, с пасибо, но я хочу с вами поиграть:

Шел медведь бродом. (идут, переваливаются как медведь)

Встал на колоду.

Бултых в воду! (присели на корточки)

Уж он мок, мок, мок.

Уж он кис, кис, кис.

Вымок, выкис,

Вылез, (встал, отряхнулся) Высох.

Встал на колоду.

Бултых в воду!(присели на корточки)

Уж он мок, мок, мок.

Уж он кис, кис, кис.

Вымок, выкис.

Вылез, (встали, отряхнулись) Высох.

Итог занятия

Работы выставляются на стенд. Дети выбирают портреты с наиболее удачными изображениями.

Рефлексия:

Чем мы сегодня с вами занимались?

Что больше всего понравилось?

И мы можем с вами себя похвалить какие мы молодцы! И сказать мишутке до свидания, приходи ещё к нам.

Фамиева Гульсиня Рашитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 49
Населённый пункт: город Салават Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники
Тема: "В гостях у Мишки"
Дата публикации: 25.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект

открытого

занятия

рисованию

средней

группе

использованием нетрадиционной техники (тычком)

Цель:

Задачи:

Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать

кисточкой разными способами.

Образовательные:

формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по

всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя

Развивающие:

развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных

способностей.

Способствовать

развитию

любознательности.

Развивать

умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения

Воспитательные:

воспитывать

заботливое

отношение

Воспитывать

аккуратность во время работы.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Медведь и солнце».

Материал:

альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточка жесткая, гуашь,

подставка для кисточки, салфетки). Два образца: на одном контур медведя на

другом медведь нарисованный методом тычка.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.

поздороваемся.

Приглашаю вас сесть на стульчики и вот с таким хорошим настроением

начать наше занятие.

Основная часть.

Сегодня я хочу поговорить с вами о…… Стоп. Давайте, вы сами угадайте,

кому будет посвящено наше занятие. А для этого послушайте загадку:

Спит всю зиму лежебока.

Лапу он свою сосет.

И во сне своем глубоком

Видит вкусный, сладкий мед.

Может громко, без причины

Зарычать и зареветь.

Любит спелую малину

Косолапый наш... (медведь)

Правильно! (Появляется мишка-игрушка).

К нам сегодня пришел в гости мишка. Поздороваемся с гостем.

А как выглядит мишка? Он пушистый, у него четыре лапы, маленький

хвостик, а сам он большой.

А мишка нам принес рисунок. Давайте посмотрим. Из какой сказки эта

иллюстрация?

Послушайте эту сказку еще раз. Я вам ее прочитаю.

Вопросы по сказке:

Это сказка грустная или смешная?

Что случилось в берлоге у медведя? От чего проснулся медведь?

Как медведь сердился на воду?

Как вода оправдывалась?

Как снег оправдывался?

Почему медведь не мог наказать солнце?

Физминутка «Мишка вышел из берлоги».

А сейчас мы с вами превратимся в мишек и поиграем с нашим гостем.

Закроем глазки, сосчитаем до трех (один, два, три) - открываем глаза.

Теперь мы медведи.

Поиграем в игру «Мишка вылез из берлоги».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (Потягивания - руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился взад - вперед (Наклоны взад-вперед)

Вот он по лесу идет (Идем вперевалку)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки (Приседаем, повороты головой влево-вправо)

В них съедобные личинки-

витаминки

(Наклоны:

коснуться

потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся (Дети садятся на пол)

поиграли,

превратимся

закрываем и считаем до трех (один, два, три) - открываем глаза. Теперь мы

снова дети.

Давайте мы медведю нарисуем друзей, чтобы ему не было скучно. Для этого

нам нужно внимательно рассмотреть медведя. Для этого я вас приглашаю в

нашу мастерскую.

Какой формы туловище у медведя? (Туловище – овальное)

А голова? (Круглая)

А кто знает, как нарисовать пушистого медведя? Каким способом, приёмом

будем пользоваться? (Тычком)

Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать. Обратите

внимание у нас сегодня нет стаканчика с водой. Мы будем работать с сухой

Держать кисточку вот так

Это сложно? Нет-пустяк.

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, потом, потом

Кисточка пошла кругом.

Закрутилась, как волчок

За тычком идет тычок.

Тычком сначала по контуру медведя – голова, туловище, хвост, лапы, а затем

Вот какой пушистый получился медведь. А что я ещё забыла дорисовать

медведю? (Глаза и нос)

Правильно, глазки и носик. А я их нарисую ватной палочкой. Посмотрите,

какой замечательный получился медведь!

Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.

Чтобы начать работу нам нужно приготовить наших помощников к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Наши помощники готовы. А теперь приступаем рисовать.

постарайтесь,

медвежонок

получился

красивый

пушистый.

Включается музыка.

Пока медведь высыхает, мы немножко отдохнем.

Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Раз, два, три.

Головою три кивка.

Раз, два, три.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять.

А теперь садимся и дорисовываем глаза, нос.

Заключительная часть. Подведение итогов.

занимались.

Рисовали

настоящие

художники. Вы все старались. Таких хороших друзей нарисовали мишке.

И мишке нравится его новые друзья. Молодцы! Покажите нашим гостям

свои рисунки.

Гости, а вам понравились наши мишки?

Приходите к нам еще.