Число 1 занятие в средней группе. План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: Число "3"

Светлана Попова
Конспект НОД по ФЭМП «Число 1. Геометрическое панно из кругов» (средняя группа)

Число 1 . Геометрическое панно из кругов . Средняя группа .

Программное содержание :

1. Продолжать знакомить с числами первого порядка .

2. Формировать представление о числе как о существенном признаке явления.

3. Формировать навык выражения количества через число .

4. Формировать геометрические представления .

5. Развивать логическое мышление.

Методические обеспечения :

План – конспект открытого занятия , раздаточный материал, «Царь Один» .

Ход занятия.

Воспитатель :

Доброе утро, дорогие ребята! Посмотрите, за окном светит солнышко, выпал снег – какое время года к нам идет? – зима.

Правильно - зима!

К нам пришли гости – поздоровайтесь с гостями.

В этот денек мы с вами проведем необычное занятие, а необычное оно потому, что сегодня у нас присутствуют гости, будет много сюрпризов, с которыми нам придется поработать.

И начать я его хочу тоже необычно, предлагаю вам поиграть в игру : «Уши, плечи, руки, нос! «– (это игра на координацию, чтобы поднять ваше настроение (под музыку) ).

Вот вы улыбаетесь, все вы в отличной форме и мы начинаем!

Воспитатель читает стихотворение :

Математика. С утра,

Складывает дружно

Громким хором детвора :

Яблоки и груши.

(идем к доске)

Доска в виде двери в замке украшена рисунками детей с цифрой один, также варианты изображений этой цифры в разных шрифтах.

(«Царь Один» находится под рисунками)

Воспитатель :

Ребята, мне сегодня пришла телеграмма из царства цифр, что к нам в гости опять должен приехать «Царь Один» , но не время, не место, не время суток не указали когда его ждать.

Давайте поищем его, может он с нами опять в прятки играет!

(- ходим по группе ,

В игровом центре,

Заглядываем в книжный центр,

Строительный, рядом с замком)

(Находим под рисунками.)

Воспитатель читает стихотворение М. Мышковсвой

Нос один и рот один,

Я один у мамы сын,

Солнце в небе и луна,

И земля на всех одна.

«Царь Один» :

Здравствуйте, здравствуйте дети, мне очень, очень понравились ваши рисунки, каждый из нас, чисел, любит цифры, те знаки, с помощью которых нас записывают люди.

Вот сегодня принес для вас несколько заданий, и очень хочу, чтобы они у вас получились.

Вот одно из них где-то здесь было, но пока прятался, забыл куда положил. Это были листочки с цифрами.

Ой, отгадайте загадки :

Сколько хвостиков у собаки?

Сколько солнышек на небе?

Сколько носиков у нас на лице?

(по очереди открываются картинки – отгадки на доске)

«Царь Один» :

Молодцы угадали!

А вот и листочки с заданием, послушайте задание внимательно : на этих листочках нарисованы цифры от 1 до 9 - вам нужно синим карандашом (три карандаша в карандашнице (красный, зеленый, синий) обвести цифру 1 в кружок, присаживайтесь за столы и приступайте к работе.

(при выполнении задания «Царь Один «подходит к каждому ребенку и подбадривает).

По окончании работы «Царь Один» благодарит ребят за хорошую работу.

Воспитатель :

Давайте дадим время «Царю Один» поискать второе нам задание (на магнит возвращаю «Царя Один» на доску).

(Воспитатель передвигается с ребятами на ковер)

А мы с вами отдохнем.

(физ минутка)

Руку правую подняли

А потом мы отпустили,

Ногу левую подняли и притопнули,

Вместе сели мы на корточки,

Встали, друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, хлопнули в ладоши,

И тихонько сели.

«Царь Один «несет следующее задание.

«Царь Один» :

Вот вам второе задание, слушайте внимательно :

Перед вами листочки с частями лица и мое число 1 , вам надо соединить стрелочками число 1 с теми частями , которые есть на лице в одном количестве. Задание понятно, у кого есть вопросы.

Приступайте, пожалуйста!

(при выполнении задания царь Один подходит к каждому и подбадривает) .

По окончанию работы, царь один благодарит ребят!

«Царь Один» :

А теперь хочу с вами поиграть, сядем на ковер и приступим к игре :

Пальчиковая игра (сидя на ковре)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(соединяем пальцы в замок)

С вами мы подружим

Маленькие пальчики

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

Раз, два, три, четыре, пять –

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Вот отдохнули, а теперь предлагаю вам сделать красивую картину о кругах , а как вы думаете, из чего вы будите делать эту картину, из какой геометрической фигуры – правильно из кругов .

Я принес вам сегодня много, много разных по размеру кругов изображения предметов.

(Показ картин известных художников)

Вот видите, какую красоту можно сделать (воспитатель перебивает)

Воспитатель :

- «Царь Один» , а мы уже делали картины из кругов , хочешь посмотреть, смотри (показываем несколько работ) .

«Царь Один» : -Ладно ребята вы молодцы, но меня ждут мои подданные, мне пора. А работу вашу посмотрю в следующий раз. До свидания!

Воспитатель : Ребят, давай те картину мы с вами сделаем, когда у нас будет время, а сейчас ответьте мне на вопросы :

Кто к нам приходил в гости?

С какой цифрой мы с вами продолжали знакомиться?

Вам понравилось занятие?

Спасибо ребята большое за работу!

Вы молодцы!

Рефлексия

Если вам сегодня было все интересно. Легко и доступно, настроение у вас отличное - большой зеленый кружок.

Если вам сегодня было интересно, но некоторые задания показались сложными и непонятными, настроение у вас хорошее – средний зеленый кружок .

Если вам сегодня было не очень интересно, задания были трудными, непонятными, настроение у вас плохое – маленький зеленый кружок.

Публикации по теме:

В продолжении темы "Божья коровка" предлагаю вам мастер-класс по изготовлению цветов для полянки. Нам понадобятся: целый лист односторонней.

Здравствуйте,дорогие друзья,коллеги! Представляю Вам мастер-класс по изготовлению красивых и несложных в исполнении снежинок из кругов. Бумажные.

Дидактическая игра "Геометрическое лото " предназначена для детей 4-7 лет. Данную игру можно использовать в организованной деятельности с.

Дидактическая игра "Геометрическое лото " предназначена для детей 4-7 лет. Данную игру можно использовать в организованной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в Геометрическое Королевство» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием блоков ДьенешаТема: «Путешествие.

ольга трифонова
Конспект занятия в средней группе «Числа 1 и 2»

Конспект занятия в средней группе

Тема : «Числа 1 и 2 »

Материал : Счёты, цифры 1 и 2, фишки для игры, кубики для детей по 2 штуки.

Ход занятия : Сегодня мы с вами пришли на занятие , но не на простое, мы будем сегодня с вами считать на счётах. А вы знаете, что такое счёты? А вот я вам сейчас скажу. Счёты – это предмет, с помощью которого можно считать предметы, игрушки, деньги, товары, которые ваши родители покупают в магазине. Вот раньше в магазинах деньги, которыми ваши родители рассчитывались за купленный товар, считали на счётах, а теперь деньги считают кассиры, сидя за кассами. Показываю детям счёты, дети рассматривают. А сейчас мы с вами будем считать на счётах. Предлагаю детям отложить на счётах одну косточку. Вызываю одного ребёнка. Ниже отложить две косточки.

Сколько косточек наверху? (ответы детей)

Сколько косточек внизу? (ответы детей)

Кто знает цифру 1?

Покажите вместе с детьми цифру 1. Ставлю её на доску.

Сколько косточек внизу?

Внизу 2 косточки.

Число два обозначается цифрой два.

Покажите цифру два. Ставлю её на доску. Спрашиваю у детей, после какой цифры, цифра 1 должна стоять? (ответы детей : после цифры 1) .

Какое число больше 1 или 2 ?

Какое число меньше ?

Как сделать, чтобы косточек было поровну – по две? Ответы детей : надо наверху отложить еще одну косточку. Предлагаю сравнить две группы : сколько косточек наверху? (2) .

Сколько косточек внизу? (2) .

Что можно сказать про косточки? (их поровну : сколько наверху, столько внизу) . А теперь мы немножко отдохнём.

Физ. минутка : хлопни, топни, покружись и опять за стол садись. Но к нам ещё пришли в гости кубики. Поиграем с ними. Поставьте на стол один красный, а рядом справа друг на друга два синих кубика. Что можно сказать про синие кубики?

Синих больше, чем красных. Как сделать, чтобы кубиков было поровну – по одному? Надо убрать один синий кубик. Какой цифрой надо обозначить количество красных кубиков? (2) . Какой цифрой обозначить количество синих кубиков? (2) . Количество красных и синих кубиков обозначено одной цифрой – 2. А теперь поставьте рядом цифры 1 и 2, повторим их название.

Предлагаю сыграть в игру «Встаньте по парам» . Сначала дети бегают по группе , как только я им показываю цифру 2, они должны встать по два человека, т. е. по парам, проверяю, правильно ли встали дети. Предлагаю опять побегать по группе , если я показываю цифру 1, они должны встать по одному, кто нарушает, правила выбывает из игры.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «Число 3».

Цель: повторение цифр 1,2; знакомство с цифрой 3; закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Учить понимать значения итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос "сколько?".

2. Упражнять в умение определять геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник), осязательно-двигательным путем.

3. Закреплять счет в пределах 5, умение сопоставлять цифры 1,2 с количеством предметов.

4. Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: Цветик-семицветик, письмо, геометрические фигуры, цифры от 1-3, веревки, счетные палочки, демонстрационный материал, игра «Узнай фигуры», прописи, карандаши, карточки цифр, карточки геометрических фигур.

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу. В группу влетает воздушный шарик, на котором закреплен Цветик-семицветик.

Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар, а на нем цветок и письмо, значит в нем что-то написано, хотите узнать что? Тогда слушайте: «Здравствуйте, дорогие ребята! К Вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик», с моим другом случилась беда, его заколдовала злая волшебница, а чтобы ему помочь необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Мне сказали, что Вы очень умные, добрые ребята и обязательно мне поможете. После того как Вы выполните все задания, колдовство волшебницы исчезнет».

Ребята как Вы думаете, мы можем помочь Жене и ее другу? Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям. Дети рассаживаются на ковер.

Отрываю первый лепесток, а там задание:

1. Ребята, вам необходимо внимательно посмотреть на картинку и ответить на вопрос (работа на доске):

Сколько тебе нужно лыж, чтобы покататься зимой?

Сколько кукол на картинки?

Сколько шляпок у гриба?

Сколько птичек на карточки?

Сколько крыльев у бабочки?

Сколько пяточков у поросёнка?

Сколько ягод на картинки?

Сколько глаз у совы?

Сколько хвостов у щенка?

Сколько крыльев у птицы?

Назовите, какие цифры у нас стоят под карточками.

Молодцы, а теперь отрываем следующий лепесток. 2. Знакомство с цифрой 3. Мы уже ребята с вами знаем цифры 1 и 2, а сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 3. (демонстрационный материал (изображение цифр и количества предметов для каждой цифры) работа на доске).

Физминутка «Мышка»

Мышка в норку пробралась

На замочек заперлась

В дырочку она глядит

На заборе кот сидит.

Поиграли, а теперь следующий лепесток отрывается, а там задание. 3. Игра «Узнай фигуру». На карточке изображен рисунок, состоящий из геометрических фигур. Спросить, что ребята видят, попросить назвать фигуры, из которых состоит изображение.

Молодцы. Вы справились с заданием.

Дети садятся за стол.

Следующий лепесток отрывается, и девочка Женя предлагает нам отдохнуть, а заодно и вспомнить геометрические фигуры. 4. (Моделирование геометрических фигур из веревки и счетных палочек).

Это волшебная веревка и волшебные палочки, вспомните, что из нее можно сделать. Давайте мы с вами построим домик для собачки.

Почему круг сделать легче, чем треугольник

Дети при помощи веревки и счетных палочек строят домик. Из каких геометрических фигур состоит домик. Дети называют.

Умнички.

Следующий лепесток отрывается и предлагается самое трудное задание. 5. Прописи.

1 2 3



Следующий лепесток отрывается.

6. Физминутка «Сороконожки»

Две сороконожки

Бежали по дорожки

Бежали, бежали

Все сапожки истоптали

Эй, сапожник, выходи

Почини-ка сапоги!

Тук, тук, тук, тук

Какой чудесный звук.

И последний лепесток отрывается. 7. Задание такое – Предлагается поиграть в игру «Найди свой домик». Я вам раздам карточки с изображением цифры и такие же цифры разложу на разные столы. Вам нужно будет найти домик своей цифре. Можно повторить игру с геометрическими фигурами.

Вот и все лепестки у нашего цветочка закончились, значит мы справились с заданиями.

Ой, опять письмо пришло. Читаю письмо о том, что колдовство с мальчика Вити исчезло.

Подведение итогов.

Что больше всего вам понравилось? Чем мы сегодня занимались. Вы все сегодня постарались я вами очень довольна.

  1. Нарисуй столько кружков какая цифра изображена.

1 2 3

  1. Соедини каждый квадрат с кружками с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.



  1. Закрась вторую фигуру красным цветом, первую – зеленым и третью - синим.