К. И. Чуковский. "Телефон". Инсценирование стихотворения. Игра-драматизация «Телефон» (по стихотворению К. Чуковского) Музыкальная сказка «Муха-Цокотуха»

Цели урока:

Образовательные:

Познакомить с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведений;

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

Отрабатывать навыки выразительной речи, путём интонационных средств;

Развивающие:

Развивать образное мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы, связанную речь учащихся, упражнять в чётком произношении звуков в слогах, расширять словарный запас учащихся.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к отечественной литературе, прививать любовь к самостоятельному чтению.

Ход урока

I.Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой.

Мы будем на уроке думать? (Да)

Может будем спать? (Нет)

Мы будем рассуждать? (Да)

А в облаках летать? (Нет)

Друг другу будем помогать? (Да)

2. Речевая разминка.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

3. Определение этапов урока.

II. Повторение опорных знаний.

1. Повторение о звуках и буквах.

2. Работа по таблице Зайцева.

3. Составление схемы слова «БАБОЧКА».

(На доске контур цветика - семицветика, к нему прилетела бабочка. В течении урока дети выполняют задания и собирают лепестки цветика-семицветика. В конце урока определяется настроение учащихся)

4. Индивидуальная работа учащихся по составлению схем слов (электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого).

III. Постановка учебной задачи урока.

Игра «Угадай слово» (Слайд1).

IV. Освоение новых знаний.

1. Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя с опорой на портрет и выставку книг.

2. Чтение наизусть отрывков из произведений К. И. Чуковского «Телефон», «Муха - цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр». (Слайд2).

3. Чтение теста (учебник ст.96)

V. Работа по теме урока.

1. Слушание текста «Телефон» (видеозапись).(Слайд 3)

2.Словарная работа

Дюжина - двенадцать.

Дребедень - ерунда, чепуха.

Газели - вид антилопы.

Галдели - громко говорили.

Пуд - русская мера веса (примерно 16кг)

2. Ответы на вопросы

Какое настроение после чтения?

Кто звонил по телефону?

Что попросили зайчата?

3. Чтение стихотворения (подготовленные ученики инсценируют сказку).

4. Упражнение в чтении стихотворения «Телефон» (отрабатывается выразительное чтение)

5. Работа по карточкам в парах.

6. Хоровое чтение.

7. Правила телефонного разговора.

VI. Физкультминутка.

VII. Закрепление знаний.

Ребята, русская народная пословица гласит «Кто много читает, тот много знает». Мы сейчас будем отгадывать загадки, вспомним сказки К. И. Чуковского, а если что не отгадаем, значит сделаем вывод для себя «Чтобы много знать, нужно всем много читать».

VIII. Рефлексивно-оценочный.

Какое настроение у вас было на уроке?

Как вы оцениваете вашу работу?

Кто на уроке был самый активный?

IX. Итог урока.

Сказки К. И. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых бит за справедливость, за добро и свободу. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои весёлые стихи и сказки. Посмотрите, сколько сказок нам написал нам Корней Иванович (Слайд4)

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят

Кто умеет слушать сказки

Сценарий поучительного спектакля для детей старшего дошкольного возраста с участием взрослых
(по мотивам сказки К.И.Чуковского «Айболит»)

Цель: Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2.Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

3. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Предварительная работа:

1. Экскурсии с детьми на улицах поселка к проезжей части

2. Беседы, наблюдения, практические занятия на транспортных площадках на участке д/с и в зале,

3. Чтение произведений по профилактике ДДТТ

4. Участие в региональных, муниципальных, садовских конкурсах по профилактике ДДТТ, просмотр мультфильмов, презентаций, видеороликов о правилах ДД.

Музыкальное сопровождение: магнитофон, фортепиано.

Ход развлечения

Рассказчик Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

(входит Айболит, напевая мотивчик, садится, начинает листать энциклопедию)

Рассказчик И пришла к Айболиту Лиса.

(входит Лиса, лапа наперевес, на плече ролики, на лбу шишка)

Лиса: Ой, болят у меня телеса,

Айболит: Что случилось? И что же болит?

Вам поможет сейчас Айболит

(осматривает Лису, та поёт на мотив песни «Мы на лодочке катались», муз.народная, слова автора)

Лиса Я на роликах каталась по широкому шоссе,

Почему то оказалась я на встречной полосе.

В лесу, говорят, в бору, говорят,

Росла, говорят, сосёнка,

Но сбила это дерево на роликах девчонка!

Меня маменька ругает, тятька воли не даёт,

Прихожу домой с катанья, у ворот меня он ждёт

А я, говорит, тебе, говорит, так это не оставлю,

Я правила движения учить тебя заставлю!

(плачет, трясёт лапой и держится за лоб)

Айболит: Ну что же, Лиса, я тебе пропишу

Примочки на лапу, примочки ко лбу,

Ещё я тебе напишу направленье (пишет)

Для этого в школу пойдёшь, милый друг,

Есть школа у нас светофорных наук.

Директор там Лев, уж очень он строг,

Надеюсь, учить будешь каждый урок.

И скоро узнаешь все знаки дорожные.

И будешь, конечно, ты осторожнее!

Рассказчик А потом прибежала Мартышка,

(вбегает мартышка, дрожит.)

Мартышка: Ой, меня напугал вчера Мишка,

И теперь я дрожу,

Айболит: Не дрожи! Лучше всё по порядку скажи.

Мартышка (испуганно поёт на мотив песни «Разговор со счастьем»

из к-ма «Иван Васильевич меняет профессию», муз. А.Зацепина, слова автора)

1.Кто-то вдруг в тишине постучался в двери

Ты иль спишь, или нет, мы хотим проверить,

Это в мячик друзья поиграть позвали.

На дороге в футбол мы вчера играли.

Вдруг как в сказке хлопнула дверь,

Из машины выскочил зверь.

Не узнала сразу его, потому что было темно.

Он схватил наш розовый мяч, по нему пустился он вскачь,

Оказалось, это Медведь, стал на нас рычать и реветь!

2. Он рычал и кричал, что нам на дороге

Всем отдавят хвосты, лапы, уши, ноги,

Ведь для этого есть детские площадки.

Нужно вам там играть - будет всё в порядке.

Мы хотим все правила знать - где же нам, зверятам играть,

На дороге нам хорошо, мяч катился быстро, легко,

Но машины то там, то тут,

И сигналят и не дают, нам играть они не дают.

ЧТО ВСЁ ЭТО ЗНАЧИТ???(дрожит)

Айболи т: Знают пусть твои друзья: на шоссе играть нельзя!

На проезжую часть вы не выбегайте,

На дороге НИКОГДА! В мячик не играйте!

Пропишу я тебе с чаем валерьянку,

ты не будешь дрожать больше, Обезьянка!

(даёт пузырёк с валерьянкой. Садится, пишет направление)

Айболит : Выпишу я для вас в школу направленье,

Чтобы знали вы все правила движенья!

Директор там Лев (показывает на фото),) уж очень он строг,

Учить вам придётся каждый урок, чтоб были спокойными ваши родители

И вас не ругали на трассе водители! (Обезьяна уходит)

Рассказчик : а потом Серый Волк прибежал, он немножечко тоже дрожал

(входит дрожащий Волк.)

Волк : Я совсем различать перестал светофора цветные огни,

Помоги, Айболит, помоги!(поёт на мотив песни «Букет», муз.А.Барыкина, слова автора)

1.Я долго- долго гнал велосипед, у светофора я не тормозил,

Вдруг, слева громко просигналил мне

Огромный-преогромный синий Зил.

2.Шофёр схватил меня за воротник, на светофор угрюмо показал

Коль красный свет горит, - он говорил,

Так нужно, чтобы ты тогда стоял!

Рассказчик: И сказал Айболит

Айболи т: Не беда,

Приходи завтра снова сюда.

Будем вместе цвета изучать, Помогу их тебе различать!

(садится, пишет)

Айболит : Вот ещё направленье тебе,

Завтра в школу пойдёшь на заре,

Школа есть светофорных наук,

Будешь там ты учиться, мой друг,

Будешь знать светофора цвета и по правилам ездить всегда!

(Волк уходит)

Рассказчик : Вот и снова в эту дверь постучался новый зверь

(входит кошка, хромает)

Кошка : Ах, я кошка, ах, я Кошка, помогите мне немножко!

Дверь в машине закрывала, моя лапка в дверь попала,

Моя пяточка болит, помоги мне, Айболит!

Кошка ( поёт на мотив песни «Уходи, дверь закрой» , слова автора):

Были ночи, были дни, были скучными они,

пока ссуду не взяла, Мерседес приобрела,

Только правила не знала и рулила как попала,

на мосту, о, боже мой, закричал мне постовой:

Выходи, дверь закрой, ты не дружишь с головой,

Если правила не знать, можно раненою стать.

Ты ж превысила права и двоих обогнала,

Это есть двойной обгон, на мосту он запрещён!

Айболит : Физиолечение я вам пропишу,

И на пятку левую гипс я наложу, (накладывает гипс, выписывает направление)

А ещё вам в школу дам я направленье, чтобы вы узнали правила движенья

В школе лучше вы учитесь, а потом за руль садитесь! (Кошка уходит.)

Рассказчик : И такая дребедень целый день!

То олень прибежит, то тюлень,

а сегодня утром ёжик прибежал, доктора увидел и залопотал!

(входит с палкой ёж, хромает)

Ёж: под копыта я попал, на дороге я лежал,

Ножка у меня болит, помоги мне, Айболит!

Айболит: Что случилося с тобой? Расскажи мне, братец мой!

Ёжик: (поёт на мотив «Ехал цыган на коне верхом..», муз.народная, слова автора)

1.Ехал заяц на коне верхом, а ему навстречу я пешком

Поглядел мельком туды-сюды,

Вот теперь не миновать беды.

2.Я хромаю, не могу бежать,

Как же от беды себя спасать?

Не могу понять, как сбит я был,

Почему меня он не пустил?

Айболит: Чтобы раненым не быть - по дороге не ходить!

Тротуар для ходьбы нужен пешеходу,

а дорогу перейдёшь лишь по переходу!

Вникни ты в мои слова - будет целой голова!

Ногу вылечу твою, тебе точно говорю!

(бинтует, выписывает направление)

Чтобы правила узнать - где ходить, когда стоять,

Будешь в школу ты ходить и те правила учить!

Директор там лев, уж очень он строг,

Ходить надо будет на каждый урок!

(ёж уходит, Айболит садится, за стол, проверяет лекарства…)

Звучит музыка «В гостях у сказки» )

Рассказчик : Всем помог наш Айболит, рассказал, где, что болит

И леченье назначал, направленья раздавал,

чтобы каждый зверь лесной, проучился в школе той,

Чтобы правила движенья знали все без исключенья!

Вот прошёл учебный год и пришёл лесной народ

Снова к дому Айболита, свои знанья показать, всё ребятам рассказать

(входят все звери)

Мартышка : Мы теперь отлично знаем, как вести себя в пути,

на дорогах не играем, чтоб от беды себя спасти!

Волк : Знаю, есть у светофора три заветные огня-

Если красный- он опасный, значит, двигаться нельзя!

Жёлтый - он велит шофёру приготовиться и ждать

А зелёный говорит: путь для вас сейчас открыт!

Кошка И теперь мы твёрдо знаем - на мосту стоять нельзя,

Коли вы сейчас в машине - значит, двигайтесь, друзья!

На мосту двойной обгон ну, конечно, запрещён!

Ёж: Если ты пешеход - посмотри на переход,

чтоб дорогу перейти - надо вам его найти!

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Айболит : Вот к концу подходит сказ, я смотрю сейчас на вас

И хочу, чтоб вы, ребята, были бдительны всегда,

Чтоб нигде и никогда не настигла вас беда!

Рассказчик -тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

Название: Сценарий спектакля для старшей и подготовительных групп по мотивам сказки К.И.Чуковского «Айболит»

Должность: старший воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область, Россия

Инсценировка сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»

Макарова Надежда Владимировна, воспитатель КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Описание материала: Данный материал будет педагогам организаторам детского досуга, воспитателям, педагогам дополнительного образования, заместителям директоров по воспитательной работе. Инсценировка может быть использована на общешкольных мероприятиях.
Цель: Развитие навыков исполнительской деятельности у детей.
Задачи:
- Развивать творческие способности;
- Расширять речевой словарь;
- Способствовать усвоению материала;
- Коррегировать коммуникативные навыки.
Оборудование и материалы:
Костюмы: Муха, Таракан, Букашка, Блошка, Пчела, Паук, Комар, Бабочка, Музыкант.
Реквизит: самовар, столик, скатерть, чашки, горшочек меда, лавочка, меч, веревка, детский барабан, гармошка, сапожки.
Действующие лица: Муха, Таракан, Букашка, Блошка 1, Блошка 2, Пчела, Паук, Комар, Бабочка, Музыкант 1, Музыкант 2.
Ход инсценировки:
На сцене стоит столик, накрытый скатертью, на столике – самовар, чашки. Сцена оформлена под домик Мухи-Цокотухи.
Звучит веселая мелодия. Выходит Муха, смотрится в зеркальце.

Муха (представляясь) . Муха, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Как-то по полю я шла,
И там денежку нашла.
И пошла я на базар
Там купила самовар.
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!

Выходит Таракан.

Таракан. Здрасьте, Муха, я бегу,
С вами чаю я попью.

Таракан садится за стол. Муха наливает Таракану чай. Выходит Букашка, присоединяется к Таракану.

Букашка. А мне букашке
По три чашке
С молоком и крендельком.

Таракан (Букашке) . Нынче муха-цокотуха
Именинница!

Выходят Блошки с сапожками в руках.

Блошка 1. Здравствуйте! (Кланяются)
Пришли к вам блошки,
Мухе принесли сапожки!

Блошка 2. А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
Дарят Мухе сапожки, садятся за стол. Муха всем наливает чай.

Выходит Пчела с горшочком меда.

Пчела. Здравствуй, муха,
Муха-цокотуха!

Муха. Здравствуй, бабушка пчела!

Пчела. Я вам мёду принесла.

Пчела ставит мед на стол. Все радостно потирают руки, всё внимание на мед. В это время выходит Паук, хватает Муху и тащит её.

Букашка 1. Ой, смотрите, паучок
Нашу муху поволок!

Букашка 2. Хочет бедную убить,
Цокотуху загубить!

Муха. Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!

Таракан (Испуганно) . Мы его не победим,
По углам, по щелям убежим.

Пчела. Спрячемся мы под кровать
Не желаем воевать!
Все прячутся под стол и за лавочку

Паук. Ха-ха-ха!
Никто даже с места не сдвинется!
Пропадай-погибай именинница!
Начинает обматывать Муху веревкой.

Муха. Ой, злодей-то не шутит,
Руки-ноги верёвками крутит!

Выходит Бабочка.

Бабочка. Ах! Муха криком кричит,
Надрывается!
А злодей молчит,
Ухмыляется!

Звучит запись «летящего комара»

Бабочка. Посмотрите, к нам летит
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.

Выходит Комар с фонариком и мечом.

Комар. Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!

Комар увидел Паука, направляется к нему.

Пчела. К пауку он подлетает!
Ему голову срубает!

Паук хромая уходит, Комар берет Муху за руку. Ведет в центр сцены.

Таракан. Гляньте, за руку берёт
И красиво так ведёт.

Комар (Мухе) . Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!

Муха. Эй, букашки и козявки!
Выползайте из-под лавки!

Все встают.

Все. Слава, слава комару!
Победителю!

Бабочка (Блошкам) . Готовьте свои ножки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!

Блошки убегают.

Букашка (Комару) . Наша Муха-Цокотуха!
Нынче именинница!

Пчела. Музыканты прибежали!
В барабаны застучали!

Музыканты. Бом, бом, бом, бом!
Пляши, муха, с комаром!

Звучит веселая мелодия.
Муха с комаром берутся за руки, делают два круга вприпрыжку. Поворачиваются к зрителям, берутся за руки, делают воротца.
Через воротца проходит Таракан

Таракан. Тара-ра, тара-ра,
Поплясать и нам пора!
Делает притопы ногами.

Через воротца, пританцовывая, проходят Блошки.

Блошка 1. Веселись, народ –
Блошка 2. Муха замуж идёт!

Бабочка. За лихого, удалого,
Молодого Комара!

Комар (притопывая) . Сапоги скрипят,
Муха (пританцовывая) . Каблуки стучат!

Через воротца проходит Пчела

Пчела. Будет, будет вся толпа
Веселиться до утра!

Все делают полукруг.

Все. Нынче Муха-цокотуха
Именинница!

Сказка К.И. Чуковского «Телефон»

    Оператор call -центра;

    Слон – администратор кафе;

    Крокодил – автослесарь;

    Зайчатки – маляры;

    Мартышки – библиотекари;

    Медведь – больной на приёме у стоматолога (сидел в кресле, раскрыв рот, с телефоном в руках);

    Стоматолог (роль без слов);

    Свинья – певица;

    Носорог;

    Спасатели (тянут за веревки, привязанные к экрану, «спасают» Бегемота).

У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?

Слон.
- Откуда?

Кафе «От Верблюда».
- Что вам надо?
- Шоколада, мармелада, лимонада.
- Для кого?

Для гостей кафе моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять или шесть:
В нашем кафе гости есть

И порой они очень голодные!

А потом позвонил Крокодил и со слезами просил:
- Мой милый, хороший, пришли мне колёса

К БМВ, Жигули и Порше.

Постой, не тебе ли на прошлой неделе
Я выслал две пары отличных колес?

Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе,

Уж давно «облысели».

Мы ждем, не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь к нашему сервису

Дюжину новых и крепких колес!

А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать перчатки?

А еще валики и краску.

Нам надо закончить покраску.

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки!

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.
- Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему - Не пойму!
- Повесьте, пожалуйста, трубку!

А потом позвонила свинья:

Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём с соловьём

чудесную песню споём!

И такая дребедень целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

Я три ночи не спал,

Мне бы заснуть,

Отдохнуть...

Но только я лёг -

Звонок!
- Кто говорит?

Носорог.
- Что такое?

Беда! Беда! Бегите скорее сюда!
- В чём дело?

Спасите!
- Кого?

Бегемота! Наш бегемот провалился в болото.
- Провалился в болото?!
- Да! И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придёте,

Он утонет, утонет в болоте,

Умрёт, пропадёт Бегемот!!!
- Ладно! Бегу! Бегу! Если могу, помогу!

Ох, нелёгкая это работа -
Из болота тащить бегемота!

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Шанина Мария Анатольевна

    Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

МБОУ СОШ № 36, п. Кузино, учитель начальных классов

Внеурочная деятельность

    Название материала

Сказка «Телефон» (К.И. Чуковский)

    Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Сценарий

Познакомить с профессиями младших школьников

    Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Word

    Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Данный сценарий может быть использован при проведении внеурочных мероприятий и классных часов, при знакомстве с профессиями.

Данная сказка использовалась при проведении Театрального сезона в начальной школе по теме «В мире профессии».

    Список используемых источников.

Средняя группа.

ДОКТОР АЙБОЛИТ .

Зал празднично украшен, стоит автобус из модулей, в стороне панорама Африки.

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Вступительное слово ведущей.

Ведущая : А сейчас послушайте ещё одну загадку и появится отгадка:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор….. (Айболит)

Звучит сирена, появляется доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребятки!

Здравствуйте мамы и бабушки!

Как я рад всех вас видеть,

А вы меня узнали?

Я – добрый доктор Айболит.

Как ваши дела ребятки?

Как здоровье? Ни кто не болен?

Все здоровы? Молодцы!

Ведущая начинает кашлять, воспитатель чихать.

Айболит: Ой, кто-то чихает, кашляет. Ну-ка, кто больной? Наверное, на вас напали микробы! Нам нужно срочно от них избавиться. Как вовремя я к вам пришёл. Ну-ка, покажите ваши ручки.

Разглядывает руки у детей, трогает лоб, ставит кому-то градусник.

Сейчас я вас осмотрю:

Больной, откройте рот, скажите: а-а-а.

Диагноз точный, что-то ели грязными руками?

Ведущая: Да что ты, Айболит, среди наших ребят таких нет. Они каждое утро чисто моют руки и опрятно одеваются. Ребята, давайте покажем Айболиту как мы умываемся.

Дети встают врассыпную.

Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица? Показывают ладошки.

Кран откроем – ш-ш-ш… Делают вращательные движения руками (открывают

кран)

Руки моем – ш-ш-ш… Растирают ладони друг о друга.

Щёчки, шейку мы потрём Энергично поглаживают щеки, шею движениями сверху

вниз.

И водичкой обольём. Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку.

Танец «Песенка о чистоте».

Все садятся на стульчики.

Айболит хвалит детей.

Айболит: Вы, ребятки, молодцы! Я вам за это дарю корзину с ягодками. Вот возьмите.

Ведущая: Спасибо доктор Айболит! Ягодки эти такие большие и разные: зеленые, желтые, красные. Но какие то они необычные. В них волшебный звук живет.Давайте ягодки возьмем и с ними поиграем.

Оркестр.

Дети складывают ягодки в корзинку, садятся на стульчики.

Вылетает Сорока.

Сорока: Стре-ке - ке, стре –ке – ке,

Телеграмма, телеграмма!

Айболит: Ты сорока не трещи

Лучше новость расскажи.

Сорока: Айболиту телеграмма

От самого гиппопотама

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите наших малышей»

Гиппопотам.

Айболит: Ребятки в Африке заболели маленькие звери, что же делать, как же быть? Надо им помочь, надо их вылечить. Поспешим скорее в Африку. На чем же мы поедем?

Ведущая: Давайте мы с вами поедем за город, отдохнём. Занимайте свои места, водитель, заводи свой автомобиль.

Воспитатель подаёт руль шофёру. Дети садятся на стульчики.

Шофёр: Би-би-би– гудит машина:

Не поеду без бензина!

Бензина нужно много,

Будет дальняя дорога!

Наливаю в бак бензин,

Ты кататься нас вези!

Шофёр наливает в бак бензин.

Всё готово. Поехали!

Песня «Мы едем, едем …»

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

И песенку весёлую поём:

Тра-ля-ля-ля.

Водитель улыбается

И быстро нас везёт

И песенку весёлую

С нами он поёт:

Ля-ля-ля…

Игра «Машина» на звукоподражание.

Дети, сидя на стульчиках, притопывают, выполняя руками круговыми движения «руль»,

подражают звукам едущей машины.

Ведущая: Приехали, выходите!

Вот она Африка!

Звучит песня «Африка», дети выходят, разглядывают панораму Африки

Посмотрите, пальмы здесь высокие растут

Солнце светит высоко, как всё красиво!

Дети проходят круг, садятся на стульчики.

Около пальмы остаётся Крокодил.

Айболит: Очень удивительно и странно, никто нас не встречает.

Крокодил, держится за зубки.

Крокодил: У---у---у!!

Ой-ей-ей, не слушал маму,

Кашу я не съел в обед

А наелся я зефира, шоколада и конфет

И теперь болят все зубки

Айболит : Крокодил, ты так громко не реви

Лучше рот свой покажи

Так - ,все понятно.

Пасть пошире открывай

И микстуру принимай.

Вот тебе зубная щетка

По утрам и вечерам зубы чистить ты не забывай.

Ведущая: Ребята, кто подскажет, что нужно делать, чтобы не болели зубки?

Ребёнок: Постоянно нужно есть

Для зубов для наших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу!

А ещё чистить зубки!

Ведущая: Поучись, Крокодильчик, с ребятами чистить зубки.

Дети встают около стульчиков.

Речевая игра.

Наши детки рано встали Рот приоткрыт в улыбке,

Чистить зубки побежали

Вправо – влево, «почистить» языком за н/зубами и в/зубами (4-5 раз)

вправо – влево

Чистим зубки мы умело!

Пополощем с вами ротик. Имитация полоскания рта.

Ведущая : Тридцать два веселых зуба

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу.

Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Крокодил: Ура! Ура! Зубы больше не болят!

Я всё понял!

Обещаю по утрам

Зубы чистить, умываться

И зарядкой заниматься!

ЭСТАФЕТА «ПРИНЕСИ ТО, ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗУБОВ»

Жираф: Кхе –кхе- кхе.

Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Здравствуй, маленький жираф

А у тебя что болит?

Жираф: Мамочку свою не слушал

И мороженое я скушал

Много, много, много съел

И ангиной заболел.

Айболит: Так,понятно

Вот микстура от ангины.

По утрам и вечерам

Ее по чайной ложке принимай

А еще чай с малиной, сладкий мед

Горлышко и заживет.

Жираф: Спасибо доктор Айболит!

Айболит: Так где еще у вас больные?

Слоненку ставим градусник

Тигренку сладкий шоколад

А мартышкам-шалунишкам

Дадим бананы и волшебный мармелад

Звери: Спасибо скажем Айболиту

Вылечил он всех зверей

Давайте будем веселиться

И с ребятами играть.

Айболит: А сейчас, давайте все, будем дружно танцевать.

Танец «Будь здоров!»