Как живет джигарханян с молодой женой. Армен Борисович Джигарханян: биография, родители, национальность, дети, семья. Виталина Цымбалюк-Романовская сейчас

Виталина Викторовна Цымбалюк-Романовская. Родилась 8 декабря 1978 года в Киеве. Бывший генеральный директор Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. Экс-жена актера Армена Джигарханяна.

Цымбалюк-Романовская - это фамилия ее прабабушки по материнской линии.

Родители - инженеры, работали в проектных институтах. Позже отец занялся бизнесом.

С ранних лет занималась музыкой. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано.

После окончания школы училась в Национальной музыкальной академии Украины имени П.И. Чайковского. Лауреат международного конкурса в Париже.

С юности, по ее словам, была влюблена в актера .

Как рассказывала Виталина, впервые она увидела его в спектакле в 1994 году, когда в Киеве гастролировал Театр имени Маяковского. Джигарханян играл в двух постановках: «Последняя жертва» и «Кошка на раскаленной крыше». "Армен Борисович произвел на меня неизгладимое впечатление. Мне было лет 16, я еще училась в школе. Потом старалась ходить на все спектакли, с которыми Джигарханян приезжал в Киев. В основном это были антрепризы. Как правило, раз в год Армен Борисович обязательно бывал в Украине", - делилась она.

Познакомились они в 2000 году. Виталине исполнился 21 год, она как раз заканчивала Национальную музыкальную академию в Киеве. Их свела приятельница Виталины, которая работала в Театре русской драмы имени Леси Украинки администратором. Виталина написала Джигарханяну записку, а ее подруга передала актеру. Джигарханян ей перезвонил и предложил подъехать в театр.

Не известно, приложил ли к этому руку Армен Джигарханян, но с 2001 года Виталина оказалась в Москве, где поступила в Государственную классическую академию имени Маймонида.

К слову заметить, вскоре вслед за Виталиной поближе к Москве из Киева перебрались и ее родители - поселились в ближнем Подмосковье.

Известно, что в 2002 году, когда актер заболел, то рядом с ним были сестра Марина Борисовна и Виталина.

Далее Джигарханян решил ставить музыкальный спектакль и предложил Виталине поработать в его театре - разучивать песни с актерами. А спустя еще некоторое время она уже стала заведовать музыкальной частью Московского театра под руководством Джигарханяна.

Официально Виталина Цымбалюк-Романовская служит в театре Джигарханяна с 2008 года. Работала заведующей музыкальной частью, а с 18 июня 2015 года - директор Московского драматического театра п/р Армена Джигарханяна.

Ряд актеров, которые долгое время проработали в театре Джигарханяна обвиняли Виталину Цымбалюк-Романовскую в том, что она своими методами руководства фактически разрушила театр, выжив оттуда значительную часть артистов. Например, об этом заявлял , которого выставили из театра после 14 лет работы.

В октябре 2017 года грянул скандал. Сначала актёр уехал от жены с двумя приятелями в неизвестном направлении и перестал брать трубку телефона. "С тех пор я его не видела, но один раз говорила. Он сказал, что убьёт меня. Я ничего не понимаю", - .

Далее она нашла мужа в одной из больниц Москвы. Однако увидеться супруги так и не смогли. Полицейские, которые помогли пианистке Виталине Цымбалюк-Романовской найти следы супруга, сообщили, что сделать ничего не могут: "Он просто вас не хочет видеть".

Затем появилась информация, что .

Актер заявил: "Самое сложное то, что в моей жизни произошли не очень хорошие процессы. Была у меня жена, как у нормального человека. Потом эта женщина оказалась - или я ей не нравлюсь, или она. Я говорю про Виталину... Хотя вроде бы ничего не грозило. Грустно, грустно. Виталина, я с трудом произношу ее фамилию, принесла мне много несправедливой боли. Всегда боюсь, когда близкие мне люди вдруг начинают близко подъезжать ко мне. Ой, я говорю, нет: «Одну минуточку. Дайте мне подумать самому и принять какое-то решение»... Нет, я не готов ее простить. Сейчас так говорю. Даже думая, уверенно говорю нет. Буду говорить грубыми словами. Она повела себя гнусно. Вор, она вор, а не человек... Да, я говорю о Виталине".

Армен Джигарханян обвинил Виталину Цимбалюк-Романовскую в воровстве. Прямой эфир

По словам друга Джигарханяна - Артура Согомоняна - еще несколько лет назад Виталина Цымбалюк-Романовская поменяла уставные документы театра таким образом, что по новому уставу Армен Борисович - художественный руководитель, но все решения принимает генеральный директор, то есть она.

Как утверждает Согомонян, Виталина даже может уволить Армена Борисовича, а он ее - нет. По словам друга артиста, все счета и квартиры Джигарханяна его супруга Виталина также переоформила на себя.

После публичных обвинений со стороны Джигарханяна в воровстве . При этом ее представитель заявила, что несколько квартир, которыми владеет Виталина, она купила самостоятельно, еще до брака, поэтому после развода они останутся ей.

В январе 2018 года появилась информация о - вице-президент Академии Российского телевидения, членом Международной академии телевизионных искусств и наук ЭММИ (США), вице-президентом Совета Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), президентом «Трансконтинентальной МедиаКомпании».

Осенью 2018-го Виталина Цымбалюк-Романовская объявила о романе с . Многие сочли этот роман пиар-ходом. Но сами Виталина и Прохор уверяли, что у них все серьезно. «Мы вообще хотим сначала детей, а уже потом свадьбу. Я считаю, что свадьбой сейчас никого не удивишь. Мы с Виталиной счастливы, да и морально давно готовы к исполнению родительских обязанностей», - говорил Прохор журналистам.

Виталину долгое время шантажировали обнародованием интимных снимков. В итоге сама. "Я довольно долго уговаривала этого шантажиста не выкладывать снимки в Сеть. Каждый раз это было очень неприятно. Давление серьезно усилилось после того, как я стала известным публичным человеком", - поясняла она.

В ноябре 2018 года суд в Москве приговорил бывшую жену Армена Джигарханяна Виталину Цымбалюк-Романовскую к 200 часам исправительных работ. Помимо этого, экс-супруга Джигарханяна должна выплатить штраф в 200 тысяч рублей.

Суд признал Цымбалюк-Романовскую виновной в установке скрытой камеры в рабочем театральном кабинете супруга. Позже запись с этой камеры была продемонстрирована в эфире федерального канала. Таким образом, была нарушена тайна личной жизни Джигарханяна.


Родился Армен в Ереване. Помимо него, у родителей была еще старшая дочь. Когда мальчик был совсем маленьким, из семьи ушел папа Джигарханяна. Воспитание взяла на себя мама, впрочем, скоро вышедшая замуж.

Когда будущему актеру исполнилось шесть, началась война. С грустью он вспоминает, что, пережив те четыре года, уже больше никогда не мог в полной мере радоваться праздникам и подаркам. Слишком горькие новости сопровождали эти радостные события.

Но была в годы войны и послевоенное время и отдушина для семьи Джигарханян — театр. Мамина страсть к этому искусству передалась по наследству и Армену. Уже в подростковом возрасте он знал, что свяжет свою судьбу именно с актерской профессией.

Учился Джигарханян в русскоязычной школе, среда, сформированная вокруг него, тоже была в основном русской. Языки, армянский и русский, он изучал в равной степени. Потому поездка в столицу СССР по окончании школы его не пугала — он был уверен в своих силах.

В ГИТИСе, куда Армен Борисович решил поступать, талант юноши оценили, а вот с ярким кавказским акцентом побоялись не справиться. Из-за плохо поставленной русской речи юноша не прошел конкурс и был вынужден возвращаться домой.

Однако молодого мужчину все равно тянуло именно в эту сферу. На родине, чтобы не терять год, он устроился в кинокомпанию «Арменфильм» помощником оператора. Это был его первый опыт работы в кино, а также — целый год для совершенствования языка.

Актер

к/ф «Здравствуй, это я!» (1965)

На следующий год мужчина поступил в Ереванский художественно-театральный институт, на актерский факультет. Уже на втором курсе ему стали предлагать роли в ереванском Русском драматическом театре, а по окончании вуза он и вовсе стал одним из самых востребованных актеров.

За следующие девять лет его введут почти в тридцать новых постановок этого театра, а в 1967 году Армен Джигарханян снова отправится в столицу — на этот раз по приглашению легендарного Анатолия Эфроса и вплоть до его ухода с поста худрука будет работать в Ленкоме.

Москва помогла актеру не только в творческой самореализации. Там он забыл свой первый, несчастливый брак.

Алла


к/ф «Корона Российской Империи или Снова Неуловимые» (1970−1971)

Первой супругой актера была его коллега по ереванскому Русскому театру Алла Ванновская. История любви развивалась очень романтично: влюбленные встречались, признавались друг другу в чувствах, поженились…

На свет появилась очаровательная дочь молодых артистов, названная в честь мамы Армена Борисовича Еленой. А вот у Аллы вдруг обнаружилось опасное неизлечимое заболевание психологического характера.

Сначала Армен снисходительно относился к ее внезапным приступом ревности. Ведь действительно, мужчина он видный, об обаянии Джигарханяна ходят легенды, не мудрено, что любимая ревнует.

Потом приступы стали чаще и ярче, что заставило мужчину заволноваться. Брак пришлось заканчивать, когда Алла стала ни с того ни с сего бросаться на мужа с кулаками, напридумав себе множество его любовных историй, которых не было в помине и превратив семейные ссоры в бесконечные истерические скандалы.

Женщина и сама понимала, что с ней что-то не так и, обратившись к специалистам выяснила, что страдает определенной патологией. Брак распался, мужчина забрал дочь себе. Но впереди Армена Борисовича ждала еще одна трагедия. Через два десятка лет, когда Леночке исполнится 23, она заснет в автомобиле с включенным двигателем и уже не проснется.

Таня


к/ф «Мужчины» (1972)

Со второй супругой, Татьяной Власовой, Джигарханян познакомился, собираясь уезжать в Москву. Женщина напротив, только что переехала из России в Ереван и, влюбленная в темпераментного и талантливого Армена Борисовича, приходила в отчаяние лишь подумав о том, что с любимым придется расстаться.

Не выдержав грустных мыслей, она сама призналась мужчине в любви, рассказав о сильных и нежных чувствах, дав ему возможность поступать теперь на свое усмотрение. Армен Борисович к тому времени был влюблен в девушку, но морочить голову не хотел — впереди его ждала столица.

И тут, после ее признания, оказалось, что чувства взаимны! Татьяне снова пришлось поменять место жительства — Джигарханян увез ее в Москву. Жили дружной семьей: Таня удочерила Леночку, Армен — усыновил сына Татьяны от первого брака, Степана.

Карьера харизматичного актера шла в гору. Раз за разом его приглашали на съемки, начали узнавать на улице, давали положительные отзывы. В середине 80-х Армену Борисовичу посчастливилось получить квоту на жилье в США.

В Америке очень понравилось супруге актера, а вот он долгое время жил на два дома. Не мог бросить свою деятельность в России, тем более, что со временем стал не только знаменитым актером, но и отличным педагогом.

Официально они прожили вместе почти сорок лет, но Джигарханян никогда не скрывал, что последние лет шесть вообще не общался с бывшей супругой, а чувства начали угасать еще раньше. Заняться разводом он решил лишь в 2015 году — когда для этого появилась веская причина.

Виталина

В театральных кругах не скрывают: о романе руководителя «Театра «Д» — театра Армена Джигарханяна, и музыкального режиссера того же театра Виталины Цымбалюк-Романовской говорили давно. Сплетники приписывают им роман длиной в пятнадцать лет, сами же актеры называют цифру поменьше.

При каких обстоятельствах завязались столь резонансные отношения (Виталина младше супруга на 47 лет!), неизвестно. Но в один прекрасный день Армен сделал девушке предложение, едва объявив о своем официальном разводе, а она его приняла.

Свадьбу сыграли в 2016 году в самом узком кругу, пустив в ЗАГС лишь самых близких друзей из представителей прессы. Дату специально назначили на середину недели, чтобы на звездную парочку не глазели фанаты.

В своем интервью девушка вспоминает, как они пытались утаить отношения: знал только узкий круг друзей Армена Борисовича. Но однажды Джигарханян заболел, проконсультировался у знакомого академика и был немедленно доставлен в больницу.

Ночью ему стало не по себе и, позвонив Виталине, он признался, что чувствовал бы себя спокойней, если бы любимая была рядом. Чтобы попасть на территорию клиники ночью, нужно было разрешение самого академика. Тут-то и пришлось признаваться. Тот сначала устроил девушке выволочку — дескать, негоже фанаткам мешать артисту выздоравливать, а, поняв ситуацию, согласился пустить Виталину к Армену.

Армен Борисович перестал сниматься, играть на сцене, отдал узды правления театром в руки Виталины. А потом случилась долгая и не слишком красивая история с разводом с молодой женой, несколькими госпитализациями, комой, исками, сплетнями… и воссоединением с бывшей женой!

«Ошибается — каждый. Я рад, что моя Татьяна вернулась, будем стареть вместе», — сказал актер.


Ау! Ограбление поезда (1991)


Князь Удача Андреевич (1989)


Конец света с последующим симпозиумом (1986−1987)

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Джигарханяна Армена Борисовича

Джигарханян Армен Борисович – советский, армянский и российский киноактер и актер театра, режиссер.

Детство

Армен Джигарханян родился 03.10.1935 в Ереване. Он происходит из старинного рода тифлисских армян. Отца он совсем не знал: когда Армену было два-три месяца, отец оставил семью. Армен впервые увидел отца в шестнадцать-семнадцать лет. Армена воспитывал отчим, мудрый и добрый человек.

Детство мальчика прошло в русскоязычной среде. Его бабушка много лет прожила на Кубани, Армен рос у нее на руках. Мама Елена Васильевна хорошо владела русским, она и отвела сына в русскую школу.

Армен Борисович вспоминал: "Семья-то армянская, но русскоговорящая. В Армении очень много было тогда, есть они и сейчас, русскоговорящих людей. С русской культурой, образованием, полученным в Москве или в Питере. Русский язык в Армении не внедрялся каким-то административным способом. Вся армянская интеллигенция, люди моего поколения и даже более раннего, из тех, кого я помню, очень хорошо говорили по-русски, на высоком, я бы сказал, уровне. Не могу судить о других республиках – я их просто не знаю. Но в Армении был высокий уровень русского языка за счет высокого уровня культуры" .

Актером Армен мечтал стать с детства. Любовь к театру привила ему мама. Елена Васильевна не пропускала ни одного драматического или оперного спектакля. С ранних лет стала водить в театр и сына. Поэтому не удивительно, что к моменту окончания школы у мальчика сформировалось твердое убеждение стать артистом.

Начало творческой деятельности

По окончании школы в 1953 году Армен поехал в Москву поступать в ГИТИС, но там его ждало разочарование. На собеседовании преподавателям не понравился акцент юноши и Армена даже не допустили к экзаменам. С обидой и огорчением Армен вернулся в родной город и устроился помощником оператора на киностудию "Арменфильм", где проработал год.

В 1954 году Армен Джигарханян поступил в Ереванский театрально-художественный институт на курс Армена Карапетовича Гулакяна (окончил его он в 1958 году). Гулакян научил Армена относиться к профессии как к ремеслу, как к мастерству; он часами рассказывал о , Тарханове, Михаиле Чехове; а в Армении он был одним из верных проповедников "системы" , может быть, в национальном преломлении.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Одновременно уже с первого курса Джигарханян начал свою сценическую деятельность, участвуя в спектаклях Ереванского русского драматического театра. С самого начала Армен стал играть много и в самых разнообразных пьесах. Как признавался актер, он получал удовольствие от самого пребывания на сцене. Роли были самыми разнообразными – от комедийных и острохарактерных до трагических, от эпизодических до главных, от современных до классических. Всего за 10 лет работы в этом театре Армен Джигарханян сыграл 30 ролей, среди которых такие значительные, как Кудряш ("Гроза" ), Сергей (Иркутская история А.Н. Арбузова), Актер ("На дне" ). В те же годы на сцене Ереванского ТЮЗа он воплотил образ ("Именем революции" М. Шатрова).

Первые роли в кино

Как и каждый актер, Армен Джигарханян хотел сниматься в кино. Начиная с 1955 года, Джигарханян несколько раз пробовался в разные картины. Наконец ему доверили роль молодого рабочего Акопа в фильме "Обвал" (1960). Затем он сыграл учителя Александра в картине "На рассвете" и роль в фильме "Воды поднимаются".

В 1966 году Джигарханян снялся в фильме "Здравствуй, это я!", который имел большой успех. В этой грустной, щемящей и поэтической киноповести он создал образ молодого ученого-физика Артема Манвеляна. В этой роли Джигарханян сумел передать интеллектуальную насыщенность, эмоциональное напряжение своего героя. И всем стало ясно, что в нашем кинематографе появился незаурядный талант. Не случайно, что во многих справочниках именно с картины "Здравствуй, это я!" начинается фильмография этого замечательного актера.

Уже начиная с первых ролей, начал вырисовываться собирательный образ персонажей Джигарханяна. Его герои, как правило, были немногословны, им присущи сосредоточенность, нравственная цельность и обаяние. Так, в приключенческом телесериале "Операция "Трест" (1967) Джигарханян сыграл потомственного интеллигента чекиста Артузова.

Отдельно стоит упомянуть роль в лирической киноповести "Треугольник", вышедшей в том же году. Джигарханян создал образ доброго, мудрого, много пережившего кузнеца Усть Мукуча. За эту роль Армен Борисович был удостоен Государственной премии Армении, да и сам он всегда считал ее своей лучшей работой.

Переезд в Москву

Большую роль в жизни Джигарханяна сыграла встреча с режиссером А.В. Эфросом. В 1967 году по его приглашению Армен Борисович приехал в Московский Театр им. Ленинского комсомола, но работать вместе им довелось мало. Джигарханян успел прорепетировать и сыграть лишь роль Мольера в спектакле "Кабала святош" . Уже через полгода Эфроса отстранили от руководства театром. Джигарханян, правда, был введен в несколько ролей текущего репертуара, но работа без режиссера, к которому он пришел в театр, не приносила удовлетворения.

Вскоре артист согласился на предложение художественного руководителя Театра им. А.А. Гончарова и в 1969 вступил в труппу театра, где проработал до 1996. В том же 1969 сыграл роль Левинсона в спектакле "Разгром" (постановка М.А. Захарова). Следующей работой Джигарханяна стала роль Стэнли Ковальского в спектакле "Трамвай "Желание" Т. Уильямса – накопив к тому моменту опыт воплощения почти исключительно положительных героев, артист оказался перед необходимостью создать характер противоречивый, сложный, скорее, "отрицательный".

Овечкин, Кригс и другие

Начиная с конца 60-х, Армен Джигарханян начинает много сниматься в кино и почти каждая из его киноработ становилась событием. В знаменитых приключенческих лентах "Новые приключения неуловимых" и "Корона Российской империи, или Снова неуловимые" он сыграл белогвардейского капитана Овечкина, в историко-революционном фильме "Чрезвычайный комиссар" – комиссара Петра Кобозева, в лирической киноповести "Когда наступает сентябрь" – неизлечимо больного пенсионера Левона Погосяна… Герои Джигарханяна неизменно притягивали зрителей, будь то комедии или драмы, приключенческие или лирические фильмы.

Яркой, искрометной работой стала роль судьи Кригса в комедии Виктора Титова "Здравствуйте, я ваша тетя!" (1975). Армен Борисович вспоминал об этом фильме: "Хороший фильм. Там звезды сошлись – не звезды актерские, а звезды благоприятной ситуации. Она часто в искусстве определяет многое. Извините мое наивное воспоминание о "Тете", но люди, занимающиеся актерским делом, поймут меня: мы любили друг друга. Смотрели друг на друга, радовались, нам было смешно. Я, например, до сих пор люблю . Встречаю где-нибудь его, испытываю родное чувство. И с , и с не наступило отчуждение" .

Театр. 70-е-80-е

В 1975 году Армен Борисович сыграл философа Сократа в спектакле "Беседы с Сократом" по пьесе Э. Радзинского. После этой работы о Джигарханяне заговорили как об одном из самых интересных и сильных артистов современной отечественной сцены.

Хотя в 1970-1980-е годы Джигарханян играл в театре не очень много (в те годы он больше был занят в кино), но каждая его роль становилась предметом обсуждений: Большой Па ("Кошка на раскаленной крыше" Т. Уильямса), лорд Ботвел ("Да здравствует королева, виват!"), Нерон ("Театр времен Нерона и Сенеки" Э. Радзинского), адмирал Нельсон ("Виктория" Т. Рэттигана) и другие. В 1976 году артист воплотил образ генерала Хлудова в спектакле "Бег" .

Лучше износиться, чем заржаветь

Параллельно с работой в театре Джигарханян постоянно снимался в кино. Особую любовь зрителей принесла ему роль Карпа – угрюмого горбатого главаря шайки "Черная кошка" в культовом сериале "Место встречи изменить нельзя" (1979). Сам Армен Борисович признавался, что любит этот фильм: "Он здорово сделан по жанру, нервный выброс там очень заразителен. Грубо говоря, там нет туфты. В данном случае сошлось все: хорошая литература – братья Вайнеры, режиссер , компания актеров была убедительная" . Но о самой роли отзывался скептически: "Мне было не очень интересно работать над образом Горбатого. Я актер, избалованный великолепной драматургией…" .

Через год Джигарханян сыграл Фарричетти в криминальной политической драме Семена Арановича "Рафферти" и профессионального убийцу Макса Ришара в политическом киноромане Александра Алова и Владимира Наумова "Тегеран-43".

В 80-е годы Армен Джигарханян также снялся в фильмах: "Жизнь Клима Самгина" (Варавка), "Маскарад" (Казарин), "Рецепт ее молодости" (Гаук). Почти одновременно на экране и на сцене артист создает образ Менделя Крика в пьесе И. Бабеля "Закат".

На протяжении долгих лет ежегодно выходил не один, а несколько фильмов с участием Армена Борисовича. Причем любопытно то, что, обладая характерной внешностью, он способен удивительным образом перевоплощаться и играть русских, грузин, евреев, людей других национальностей, умело подчеркивая отличительные национальные признаки. К 2014 году на счету актера более 200 киноролей. По этому показателю он обошел таких известных актеров, как , и . Не случайно, что Джигарханян стал первым из российских актеров, который вошел в Книгу рекордов Гиннеса по количеству сыгранных ролей. Не зря в свое время посвятил ему эпиграмму:

Гораздо меньше на земле армян,
Чем фильмов, где сыграл Джигарханян.

Сам актер считал эту ситуацию вполне нормальной. "Лучше износиться, чем заржаветь" , – говорил он.

Сыграв столько ролей, кажется, что просто не возможно не повторяться. К тому же признаемся – есть немало даже неплохих актеров, которые с успехом эксплуатируют однажды удачно сложившийся образ. К счастью, Джигарханян к ним не относится. В каждой очередной роли он всегда выглядит по-новому. Именно поэтому многие режиссеры мечтают, чтобы Джигарханян согласился сняться в их фильмах, а зрители с удовольствием смотрят картины с его участием.

Собственный театр

В конце 1990-х годов Армен Борисович решил создать из своих учеников во ВГИКе театр (он стал преподавателем в 1991 году). Так родился Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна.

На сцене своего театра Джигарханян сыграл интересные роли в спектаклях "Возвращение домой" Х. Пинтера и "Последняя лента Крэппа" С. Беккета. О последнем рассказывал сам Армен Борисович: "…я играю Крэппа – полтора часа на сцене в полном одиночестве, только с магнитофоном. Жалею даже, что нет возможности, чтобы у Крэппа вдруг нос, как у сифилитика, отпал – до такой степени гниет и разлагается этот человек... Я играю его без зубов – свои протезы снимаю... ".

Помимо этого, Джигарханян был занят в антрепризных спектаклях. Он играл на сцене Ленкома (здесь артистом сыграны Генерал в спектакле "Варвар и еретик" по "Игроку" и главный герой пьесы Эдуардо де Филиппо "Филумена Мартурано", спектакль шел под названием "Город миллионеров").

Личная жизнь

Те, кто когда-то слышал миф о том, что Армен Джигарханян выкрал свою будущую жену, как крадут невест джигиты, спасаясь от погони, ускакал с нею стремительно в Москву, будут разочарованы, узнав правду: это не он ее соблазнил, это она его соблазнила.

Их встреча могла не состояться вовсе, потому что Татьяна появилась в Ереване накануне главного события в жизни Армена Джигарханяна – известный режиссер Анатолий Эфрос пригласил его в Москву. Еще не знакомый широкой публике, но уже прославившийся на родине, тридцатилетний Джигарханян был одним из самых популярных актеров кино и театра Армении. Но Татьяна об этом не знала, потому что приехала из России, где еще не слышали об этой звезде. У нее в тот момент был тоже некий перелом в судьбе: отойдя от профессии актрисы, она осваивала новую специальность – стала работать в Ереванском театре завлитом. Армен с первой встречи покорил Татьяну своим обаянием. Но их роман начался не вдруг, тому предшествовало молчаливое томление души, неясность мысли, свободное течение времени. Нет, Татьяна не боялась, что окажется непонятой и отвергнутой, она вообще не строила никаких планов, а просто прислушивалась к себе и так и жила, переполненная чувствами. Однажды она призналась Армену, что ей отчего-то скучно, а он сказал в ответ: "Есть очень хорошее и проверенное средство от этого" . "Какое?" , – спросила она. "Нужно влюбиться" , – ответил Армен и серьезно посмотрел на нее.

Ей очень понравился его ответ. Он советует влюбиться? Замечательно! Но она уже влюбилась, а он ничего не видит. Еще Гете сказал, что "начало всегда приятно, именно на пороге надо останавливаться" , и Татьяне хотелось как можно дольше пребывать в состоянии неизвестности, ведь оно было таким легким и необременительным.

Однажды, когда Армен сидел у нее в завлитовском кабинете, ее позвали к директору. Проходя мимо него, Татьяна наклонилась и, нежно поцеловав его в нос, быстро скрылась за дверью. Потом они стояли у окна, смотрели на улицу и молчали. Таня первая сказала: "Вы знаете, я последовала Вашему совету" . "Какому?" , – не понял он. "Влюбиться. Вы посоветовали мне, чтобы интересно жилось, влюбиться, и я влюбилась" . Тут она умолкла. Он тоже молчал... "В Вас" , – выдохнула она.

Начались встречи, прогулки допоздна, бесконечные разговоры о жизни, театре, искусстве. Однажды, провожая ее, он решился: "Можно Вас поцеловать?" . "Разве об этом спрашивают?" , – смутилась Татьяна.

Свадьбы как таковой не было. Пришлось срочно собираться в Москву – Эфрос прислал телеграмму. Они расписались уже в столице, пригласив двух свидетелей. Не успели найти кольца и на Танин палец было надето обручальное кольцо, с которым венчалась когда-то бабушка Армена. После регистрации вчетвером провели вечер в ресторане "Арагви"… С тех пор супруги начали счастливо жить вместе.

К слову, до Татьяны у Армена уже была семья. В молодости он был женат на Алле Юрьевне Ванновской, актрисе Ереванского драмтеатра имени

Этого актера называют одним из самых снимаемых в российском кинопроизводстве. В фильмографии Джигарханяна более трех сотен ролей, и это только в кино, а ведь Армен Борисович вплоть до 2012 года участвовал и в театральных постановках. В его послужном списке есть также более трех десятков радиоспектаклей, первые из которых датируются 1970 годом, а последние – концом 2000-х.

Армен Джигарханян известен не только как актер, но и как преподаватель актерского мастерства (с 1991 по 1996 годы во ВГИКе) и основатель Московского драматического театра (под первоначальным названием «Театр «Д»). Несколько лет назад артист говорил о том, что уйдет со сцены, но в итоге вернулся, объяснив изменение решения следующим: актерская деятельность – его страсть и жизнь. Сейчас Армен Борисович не играет сам, но внимательно следит за театральной жизнью Москвы.

Детство и юность

Армен Джигарханян родился в Ереване 3 октября 1935 года. Мальчик был вторым ребенком в неполной семье: еще когда Армену было меньше полугода, его отец ушел от матери, оставив дочь и сына. Детей воспитывал отчим, о котором Армен Борисович вспоминает с неизменной теплотой. Детство актера было невеселым: гремела Великая Отечественная война, и мрачные новости с фронта перекрывали радостные события. Как признавался мужчина, праздники и подарки он не любит с тех самых пор – слишком мрачные ассоциации.


Актером Армен Борисович мечтал стать с детства – в этом заслуга его мамы Елены Васильевны, которая, обожая театр, водила на спектакли сына. Таким образом мальчик влюбился в сцену и уже в подростковом возрасте четко осознал, какое направление жизненного пути его привлекает больше всего.

После окончания школы юноша отправился в Москву, чтобы поступить на актерскую специальность в ГИТИС. Однако Армену отказали в поступлении: несмотря на то, что армянин рос в русскоязычной среде и этот язык знал отлично, акцент все еще был слишком силен. Опечаленный юноша вернулся домой, но рук не опустил и с 17 лет стал работать в кинокомпании «Арменфильм» помощником оператора.


В течение 2 лет Джигарханян тщательно готовился к поступлению. Молодой человек решил не рисковать снова, а потому остался в Ереване. Теперь он попробовал поступить в местный художественно-театральный институт, куда сдал вступительные экзамены. Актерская биография Джигарханяна началась сразу после поступления.

Театр

Еще в институте, учась на 1-м курсе, парень начал выходить на подмостки Ереванского русского драматического театра. В 1955 году Армен Джигарханян впервые вышел на профессиональную сцену, появившись в спектакле «Иван Рыбаков» в эпизодической роли. Молодой актер мгновенно полюбился публике, поэтому закрепился в труппе на 12 лет, за это время сыграв в театре более 30 ролей.


Актер Армен Джигарханян

Главных персонажей юному актеру не доверяли, но часто Армену доводилось вживаться в образы неординарные и неоднозначные. Этому способствовала и необычная внешность юноши: достаточно небольшой рост (175 см при весе до 80 кг), выразительные черты лица, интересная мимика.

Армен Джигарханян окончил учебу в театральном институте в 1958 году, успев к тому времени запомниться на театральных подмостках и получить работу по специальности и ряд постоянных ролей.


Важнейшим событием в жизни актера оказалось знакомство с , который в 1967 году был режиссером театра Ленком. Отметив талант молодого человека, режиссер пригласил Джигарханяна в свою театральную труппу в Москву. В 60-х слава Ленкома разносилась по всему Советскому Союзу, так что шанс упускать было нельзя, и актер решился на переезд.

За время сотрудничества с театром Ленком Армен Джигарханян успел поучаствовать в ряде спектаклей, среди которых известные на то время постановки «Дым Отечества» и «Мольер», после чего произошло событие, ставшее в итоге косвенной причиной ухода актера из театра – Эфроса отстранили от работы. Несмотря на то, что к молодому Армену новый режиссер относился достаточно благосклонно, работа без Анатолия Эфроса уже не приносила Джигарханяну такого удовольствия.


Всего актер служил в Ленкоме 2 года, а затем начал участвовать в спектаклях театра имени . С этим учреждением Джигарханян работал вплоть до середины 90-х. Он был задействован в успешнейших спектаклях «Трамвай “Желание”», «Бег» и т.д. Всего сотрудничество с «Маяковкой» продлилось 27 лет, после чего актер основал собственный «Театр “Д”» и ушел из постоянного состава театра имени Маяковского.

Фильмы

В молодости Армен Джигарханян хотел сниматься в кино, а потому активно ходил на кинопробы. Однако заметили его далеко не сразу. Дебютом юноши стала небольшая роль в фильме «Обвал» в 1959 году, и это появление на экране осталось почти незамеченным для мира киноиндустрии.


Армен Джигарханян и Наталья Фатеева в фильме «Здравствуй, это я!»

С 1960 по 1965 годы Армен снялся в нескольких фильмах, в том числе и в одной из главных ролей в картине «Воды поднимаются». Эти работы позволили молодому человеку обратить на себя внимание Фрунзе Довлатяна, и в 1966 году на экраны вышел фильм, принесший Джигарханяну всесоюзную известность: «Здравствуй, это я!», драматическая история о молодом ученом, войне, любви и непонимании. В фильме снялись также , .

В следующем году появились сразу 2 проекта с участием Армена Джигарханяна: фильм «Треугольник», за игру в котором актер получил Государственную премию Армении (и до сих пор Армен Борисович гордится этой работой), и многосерийная кинолента «Операция “Трест”», где мужчина воплотил образ сурового и харизматичного чекиста Артузова. В драме «Жил человек» артист перевоплощается в принципиального сельского врача, который в молодости пережил войну и потерю любимой женщины.


Армен Джигарханян в картине «Журавушка»

Популярность актера росла день ото дня, ежегодно он участвовал сразу в нескольких проектах различных направлений. Среди кинокартин конца 60-х, в которых появился Армен Борисович, числятся военный фильм «Белый взрыв» о героях Отечественной войны, солдатах-альпинистах, производственная драма «Эхо далеких снегов» о строительстве железной дороги на Дальнем Востоке.

В следующем 10-летии вышли несколько фильмов, названия которых известны любому жителю бывшего Союза и по сей день: « », «Собака на сене», « ». Актер сыграл главную роль в сиквелах культового советского фильма « » – «Новые приключения неуловимых» и «Корона Российской империи, или Снова Неуловимые».


Армен Джигарханян в сериале «Место встречи изменить нельзя»

Армен Борисович одинаково убедительно смотрится в различных амплуа. Зрителям запомнились его герои мелодрам («Расскажи мне о себе»), драматические персонажи («Четвертый»), характерные герои («Мужчины», «За час до рассвета»). Он появляется в военных фильмах («Высокое звание»), драмах («Осень») и даже детских музыкальных сказках («Вкус халвы»).

В 1975 году на экраны вышла кинолента «Ольга Сергеевна», в которой Армен Джигарханян появился наряду со звездами советского экрана – , .


В кино актер уже успел зарекомендовать себя как отличного исполнителя необычных ролей. Среди его персонажей числятся испанский футбольный тренер («Одиннадцать надежд»), таксист («Аревик»), митрополит Феопемпт («Ярославна, королева Франции»), гангстер («Рафферти»).

Также постепенно формировался образ, в котором армянского артиста предпочитали видеть на главных ролях: воплощение спокойной интеллектуальной мужественности, различные следователи или ученые. Есть, конечно, и исключения – например, авантюрист Билли Кьоу в 2-серийном фильме по мотивам повести «Короли и капуста».


Армен Джигарханян и Валентин Гафт в фильме «Короли и капуста»

В 80-х годах известность и востребованность Джигарханяна в кинематографе только возрастали. В период с 1980 по 1989 годы актер снялся в 50 фильмах, среди которых наибольшей популярностью пользовались «Тегеран-43», «Сказки старого волшебника», «Жизнь Клима Самгина», «Две стрелы. Детектив каменного века».

Даже грянувший распад Советского Союза не смог повредить популярности актера. В 90-х годах Армен Борисович снимался так же часто, как и в 80-х, даже несмотря на занятость во ВГИКе, где он преподавал и курировал одну из групп студентов. В этот период появились такие известные проекты с его участием, как «На Дерибасовской хорошая погода», «Ревизор», «Дон Кихот возвращается» и сериал «Королева Марго».


Только после наступления нового тысячелетия, когда актер перешагнул рубеж в 65 лет, количество фильмов начало постепенно уменьшаться – но отнюдь не по причине спада популярности, просто годы постепенно начали брать свое. Несмотря на проблемы с самочувствием, Армен Борисович продолжил сниматься в кино.

В 2008 году знаменитый артист попробовал себя в режиссуре, поработав над спектаклем по пьесе «Тысяча и одна ночь Шахразады». В этом же году вышли сразу 8 фильмов с участием Джигарханяна. В 2 из них, картинах «Родительский день» и «Улыбка Бога», актер сыграл главные роли. В дальнейшем Армен Борисович продолжил появляться на экранах в 2-3 проектах в год.


Армен Джигарханян в фильме «Нечаянная радость»

В этот период начали появляться фильмы о самом Джигарханяне. В 2008 году вышла картина «300 лиц Армена Джигарханяна», в 2010-м появились сразу 2 проекта: «Тысяча и одна роль Армена Джигарханяна» и «Армен Джигарханян» в рамках проекта «Острова» канала «Культура».

В 2014 году режиссеры сместили фокус внимания с профессиональной деятельности актера и рассказали зрителям о его личной жизни в фильме «Роковая блондинка Джигарханяна».


В том же 2014-м Армен Борисович появился сразу в 4 проектах: «Расплата», «Душа шпиона», «Боцман Чайка» и «Домик в сердце». На этот момент последняя кинематографическая работа с его участием – роль наставника Батура в сериале украинского и российского производства «Последний янычар». В этом же году актер озвучил персонажей 2 российских мультфильмов: голосом Джигарханяна говорит Шаман Ши-Ша из анимационного фильма «Савва. Сердце воина» и Дед Пихто из «Богатырши».

Несмотря на то, что в 2015 году актер отпраздновал 80-й день рождения, в интервью он заявил, что не собирается завершать кинематографическую и театральную карьеру.


Тем не менее, следующий год не принес Джигарханяну новых ролей. В 2016 году он сделал перерыв в работе, связанный с состоянием здоровья. 5 марта актер был госпитализирован с подозрением на инфаркт миокарда в НИИ им. Н. В. Склифосовского.

Однако уже в начале 2017 года Джигарханян вернулся к съемкам. Эпизодическую роль деревенского жителя по прозвищу Пифагор артист сыграл в мелодраме «Первый парень на деревне», где речь пошла о новом сельском участковом Михаиле (Валентин Томусяк). Молодой человек выглядит белой вороной из-за своего равнодушия к алкогольным напиткам. В деревне у него складываются отношения с первой красавицей Настей ().

Личная жизнь

О первой жене актера известно немного. Супругу Армена Борисовича звали Алла Ванновская, они вместе служили в Ереванском русском драматическом театре. Актриса была старше Джигарханяна на 14 лет, ради любимого она ушла из первой семьи. Пара пробыла в браке меньше десятилетия, у них родилась дочь Елена. После родов выяснилось, что у Аллы серьезное психическое расстройство. Она стала ревнивой и агрессивной. Актер был вынужден забрать дочь и подать на развод.


Со второй женой Джигарханян встретился незадолго до переезда в Москву – Татьяна Власова как раз перебралась в Ереван из России.

В театре она работала завлитом. Если бы женщина не открыла актеру свои чувства, то отношений могло бы не быть вовсе. Пара сыграла свадьбу уже в Москве. Татьяна приняла дочь Лену, а актер стал отчимом для Степана, сына Власовой от первого брака.


Армен Джигарханян и Татьяна Власова

К концу 90-х годов в личной жизни Армена наметились изменения, своей жене актер купил дом в США, куда она и переехала. Артист посещал Татьяну 2 раза в год, но вскоре и эти визиты прекратились.

В 23 года дочь Джигарханяна, Елена, погибла, отравившись угарным газом в собственном автомобиле.


В 2014 году стало известно, что у актера новая любовь – 35-летняя , ранее музыкальный руководитель, а с июня 2015 года директор «Театра “Д”».

Джигарханян несколько лет жил вместе с молодой женой гражданским браком. Официально супруги 25 февраля 2016 года.


В октябре 2017-го грянул скандал в семье артиста. Армен Джигарханян с Виталиной Цымбалюк-Романовской. 23 октября артист обратился в судебные инстанции, чтобы разорвать отношения с супругой. Он сообщил, что со стороны жены имел место факт воровства, что женщина отрицала.

Актер рассказал на ТВ, что все документы на недвижимость записаны на имя его молодой жены, поэтому в случае развода ему негде будет жить.


«В случае развода он окажется в хосписе», – заявил представитель жены Джигарханяна.

Армен Джигарханян сейчас

В 2018 году в СМИ стала поступать информация о том, что состояние здоровья Армена Борисовича ухудшилось. В течение года актеру 5 раз оказывалась срочная медицинская помощь, после перенесенного в конце апреля инфаркта Джигарханян впал в кому, из которой вышел спустя некоторое время.

В октябре он был госпитализирован в состоянии средней тяжести. Последний диагноз перед общественностью не разглашается, хотя ранее говорилось о проблемах звезды с сердечно-сосудистой системой и наличии вирусной инфекции.


В 2018 году Армен Джигархянян 5 раз побывал в больнице

Сейчас все новости о жизни и творчестве Армена Борисовича размещаются в группе поклонников артиста в «Фейсбуке». Там же фанаты публикуют фото звезды разных лет.

Несмотря на проблемы со здоровьем, Армен продолжает появляться на экране. В 2018 году актер работал над главной ролью в драме «От любви рождается любовь» совместного производства кинематографистов 3 стран – Грузии, США и России.


Армен Джигарханян в фильме «Ангелы умирают дважды» в 2019 году

В фильме речь пошла о молодом Джигарханяне, который в далеком 1960 году посетил Лос-Анджелес. Молодого артиста представил на экране Шамхал Хачатурян. На 2019 год намечается премьера драмы «Ангелы умирают дважды», где мужчина вновь предстанет на первом плане.

Фильмография

  • 1965 – «Здравствуй, это я!»
  • 1968 – «Новые приключения неуловимых»
  • 1975 – «Здравствуйте, я ваша тетя!»
  • 1975 – «Ольга Сергеевна»
  • 1977 – «Собака на сене»
  • 1979 – «Место встречи изменить нельзя»
  • 1980 – «Дульсинея Тобосская»
  • 1980 – «Тегеран-43»
  • 1984 – «Сказки старого волшебника»
  • 1989 – «Две стрелы. Детектив каменного века»
  • 1992 – «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди»
  • 1995 – «Ширли-мырли»
  • 1996 – «Королева Марго»
  • 2018 – «Первый парень на деревне»
  • 2019 – «Ангелы умирают дважды»
Блистательный Армен Джигарханян - один из самых талантливых актеров советского театра и кино, воплотивший в жизнь целую плеяду замечательных образов. Основатель Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна, педагог сценического мастерства, народный артист СССР.

Детство

Армен Борисович Джигарханян родился в Ереване 3 октября 1935 года. Армену не исполнилось и года, когда отец покинул семью и мальчик остался с матерью - Еленой Васильевной. Позднее воспитанием ребенка занялся отчим, с которым у мальчика сложились самые теплые отношения. Армен рос в русскоязычной среде, учился в русской школе и с одинаковым старанием постигал азы армянской и русской культуры.


Начало творческого пути

Желание стать артистом появилось у Армена в раннем детстве: Елена Васильевна была страстной театралкой и привила любовь к сценическому искусству сыну. В 1953 году, после окончания школы, юноша отправился в Москву и попытался поступить в ГИТИС, но потерпел неудачу из-за своего акцента и вернулся в Ереван, где устроился помощником оператора на киностудию «Арменфильм», а годом позже стал студентом Ереванского художественно-театрального института.


В 1955 году Джигарханян был принят в труппу Русского драматического театра им. К. С. Станиславского в Ереване. Первыми ступенями в творчестве подающего надежды молодого актера стали спектакли «Ричард III», «Иркутская история», «Иван Рыбаков».

До 1967 года Армен принял участие в 27 постановках театра в Ереване, затем вновь приехал в Москву, на этот раз – по приглашению Анатолия Эфроса. Режиссер принял актера в коллектив театра им. Ленинского комсомола, и в скором времени Джигарханян получил роли в спектаклях «Снимается кино», «Мольер», «104 страницы про любовь» и еще трех постановках. Однако через несколько месяцев после приезда Джигарханяна в столицу Эфрос был снят с должности, а Джигарханян, проработав некоторое время под руководством другого худрука, решил покинуть труппу.


Следующей вехой театральной карьеры Джигарханяна стала работа в театре им. Маяковского, на сцену которого он выходил в течение следующих 27 лет. Первый опыт на новом месте – спектакль «Разгром», впервые продемонстрированный публике в 1969 году, – дал Армену возможность поработать с одесским актером Владимиром Самойловым . Через 2 года зрители смогли насладиться актерским тандемом Джигарханяна и Светланы Немоляевой в пьесе «Трамвай желание», поставленной под руководством А. Гончарова.


Десять лет спустя этот же режиссер познакомил зрителей с другой пьесой Теннесси Уильямса – «Кошка на раскаленной крыше». Актерский состав был подобран блестяще: кроме Джигарханяна в постановке участвовали Татьяна Доронина и Эммануил Виторган .

После ухода из театра Маяковского Армен Джигарханян ненадолго вернулся в "Ленком", а также продолжал огранивать свой талант в антрепризных спектаклях. С 1991 по 1996 Армен Борисович совмещал актерскую работу с преподавательской деятельностью во ВГИКе. Выпускниками курса Джигарханяна были многие добившиеся впоследствии известности актеры, например, Евгений Стычкин , закончивший ВГИК в 1994 году. У Джигарханяна учился и Михаил Пореченков , так и не прошедший полный курс обучения.

12 марта 1996 года прошло торжественное открытие Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна (кратко – «Театр “Д”»). Первый коллектив театра состоял из выпускников ВГИКовского курса Джигарханяна. Разумеется, мэтр нередко появлялся на сцене вместе с бывшими подопечными. По словам Армена, самыми интересными работами этого периода оказались роли в спектаклях «Последняя лента Крэппа» и «Возвращение домой».


Кинокарьера

Работа на подмостках ведущих театров Москвы успешно сочеталась с кинематографом и, позднее, с телевидением.


В 1960 году состоялся кинодебют Джигарханяна – он исполнил роль молодого рабочего Акопа в фильме «Обвал».


Впоследствии им была создана целая галерея замечательных, невероятно обаятельных и незабываемых образов. Это и молодой физик из киноленты «Здравствуй, это я!», где Армен появился в кадре вместе с Роланом Быковым , штабс-капитан Овечкин в знаменитой трилогии Эдмонда Кеосаяна о приключениях неуловимых мстителей, главарь преступной банды в фильме «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина . В нетленной криминальной ленте Джигарханян выступил в образе антагониста главного героя, оперативника Глеба Жеглова, которого сыграл Владимир Высоцкий .


В 1975 году в прокат вышла комедия «Здравствуйте, я ваша тетя!». Миллионы зрителей стали свидетелями приключений охотников за наследством тетушки Розы. Комичная лента пестрела забавными деталями, например, усы судьи Кригса были приклеены вверх ногами, а костюм Александра Калягина получил отделку из бахромы от занавесок.

«Здравствуйте, я ваша тетя!». Момент с Арменом Джигарханяном

Теплые отзывы получила роль Тристана в «Собаке на сене». Хитроумный лакей с фирменным джигарханяновским обаянием запомнился зрителям едва ли не сильнее главного героя в исполнении Михаила Боярского . Кстати, последний озвучил знаменитые куплеты Тристана вместо самого Джигарханяна.

Армен Джигарханян и Михаил Боярский, куплеты Тристана

В 1995 году Джигарханяна пригласили на съемки четвертого фильма Владимира Меньшова, комедии «Ширли-Мырли». Режиссеру удалось собрать исключительный актерский состав: Валерий Гаркалин, который исполнил роли трех братьев-близнецов и чернокожего стюарта Патрика Кроликоу, несравненная Любовь Полищук, выступившая в образе жены американского посла, Игорь Угольников, он же капитан милиции Жан-Поль Пискунов, – продолжать можно бесконечно, ведь неспроста этот фильм стал признанным шедевром пост-советского кинематографа. Голосом Армена Джигарханяна говорят герои десятков любимых мультфильмов: Джон Сильвер из «Острова сокровищ», дядюшка Мокус, знакомый всем по похождениям поросенка Фунтика, волк из мультфильма «Жил-был пёс» с его бессмертным «Щас спою!» и даже герои американского сериала «Черепашки-ниндзя».


За плечами Армена Борисовича более 200 ролей – цифра, без сомнения, феноменальная. Признанный острослов Валентин Гафт даже написал на этот счет меткую эпиграмму: «На свете меньше есть армян, чем фильмов, где играл Джигарханян...». Колоритная внешность актера не стала препятствием для создания совершенно разноплановых образов. Невероятный дар перевоплощения позволил Джигарханяну играть людей разных национальностей и религиозных конфессий, моментально «спеваться» с другими актерами.


Личная жизнь Армена Джигарханяна

Как и у многих гениальных деятелей, судьба Армена Джигарханяна складывалась не всегда благополучно. Первый брак с актрисой ереванского Русского драматического театра Аллой Ванновской закончился трагедией - после рождения дочери Елены, названной в честь матери Армена, оказалось, что жена актера страдает от неизлечимого психического заболевания. Актер, не выдержав страшных приступов, во время которых молодая женщина в припадке ревности набрасывалась на мужа с кулаками, был вынужден подать на развод и забрать дочь.


В 1987 актера постиг еще один удар судьбы: 23-летняя дочь Елена погибла, уснув в автомобиле с включенным двигателем.

Второй брак Армен Борисович заключил с актрисой Татьяной Власовой, с которой встретился вскоре после расставания с первой женой. По признанию Джигарханяна, свадьба состоялась настолько неожиданно для обоих, что к предстоящей церемонии не успели даже купить кольца, и Армен надел на палец Татьяны венчальное колечко своей бабушки, доставшееся ему в наследство.


В 1999 году Армен Борисович получил вид на жительство США по квоте для выдающихся деятелей искусства и начал жить «на два дома», по нескольку месяцев в году пребывая в своем особняке в Америке вместе с женой.

Обстоятельства сложились таким образом, что Татьяна предпочла остаться на другом континенте навсегда, а Армен большую часть времени проводил в России. Последние 6 лет сорокалетних отношений супруги практически не общались. В 2015 году Джигарханян объявил об официальном завершении второго брака. Татьяна осталась жить и работать в США, устроившись преподавателем русского языка в университет Далласа. У супругов не было общих детей, однако в свое время Армен Борисович усыновил сына Татьяны от первого брака Степана.


В одном из интервью Армен рассказал, что последняя великая любовь актера – сиамский кот Фил (полное имя – Философ). К сожалению, в 2006 году он ушел из жизни. Последние годы питомец жил в Америке вместе с Татьяной, и каждый разговор Джигарханяна с женой начинался с фразы: «А как там Фил?». Портрет любимца до сих пор висит у артиста в кабинете.


В начале 2015 года всех поразила новость о романе Армена Джигарханяна и Виталины Цымбалюк-Романовской, музыкального руководителя Московского драматического театра. Многих шокировала значительная разница в возрасте: девушка оказалась младше театрального мэтра на 47 лет. В феврале 2016 Армен и Виталина официально оформили свои отношения.


Армен Джигарханян сейчас

Несмотря на преклонный возраст, Джигарханян по-прежнему предан своей профессии и время от времени радует поклонников новыми образами в кино.


В октябре 2017 года актер сообщил, что разводится с молодой женой. Он публично назвал Виталину воровкой и заявил, что она покушалась на его жизнь, чтобы завладеть его наследством. Из-за этого Джигарханян, по его словам, попал на больничную койку, а после уволил Цымбалюк из своего театра и написал на нее заявление в полицию.

Через несколько дней после его заявления в театр Джигарханяна пришли неизвестные люди, которые начали изымать бухгалтерскую документацию. «То увозят, то возвращают Армена, сотрудникам театра поступают угрозы», – рассказала пресс-секретарь театра Наталья Корнеева. По ее словам, это было очень похоже на рейдерский захват. На следующий день в театр пришла полиция с обыском. Позже Джигарханян утверждал, что его не пускали на порог собственного театра.

Виталина упивалась пятью минутами славы, поливая грязью бывшего супруга в СМИ и буквально прописавшись в эфире ток-шоу. В ответ Армен Борисович назвал ее воровкой, обвинив в краже трех квартир. По документам они были оформлены на Виталину, так что формально Армен Борисович остался без крыши над головой, его приютили друзья.

Пусть говорят. Джигарханян и Цымбалюк. Самые острые моменты

После развода Татьяна Власова снова начала общаться с Джигарханяном. От Виталины она была в ужасе. Оказалось, женщина звонила Татьяне и просила «передать Джигарханяну, я желаю ему мучительной и долгой смерти». Власова намекнула, что простила блудного мужа: «Нагулялся, понял, что к чему, и хватит. Теперь будет знать».


Хорошо, что у Армена Борисовича такая преданная и мудрая жена. Но развод и полоскание честного имя актера на всю страну негативно сказались на его здоровье. В августе 2019 он был госпитализирован с сердечно-сосудистой и почечной недостаточностью, а в ноябре артист попал в реанимацию в тяжелом состоянии из-за обострения пневмонии.