Переходный возраст у детей и как избежать проблем. Переходные периоды у детей и признаки

Календарь возрастных кризисов у ребёнка
=====================================

Большинство детских психологов сходятся во мнении, что для ребенка возрастные кризисы просто необходимы, не пережив их, малыш не сможет полноценно развиваться. В жизни малыша чередуются стабильные и кризисные периоды – это своеобразный закон развития детской психики.

Как правило, кризисы проходят довольно быстро – всего за несколько месяцев, в то время как периоды стабильности намного продолжительней. Но, стоит отметить, что неблагоприятное стечение обстоятельств может значительно увеличить продолжительность кризисного периода, иногда беспокойный период в жизни малыша может длиться год и более. Во время кризиса у ребенка происходит значительный сдвиг в развитии, меняется модель его поведения, обычно, эти периоды кратковременные, но достаточно бурные.

Начало и конец кризиса определить довольно сложно, обычно в это время ребенок практически не поддается воспитанию, не действуют уговоры и договоренности, которые успешно применялись родителями ранее, поведение малыша становится необъяснимым, реакция на различные ситуации довольно бурно. Многие родители отмечают, что в периоды кризиса дети становятся более капризными, плаксивыми, появляются вспышки гнева и истерики. Но, не стоит забывать, что каждый ребенок индивидуален и каждый конкретный кризис может протекать по-разному.

Календарь кризисов ребёнка

Для ребенка этот период тоже не проходит незаметно, ему тяжело найти общий язык с окружающими, у малыша происходит внутренний конфликт.

Различают несколько возрастных кризисов:

Кризис одного года;
кризис 2-х лет;
кризис 3-х лет;
кризис 6-8 лет.

Для того чтобы знать, как вести себя с малышом в определенный период жизни, необходимо знать, когда же случаются кризисные периоды, рассчитать их поможет календарь возрастных кризисов ребенка, он подскажет, когда ваш малыш будет особо бурно реагировать на происходящее вокруг, и когда вам стоит уделить максимум внимания своему чаду.

Давайте рассмотрим подробнее, как меняется поведение малыша в кризисные периоды и как следует себя вести родителям.

Лактационные кризисы

Лактационные кризисы, то есть, уменьшение выработки молока на фоне установленной лактации проходят довольно быстро, как правило, в течение нескольких дней. Основное условие в данный период – это неограниченное прикладывание малыша к груди, ночное кормление. Как правило, лактационные кризы случаются в первый месяц жизни малыша, в 3 месяца, 7, 11 и 12 месяцев.

Традиционно это объясняется тем, что у малыша возникает потребность в большом количестве молока, нежели вырабатывается у мамы. В эти периоды малыш становится более беспокойным, он плачет после кормления, требуя дополнительной порции. Частота прикладывания к груди в этот период возрастает. Как правило, для крохи лактационные кризисы в 1 и 3 месяца не представляют какой бы то ни было угрозы или опасности.

Для того чтобы этот период прошел как можно быстрее маме стоит соблюдать режим, не волноваться и не паниковать. В этом случае лактация налаживается сама собой довольно быстро. Главное не прекращать кормить ребенка, прикладывать его к груди как можно чаще. Не стоит докармливать или допаивать ребенка в этот период, откажитесь от успокоения при помощи пустышки.

Стоит заметить, что лактационные кризисы реже случаются у мам, которые уверены в успешности грудного вскармливания и обучены правильному прикладыванию к груди.

Кризис первого года жизни малыша

Кризис в конце первого года жизни переживают практически все малыши. В этом возрасте многие дети уже начинают самостоятельно ходить, произносят первые слова, пробуют одеваться и кушать без помощи взрослых. Как правило, в это время, ребенок отвечает капризностью на чрезмерное желание родителей помогать ему во всем и опекать его. Новые навыки дают малышу возможность почувствовать себя самостоятельным, но вместе с этим, ребенок начинает испытывать страх, что теряет маму. Девочки, обычно переживают этот кризисный период немного раньше мальчиков около полутора лет, а вот у парнишек эти волнения проходят ближе к двум годам.

Как же вести себя родителям в это непростое время? Во время первого возрастного кризиса малыш испытывает огромную потребность в общении с мамой, он хочет находиться рядом с ней всегда, не отступая ни на шаг. Если маме необходимо отлучиться, то ребенок начинает капризничать и скучать, а по возвращению просится на руки, пытается привлечь внимание к себе различными способами. Маме, для того, чтобы иметь возможность заняться своими делами следует прежде уделить время малышу, поиграть с ним, почитать книги, поговорить. Насладившись присутствием мамочки, ребенок совсем скоро захочет поиграть самостоятельно.

Очень часто родители встречаются с проявлением упрямства в этот период жизни их крохи. Ребенок может отказываться от еды, прогулки, протестовать против одевания. Таким образом ваш малыш пытается доказать свою взрослость и самостоятельность. На помощь вам может прийти любимая игрушка ребенка: машинка или куколка собираются гулять, а зайка хорошо ведет себя за столом.

По окончанию этого периода ваш малыш получит новые знания о себе, своих возможностях и окружающем мире, проявятся ранее неизвестные черты характера. Помните, что если этот период пройдет неблагоприятно, то возможно нарушение в правильности развития.

Как пережить кризис двух лет у малыша?

В этом возрасте малыш начинает бурную исследовательскую деятельность, пытаясь выяснить, что делать можно, а чего нельзя. Это необходимо ребёнку, чтобы определить для себя границы дозволенного и почувствовать, что он находится в безопасности.

Психологи объясняют это довольно просто: модель поведения младенца формируется на основе реакции мамы и папы на то или иное действие со стороны малыша, если реакция закономерна, то она откладывается у ребенка как норма, в случае, если реакция родителей будет отличаться от привычной – малыш не будет чувствовать себя в безопасности. Родителям важно уяснить, что такая проверка со стороны малыша является не прихотью, а желанием убедится, что все в порядке. Стоит помнить, что со временем вашему чаду придется столкнуться с сопротивлением других людей и окружающей среды.

Родителям в этот период развития стоить четко установить границы того, что делать можно и того, чего делать категорически нельзя. Отступать от этого запрета нельзя ни в коем случае. Если вы поддадитесь жалости, разрешите что-то из запретного, то ребенок моментально почувствует свою власть и будет пытаться манипулировать вами.

Каждый родитель должен находить пути воздействия на малыша самостоятельно, руководствуясь индивидуальностью ребенка, ведь кому-то достаточно намека, кто-то реагирует только на окрик, а некоторые понимают требования родителей только после проведенной беседы.

Стоит отметить, что самым действенным способом прекращения истерики признано отсутствие публики, поэтому, психологи рекомендуют иногда оставлять без внимания капризы и истерики малыша.

Что стоит делать родителям, если у ребенка случилась истерика? Во-первых, не стоит ублажать желание ребенка, вы должны стойко придерживаться своих запретов. Во-вторых, не пытайтесь переключить внимание ребенка, этот способ подходит лишь для совсем маленьких деток. В-третьих, постарайтесь кратко и емко объяснить капризуле, почему его требования не будут выполнены. Если ребенок подойдет к вам за успокоением, не отталкивайте его и постарайтесь обсудить возникшую ситуацию, когда малыш придет в норму.

Трехлетний кризис малыша

Практически у всех малышей происходят изменения в поведении в возрасте от двух до трех лет - так называемый кризис трех лет. В это время дети становятся капризными, их поведение меняется далеко не в лучшую сторону: истерики, протест, вспышки гнева и агрессии, своеволие, негатив и упрямство – таким своего ребенка вы еще не видели. Все эти проявления кризиса связаны с тем, что именно в этом возрасте ребенок начинает позиционировать себя как самостоятельную личность, проявляет свою волю.

Ребенку необходимо давать возможность выбора, для этого родители должны применять своеобразные уловки, например, позволить малышу самостоятельно выбрать посуду из которой он будет есть или из двух кофточек ту, которую он желает надеть на прогулку.

Истерические припадки, швыряние на пол вещей и игрушек в этот период вполне естественно. Беспокоиться стоит лишь в том случае, если ребенок не может выйти из состояния истерики или они повторяются по несколько раз на дню.

Постарайтесь всяческими уговорами и объяснениями не допустить того, чтобы у малыша началась истерика, ведь предотвратить ее зачастую легче, нежели остановить. Самое главное, что должны помнить мамы и папы – нельзя допускать того, чтобы в ходе истерики ребенок получил желаемое.

Бывает ли так, что кризиса у трехлетнего ребенка не случается? Скорее, бывает так, что этот период проходит быстро и не вносит значительных изменений в характер и поведение малыша.

Ребенок в возрасте 4-5 лет капризничает – как с этим бороться?

Самым трудным детским возрастным кризисом считается кризисный период, приходящийся на трехлетний возраст. И вот, казалось бы, когда этот период остался позади должно наступить затишье, но вдруг ребенок становится снова беспокойным, капризным требовательным. С чем это связано?

В психологии кризис 4-5 лет не отмечается специалистами, скорее, наоборот, в это время малыш должен стать более устойчивым к различным ситуациям и раздражителям, в данном возрасте у малыша заканчивается период формирования речи, ребенок может достаточно четко и логично излагать свои мысли. Именно сейчас он испытывает большую потребность в общении со сверстниками.

Кризис в возрасте 4-5 лет редко переживают дети, посещающие дошкольные учреждения, секции и кружки. Поэтому, если вы заметили, что ребенок стал капризным или наоборот слишком замкнутым, то, скорее всего, это повод расширить его круг общения со сверстниками.

Кризис у ребенка в 7 лет – что же делать?

Кризис семилетнего ребенка, также как и кризис у трехлетки, сопровождается резкой сменой поведения. В этот период создается впечатление, что ребенок не слышит замечания и просьбы взрослых, также ребенок в это время позволяет себе отступить от дозволенных рамок: он пререкается, оговаривается, кривляется. Довольно часто кризис у семилетнего ребенка связан с началом его учебной деятельности.

Стоит помнить, что детская психика – довольно сложна и малопредсказуема, поэтому этот кризисный период может начаться раньше (в 5-6-летнем возрасте) или позже (8-9лет). Главная причина этого кризиса заключается в том, что малыш переоценивает свои возможности.

Как же проявляется кризис в 7 лет? Ваш малыш стал быстро уставать, появилась раздражительность, нервозность, необъяснимые вспышки гнева и ярости? Тогда самое время бить тревогу, а точнее, более внимательно относиться к ребенку. В это время ребенок может быть чересчур активным, а может наоборот замкнуться в себе. Он стремится подражать взрослым во всем, у него появляются тревожность и страхи, а также неуверенность в себе.

К семи годам игра постепенно отходит на второе место, уступая обучению. Теперь ребенок познает мир совсем по-другому. Этот процесс скорее связан не с началом обучения в школе, а с тем, что ребенок пересматривает собственную личность. В это время ребенок учиться осознавать свои эмоции, теперь он понимает, по какому поводу он огорчен или испытывает радость. Болезненно малыш переживает, если его внутреннее «Я» не соответствует идеальному

Если прежде вашему крохе было достаточно просто быть уверенным в том, что он лучше всех, то теперь ему необходимо уяснить, действительно ли это так и почему. Для того чтобы оценить себя, ребенок следит за реакцией окружающих на его поведение и довольно критично анализирует все происходящее.

Родителям стоит помнить, что самолюбие ребенка еще очень уязвимо, именно поэтому самооценка может, как завышаться, так и занижаться необоснованно. И первое, и второе ведет к серьезным внутренним переживаниям малыша и может послужить причиной его замкнутости или, наоборот, гиперактивности. Кроме того, сейчас кроха стремится повзрослеть как можно скорее, взрослый мир для него очень притягателен и интересен. В этом возрасте у детей довольно часто появляются кумиры, при этом малыши активно подражают выбранному персонажу, копируя не только его положительные, но и отрицательные поступки и действия.

Что же делать родителям в это время? Конечно, прежде всего, вам нужно помочь ребенку научиться реально оценивать свои возможности, при этом сохранив его уверенность в себе. Это поможет ему научиться адекватно оценивать свои достижения и не приведет к разочарованию в самом себе. Старайтесь оценивать поступки ребенка не целиком, а по отдельным элементам, учите малыша тому, что если что-то не получилось сейчас, в будущем обязательно все пройдет именно так, как хотелось.

В заключение хотелось бы сказать, что существует еще один кризис – кризис переходного возраста, который также требует определенной модели поведения от родителей. Помните, что все только в ваших руках, помогите ребенку справится с его переживаниями, поддержите и направьте его. Родительская любовь способна помочь пережить любой, даже самый сложный кризис.

Воспитывая детей, родители и сами многому учатся. И прежде всего тому, что надо шаг за шагом проходить с ребёнком все ступеньки его развития и не упустить момент, когда малыши сталкиваются с новыми вызовами окружающего мира и своего собственного характера.

Важный переходный момент в жизни каждого ребёнка – это так называемая фаза отрицания, или «время «нет». Этот период порой доставляет немало забот родителям, но это абсолютно естественный этап в процессе взросления малыша. Приходится этот первый переходный возраст примерно на 18-24 месяцы жизни ребёнка: начинает формироваться характер, а потому ребёнок проходит путь от пассивной миролюбивости к эгоистичному поведению и некоторой агрессивности.

В этот период ребёнок начинает чаще, чем обычно, использовать притяжательное местоимение «моё» и отрицание «нет» по отношению ко всему, что его окружает. Всё принадлежит ему на правах собственности, а окружающие – это его враги, которые пытаются лишить его всех благ. Это типичное поведение для того, что педиатры называют «самоотрицание» – состояние, в котором ребёнок ассоциирует весь окружающий мир с собой (в эгоцентрическом смысле), а потому и считает принадлежащим себе. Как результат ребёнок не хочет расставаться не только со своими вещами (не даёт игрушки братикам-сестричкам или товарищам по детской площадке), но и пытается присвоить себе чужие (отбирает игрушки у других детей). В процессе малыш склонен к приступать злости.

Как вести себя в этот «взрывной» период родителям?

Важно «подсмотреть», а то и «подстроить» один из первых опытов «разочарования» ребёнка от столкновения с ровесниками. В этот момент ребёнок должен на собственном опыте уяснить, что существует не только он и его интересы, но и другие, со своими правами, в частности с «правом собственности на игрушки». Потому вполне закономерный исход, если чужая вещь будет отнята у ребёнка её законным обладателем, даже ценой слёз и истерик. Родителям следует вмешаться в детскую ссору только если конфликт стал особенно жестоким – тогда следует разделить враждующих ребятишек и охладить детские страсти.

Дети многому учатся в процессе коммуникации друг с другом, поэтому в идеале надо позволять им самим разрешать возникающие вопросы, без вмешательства со стороны родителей. Но, разумеется, бдительности терять не следует!

В то же время надо закреплять опыт ребёнка, подавая ему правильный пример. Видеть взрослых, обменивающихся принадлежащими им вещами с соответствующим вежливым оформлением в формате «можно? – возьми», «спасибо – пожалуйста» - так же полезно для формирования детского мировосприятия.

В самом начале жизни ребёнок – это губка, которая жадно и без разбора впитывает всё, что видит. В этой связи крайне важно, что говорят и делают в его присутствии взрослые. Модели поведения в раннем возрасте усваиваются от детских «авторитетов» – родителей, воспитателей. Важно не бояться проявлений детского характера и подавать ему пример. Поэтому когда Ваш малыш начинает говорить «нет», примите это как очередной этап его развития, не злитесь на него, а старайтесь, чтобы он извлёк урок из этой фазы жизни.


Переходным возрастом называется новый этап в жизни, когда взаимоотношения с окружающей средой переходят на новый уровень. В жизни есть несколько этапов происходящих в разном возрасте включая подростковый:

1 год
3 года
5 год
7 год

Такой кризис каждый переживает по-своему. У одних детей он проходит незаметно, а у других случаются бурные приключения и родители оказываются в неловких ситуациях.

Переходный возраст 5 лет у детей начинается по-разному, а его длительность может быть две недели или несколько месяцев. Чтобы помочь ребенку пережить этот этап, и не затруднять возникающие ситуации, нужно уметь распознавать возрастные кризисы.

Несколько сигналов о начале кризиса

Первым показателем взросления ребенка и начала перехода на высшую ступень общения являются резкие изменения в поведении с худшей стороны. Чаще всего, переходный возраст сказывается на психике ребенка и в это время могут происходить такие изменения:

Ребенок нервничает по пустякам, становится злым и раздраженным, часто утомляется.
Начинает кривляться, манерничает и раздражает взрослых, выступая в роли шута.

Очень ярко проявляется агрессия и послушное дитя, поднимает бучу, а чаще всего детки, проявляющие коммуникабельность и общительность, неожиданно показывают скрытность и стеснительность.

В период школьного возраста, ребенок старается подражать взрослым и использует выражения старших родственников.

Также в кризис пяти лет ребенок может чувствовать неуверенность, боязнь обычных предметов.

Как конструктивно решить проблему

В такой нелегкой ситуации взрослые иногда не справляются и оставляют как есть, а иногда начинают активное воспитание своих детей. Однако в любом случае проблему кризиса 5 лет нужно решать с пользой для деток.

Как помочь крохе

В первую очередь нужно подготовить ребенка до поступления в школу, постараться хвалить за самостоятельное поведение и помогать выполнять «взрослую» работу. Если у ребенка есть желание сделать что-то самостоятельно.

То нужно его похвалить и объяснить, как это нужно сделать. Нужно стараться общаться на обычном уровне. В таком случае можно больше приблизиться к малышу и поднять его самооценку.

Переходный период тяжело проходит и у детей, и у родителей, так как родителям трудно оставить свои высказывания в стороне и не вмешаться.

Раз ребенок не зовет на помощь, значит, не нужно ему мешать. При возрастном кризисе стимулируется постепенный переход ответственности от взрослого к ребенку. Кроху нужно учить нести ответственность за какой-либо поступок и принимать определенные обязанности.

Важно помнить!

В переходный период ребенок обязательно должен научится и поэтому нельзя его все время жалеть, как обычно. Дети должны понимать, что будет в результате плохого поведения и непослушания. Только в таком случае ребенок повзрослеет.. . . . . . . . .

Переходный возраст у детей и как избежать проблем

Принято считать, что самый тяжелый период для родителей - 13-14 лет. Подростки, как все мы знаем, неуправляемы, замкнуты и дерзки. Но у меня на приемах многие мамы жалуются, что их десятилетние дети почему-то резко меняются к худшему: не слушаются, запускают учебу и грубят.

Что же это - может, тинейджеры помолодели? Нет, успокойтесь. Это репетиция наступающего трудного возраста. И родителям нужно знать, что существует дна подростковых периода, и постараться первого периода избежать. Не все дети становятся неуправляемы в 14 лет, и уж точно - еще меньше портятся к 10 годам.

Давайте заглянем в прошлое, в то идиллическое время, когда дети были дошкольниками. Именно тогда, в период интенсивного познания окружающего мира, формировались модели наших будущих отношений с детьми. Шло активное развитие личности малыша. А что было главной потребностью ребенка до 6 лет? Правильно, ощущение беззаветной любви мамы и папы. Если оно у него было, то можете спать спокойно - до 8-9 лет.

Тут открывается новая глава ваших отношений. В ней главное - потребность ребенка в уважении. Если вы ее удовлетворяете, то ничего не бойтесь. Подростковые бури, скорее всего, покажутся вам легким ветерком.

Кто виноват?

А еще к 10 годам у ребенка накапливаются комплексы и стрессы. Учительница, походя, обидела, назвав бестолковым, одноклассники посмеялись над какой-то неловкостью, новый противный сосед по парте… и много еще чего. Запускаются защитные механизмы: повышается тревожность, растет агрессия, падает интерес к семейным делам.
Педагоги недаром считают 5-6-й классы самым тяжелым возрастом.

В этом возрасте ребенок растерян: он еще не понимает, как ему относиться к окружающему миру, к социуму, к их поступкам. Он немного отстраняется от семьи, тянется к коллективу, но еще не умеет правильно общаться со сверстниками, выражать симпатии и антипатии. Поэтому, когда нравится девочка, то ее дергает за косу, а когда хочется поговорить по душам с соседом по парте - стук его учебником по голове.

Злые дети

Замечали, как бывают беспощадны, даже жестоки дети в 10-11 лет в своих оценках и прступках? Это потому, что ребенок в данном возрасте еще не способен поставить себя на место другого. Не» может объективно, физиология не позволяет: эта функция мозга созревает только к 12 годам. И ничего тут не сделаешь. Во всяком случае, нотациями и руганью.

Родители, дорогие! Только примером и доверительной бессдой создаются так называемые границы дозволенного. То есть, если 10-летняя дочь вдруг начинает упоительно врать, замить учителям или прогуливать уроки - это не преступление. Это недостаток самостоятельности, неумение принять ответственное решение. А еще, конечно, стремление самоутвердиться и открыть наиболее комфортное для себя место. Желание заставить родителей смягчить требования. И надо смягчать. Иначе в 13 лет все ваши правила будут просто сметены подростковым протестом. То есть требования ваши должны быть четкими, неизменными, но их должно быть разумное количество, чтобы ребенок мог их попросту запомнить и усвоить.

Тяжелое время

Конечно, время для гармоничного воспитания ребенка нам с вами выдалось особенно трудное. Почему? Да потому что все направлено в основном на развитие интеллекта, накопление знаний: телевизор, компьютер, видеоигры… А там еще дополнительные занятия иностранными языками и математикой. Все это развивает левое полушарие мозга, отвечающее за логику и интеллект. А вот в эмоциональной сфере - провал.

Тем более что родители заняты с утра до ночи, а бабушки и дедушки мало кого сегодня воспитывают. А ведь воспитание - это когда вы делитесь с детьми своими переживаниями, а они делятся с вами. Это когда вместе переживают художественные впечатления, читая вслух книги или прохаживаясь по музею. Это уже атавизм, не правда ли?

Вот и приходят в школу дети, не способные на эмоциональный контакт, попросту на дружбу. И вот вам главный корень всех бед внутри семьи: вы не развили эмоциональную сферу вашего 10-летнего ребенка. Вы потеряли его…

ПУТИ ИСПРАВЛЕНИЯ

Универсального рецепта исправить ситуацию, конечно же, не существует. Но ваша задача смягчить тревогу, купировать агрессию, помочь в учебе,.. Много работы? Да, придется посвятить ребенку больше времени, но без вашего внимания, без дружеских разговоров он станет чужим. Если не успеете приучить его в 5-м классе рассказывать вам о прошедшем учебном дне, то скоро на ваш вопрос: «Как дела?» будете слышать: «Нормально». И это будет самое длинное предложение, сказанное в ваш адрес.

Постарайтесь использовать время с максимальной эффективностью, будет трудно - обращаетесь к специалисту, но не запускайте процесс. Подростка уже нельзя будет вернуть. А ребенка в предподростковом возрасте еще можно - вниманием, дружеским yчастием и честностью!

И еще один важный момент: в 10-11 лет дети очень чутко ловят ложь. И ваши правила поведения, навязываемые ребенку, но не выполняемые лично вами, станут последним бастионом войны. Войны между вами и вашими самыми близкими существами - детьми, которые вдруг обнаружат, что самые дорогие существа -родители - живут во лжи. Не дайте детям потерять веру в вас, веру во взрослых, в жизнь!


Найти похожие статьи по фразам:

У вашего ребёнка изменилось поведение… Наверное, многие родители могут сказать, когда малышу исполнится 2,5 – 3,5 гола, то его «как будто подменили». Именно с таким поведением дочери столкнулась Надя. Вдруг её ненаглядная «девочка-милашка» очень часто начала стучать кулачком по столу, могла замахнуться на кого угодно, если ей что-то не понравилось, много капризничала.

Не стоит бояться подобных детских отклонений в поведении. Просто надо понять, что ваш ребёнок подрос и не может уже действовать по освоенным им моделям поведения. Именно в период, от двух с половиной до четырёх-четырёх с половиной лет, дети становятся тревожными, капризными, быстро утомляются. Кроме того, дети начинают понимать, что они могут сами управлять своим телом, чувствами, у них есть собственная воля. Все эти понятия приводят к новым отношениям с взрослыми и сверстниками.

Как понять что у ребенка переходный возраст

Переходный возраст у детей трёх лет сопровождается, как правило, стремлением к самостоятельности, для подтверждения которой ребёнок может подолгу сидеть и застёгивать пуговицу на рубашке, завязывать шнурки на ботинках и т.п., могут так же пробовать незнакомую ранее им пищу. Если раньше дети играли друг с другом рядом, то после трёх лет им хочется играть вместе. Желание взаимодействовать с другими детьми – важная детская потребность, и родителям (особенно, если в семье один ребёнок) нужно продумать способы реализации желания малыша общаться со сверстниками.

Изменения поведения ребёнка

Чтобы понять поведение вашего ребёнка, важно знать основные изменения в нём:



  • Обесценивание того, что было малышу интересно ранее. Другими словами, ему вдруг разонравилась любимая ранее игрушка, сказка. Он начинает интересоваться другими вещами, игрушками и играми. Таким способом у детей происходит своеобразное прощание с прошлым и переход на новую ступень поведения.

Конфликтное поведение ребёнка в семье

Если вы обнаружили отклоняющееся поведение ребёнка, то необходимо прекратить общаться с ребёнком, как прежде, показать сыну или дочери уважительное отношение к их самостоятельности, предоставляя тем самым выбор модели поведения и, конечно, свою любовь к малышу и искренний интерес к его желаниям.

Только при уважительном отношении ребёнок

прекратит своевольничать, бунтовать, ревновать и т.д. Взрослым следует помнить, что бунтуя, капризничая, дети быстро истощаются, а отношения внутри семьи для них – это, прежде всего любовь, понимание.

Как воспитывать ребёнка в переходном возрасте? Только своим терпением, вниманием, пониманием родители помогут своим малышам пережить трудный и непонятный период изменения возрастных особенностей. Это не всегда легко и приятно, но жить в постоянном противостоянии с детьми ещё труднее.