Спектакль на пасху для воскресной школы. Сценарии к пасхе. С тобой мы будем рядом

Действующие лица:
Марфа
Соседка
Симон (Петр)
Никодим (муж Марфы)
Дети Марфы: Марк, Наум, Соломон, Моисей и др.
Капернаумские дети

Декорации: дворик возле небогатого дома рыбака на берегу Галилейского озера

Появляются дети, они несут рыбацкие сети и поют:

Да славен будет тот Наум
Со всем его семейством,
Что основал Капернаум
На море Галилейском

И всё ж известно иссстари
И множество историй
Как … пропадали рыбари
На Галилейском море…

Но ценим море мы всегда
И благодарны Богу,
Что в море том вкусна вода
И рыбы очень много!

И по волнам уплыл отец,
Он рыбой нас накормит,
Но не попал бы… морю в сеть
Отец при близком шторме…

Ну, как его нам не воспеть,
Пусть море и сурово:
Рыбак забросит в море сеть –
А вытащит…. с уловом

Но как же море не ругать
За то, что волны дыбом?!
Увы, бывает, что рыбак…
На корм уходит … рыбам…

Ведь отправляясь рыб ловить,
Не погубить бы душу…
Вот если бы уметь ходить
По морю, как по суше!

И Тот любви достоин был
Конечно всех народов,
Кто, пусть немногих, научил
Людей ходить по водам

(Пока дети поют, подходит соседка, с улыбкой слушает их, потом спрашивает):

СОСЕДКА. Где ваша мама, милые мои?

МАЛЬЧИК. Где-то здесь, кажется, развешивает белье на заднем дворе.

ДЕВОЧКА. А отец только что вернулся с моря с хорошим уловом. Разговаривает о чем-то на берегу с рыбаками, верно, обсуждает чудеса, которые стали происходить здесь в последнее время

2-й МАЛЬЧИК. Только не говорите об этом с мамой, а то она опять будет сердиться

(Появляется Марфа с пустой корзиной)

МАРФА. С чем пожаловала, соседушка?

СОСЕДКА. Хочу попросить у тебя немного муки. Сегодня вечером у нас в доме гости, боюсь, мне не хватит своих припасов.

МАРФА. Небось, опять Симон и Андрей приведут этого проходимца, чтобы послушать глупости, которым он учит всю округу

СОСЕДКА. Не говори так, лучше приходи тоже.

МАРФА. Я очень люблю тебя, подруга, ведь мы с тобой выросли вместе. Скажи, а ты когда-нибудь видела меня слушающей сказки? В последний раз такое было лет 30 назад, когда на базарах только и говорили о родившемся Младенце-Спасителе, о чудесной звезде. Все дети тогда слушали эти россказни, открыв рот. И мы с тобой…

СОСЕДКА. Это не сказки, Марфа, Спаситель – среди нас, мой муж Симон и его брат Андрей верят в это, и я тоже. Говорю тебе, приходи сегодня, сама все увидишь.

МАРФА. Скажи еще – и прихвати с собой муженька своего Никодима, пусть и он послушает. А потом он уйдет вместе с твоим Симоном. Спрашивается, кто будет кормить тогда моих детей? У меня их, сама знаешь сколько (Задумывается, пересчитывает детей) Да, у меня их 8 душ!

СОСЕДКА (смеется) . Да знаю, знаю. И все один другого краше!

( Дети убегают в дом )

МАРФА. Только от рук совсем отбились. А все ваш Иисус с его фокусами. Знаешь, кто-то из его учеников научил Марка писать! И он все пишет и пишет…Не к добру это. Вот послушай сама. (Зовет): Марк!

(Появляется Марк с палочкой в руках)

МАРФА. Скажи мне, Марк, а зачем тебе нужна грамота? Ну скажи, о чем ты пишешь? Разве рыбаку это нужно?

МАРК. Я хочу написать, как прекрасен мир. Хочу славить Бога и Его творенья!

МАРФА (смотрит, сокрушенно качая головой) Ты слышала?

СОСЕДКА. Но ведь это же прекрасно, Марфа!

МАРФА. Ну не знаю, не знаю…Это ж до чего можно дописаться! А кто отца с матерью на старости кормить будет?

СОСЕДКА (улыбается и обнимает Марфу) . Бог не оставит..

МАРФА (отмахивается) . Если бы только Марк. Ты знаешь, чем теперь целыми днями занимается Моисей?

СОСЕДКА (испуганно). Чем?

МАРФА (зловеще) . Он …лепит из глины голубей и ослов! Какой позор! Вот посмотри сама. (Показывает фигурки, потом кричит) Моисей, иди сюда!

Прибегает перепачканный глиной Моисей с птичкой в руке. Женщины любуются.

МАРФА(как бы опомнившись). Что ЭТО, сынок? Зачем ты лепишь их? Ты разве не собираешься стать рыбаком? Лепи лучше рыбок, привыкай пока маленький, потом пойдешь с папой в море, он тебя научит разбираться в настоящих рыбах.

МОИСЕЙ (весело смеется) . Мир велик и прекрасен, мамочка, не только рыбы красивы, но и птицы, и ослы, и кошки! Я буду прославлять Божьи творенья!

МАРФА. Горе на мою голову! Ты чувствуешь, к чему все идет?

(Слышатся звуки дудочки)

МАРФА (зловеще) . Ты слышишь это? Наум, иди сюда!

Прибегает Наум с дудочкой в руках

МАРФА. Наум, расскажи-ка нам. Что это у тебя в руках?

НАУМ. Дудочка, мама.
МАРФА. Скажи, мой мальчик, а зачем тебе дудочка? Может, ты собираешься ловить на неё рыбу?

НАУМ. Нет, я буду играть на ней.

МАРФА. Может, ты хочешь стать пастухом?

НАУМ. Я не знаю. Я же рассказывал тебе, что её мне подарил один человек, из тех, что ходит за Иисусом. Когда он был ребенком, то был пастухом. Однажды он играл на этой дудочке для Божественного Младенца. Это было в простой пещере в Вифлееме. И когда…

МАРФА(отнимает у сына дудочку, прячет в карман, говорит возмущенно, быстро) . Хватит, хватит. Я это уже слышала. Все эти истории о Спасителе, о чудесах. Я не могу больше этого выносить. Никто не хочет ничего делать. Только болтают. Каждый день что-то новое.

СОСЕДКА ( со смехом останавливает ее) . Успокойся, Марфа, не кипятись. Почему же ты ничему не хочешь верить, ты же сама видела дочь Иаира. Неделю назад она ходила вместе со служанкой по базару, присматривала себе обновы. Смотрела на всех так радостно, будто только на свет родилась. А помнишь, все селенье только и говорило, что дочь начальника синагоги безнадежно больна и вот-вот умрет. Она умерла, и Иисус воскресил её…

МАРФА. Помню, помню, а почем я знаю, что её воскресил Иисус? Может она притворялась. Во всяком случае дети богачей очень капризны и умирают куда реже, чем дети бедняков.

СОСЕДКА. Ну, хорошо. Но ты же не будешь утверждать, что моя мамочка притворялась, и Иисус не исцелил ее от горячки?

МАРФА(гневно) . Попробовал бы он не исцелить её! Такая женщина. Праведница! Когда я осталась сиротой, она заботилась обо мне как о родной дочери. И тебя я считаю своей сестрой, а ее матерью. Вы все для меня как родные. Как подумаю, что Симон и Андрей бросили вас ради этого …обманщика – сердце кровью обливается. А я ведь всегда их в пример ставила своему Никодиму. И вот - на тебе. Ну, ничего, они еще одумаются, вернутся, в ножки тебе поклонятся.. Так чего ты хотела? Муки? Бери, сколько надо. Разве я не понимаю – гость в доме – Ангел. Хоть бы это был и этот самый Иисус (ехидно), который может накормить пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбками.

Пока женщины разговаривают, Наум выходит из дома и осторожно проходит мимо них незамеченный

СОСЕДКА. Так все и было. Спроси своего Соломона. Он же там был и все видел.

МАРФА. Соломон! Иди сюда. Расскажи-ка еще раз, как было дело. Охота еще раз посмеяться.

СОЛОМОН. Это произошло на той стороне озера. Там собралось столько людей, среди них много больных и страждущих. А еды ни у кого не было. Тогда я подошел к Иисусу и сказал, что у меня есть пять ячменных лепешек и две рыбы.. Он взял их и накормил всех. И еще столько осталось! Это правда, мама!

МАРФА. Вспомни получше, Соломон. Может у них все-таки было что-то припрятано, ну где- нибудь за кустиком..

СОЛОМОН (с укором) . Там же пустыня, мама.

МАРФА (сердито) . Хорошо, тогда скажи мне, где ты взял эти лепешки и рыбу?

СОЛОМОН (испуганно) . Ты же сама положила их мне в мешок

МАРФА. Вот именно. Я своими руками испекла эти лепешки, и изжарила рыбу. Значит, КТО накормил пять тысяч человек пятью лепешками и двумя маленькими, оставшимися от завтрака рыбками? Отвечай!

СОЛОМОН (обескуражено ). Получается, что ты, мамочка.

МАРФА (довольна собой ). Вот именно.

Раздается звук сильного ветра.

СОСЕДКА. Кажется, начинается буря. Хорошо, что Никодим успел вернуться с рыбалки.
Страшно в такую погоду оказаться в море.

МАРФА. Да, это правда. Ветер сильный. Вот возьми муку и иди, а то, как бы беды не было. Я тебя провожу (идут, выходят вперед). Поверь мне, соседушка, Бог далеко. И вряд ли он слышит нас. У Него дел много, ему не до таких маленьких людей как мы. Когда утонул в море мой отец, никто не спас его, а моя мать умерла от горя. Она была тогда моложе, чем я сейчас. Пока она болела, все надеялись на чудо, но его не произошло. Нечего было и надеяться. Ваш Иисус должно быть хороший добрый человек, и он хочет подарить всем надежду. Мне жаль его.
Вот увидишь, когда-нибудь его поймают и будут бить палками на базарной площади, и все, кто ходит сейчас за ним и требуют чудес, будут кричать, что он вор и разбойник. И не знаю, найдется ли кто-нибудь, кто пожалеет его и обмоет ему раны. Разве мы с тобой, а?

(Последние слова она произносит медленнее и торжественнее, глядя поверх голов зрителей, как будто видит будущие страдания Христа, Соседка смотрит туда же.Звучин пронзительная мелодия, когда она обрывается, Марфа скорбно опускает голову, а Соседка закрывает лицо руками)

СОСЕДКА(убирая руки от лица ). Не говори так, Марфа. Я очень люблю тебя. Приходи все-таки сегодня (уходит).

Марфа остается одна, задумывается.Достает из кармана дудочку нежно гладит её, пытается играть. Замечает на ней какое-то пятно, тщательно протирает дудочку. Снова прячет её в карман.(Звучит грустная музыка)

Прибегают дети, кричат.

ДЕТИ. Марфа, Марфа! В море унесло лодку, а в ней спит твой Наум. Волны очень высокие. Он может утонуть!

МАРФА. Что вы такое говорите! Наум сидит себе дома, играет со своими братьями!

(Вбегает в дом, выбегает с криком)

МАРФА. Его там нет! Мой мальчик! Он не может утонуть!

(Марфа рвется к озеру. Дети держат её.)

ДЕТИ. Не надо, ты же не умеешь плавать, да и плыть сейчас невозможно…
На озере буря!
Его может спасти только чудо!
Что делать?!

(Прибегает Никодим.)

НИКОДИМ. Вон идет Симон. Говорят, он ходил по воде.

( Появляется Симон).

ДЕТИ. Да, да, это правда. Дядя Симон, спаси нашего Наума!

СИМОН. Разве это возможно? Вы видите, какие волны. Я не успею, проплыть и метра, как меня унесет волной.

ДЕТИ. Ты же ходил по воде. Спаси его!

СИМОН. Я не могу. У меня ничего не получилось. Я бы утонул, если бы не Иисус.

МАРФА (возмущенно) . Как это - не можешь? Ты что такое говоришь, Симон.? (с мольбой в голосе ) Спаси моего маленького Наума, он уже научился играть на дудочке. Если ты спасешь его я поверю, что Иисус - сын Божий. Поверю в исцеления и воскрешения. Поверю, что Он накормил всех моими лепешками. Я буду ходить за Ним повсюду. Только спаси моего Наума, Симон!

ДЕТИ. (треплют его одежду ) Ты сможешь. Ты сможешь. Спаси маленького Наума.

СИМОН. Хорошо, я попробую. Что же Он сказал мне? «Маловерный! Зачем ты усомнился?»

Звучит музыка. Симон молится и уверенно идет « по вод»е. (Уходит за кулисы или через зал). Все напряженно смотрят ему в спину. Марфа закрывает лицо руками.

ДЕТИ:. Смотрите, он идет!
Волны как будто расступаются перед ним!
Он уже возле лодки!
Чудо!
Чудо!
Наум уже у него на руках!
Обнял мальчика!
Наш Наум жив!
Подождите радоваться, они еще не вышли на берег…
Марфа, Марфа, смотри, твой сын жив!

( Марфа не решается убрать руки с лица. Никодим насильно убирает ее ладони с глаз).

(Появляется Симон с ребенком на руках.)

НАУМ (обнимает Симона) . Это ты, дядя Симон? А я подумал, что это Ангел несет меня к маме.

СИМОН. А это я. Петр.

(Все восхищенно смотрят на Петра, Марфа обнимает Наума, протягивает ему дудочку )

Появляется Соседка, она ничего не видела, говорит:

СОСЕДКА. Что здесь происходит? Симон, наш дом уже полон гостей, почему ты не торопишься? (после паузы обращается к Марфе) Марфа, Иисус просил передать тебе,
что Он давно ждет тебя. Пойдем?

МАРФА ( сначала изумляется, потом воодушевленно отвечает). Да, конечно, идём скорее…Идёмте..

(Марфа берет за руку Наума, жестом приглашает всех следовать за собой, решительно идет впереди всех. Остальные следуют за ней. Уходят через зрительный зал. Звучит музыка.)

Использованы стихи Михаила Муллина

Сценарий Пасхального утренника

Дети входят в зал под запись Пасхальных песнопений.

Ведущая:

Христос Воскресе, дорогие дети!
Христос Воскресе, дорогие гости!

Дети и взрослые в зале:
Воистину Воскресе!

Ведущая:
Наступил самый большой и радостный, самый главный христианский праздник: Пасха Господня, Воскресение Христово.
А сможете ли вы ответить, что празднуем и вспоминаем мы в этот день?

Дети:
В день Пасхи мы празднуем Воскресение Христа из мертвых.

Ведущая :
Что значит для нас Воскресение Господа Иисуса Христа?

Дети:
Воскресение Христово значит для нас начало новой святой жизни. Празднуя Воскресение Христово, мы должны стараться не грешить: не злиться, не ссориться, не обманывать, не капризничать, не требовать себе лучшего, но любить друг друга, делать добро. И верить в то, что и мы воскреснем вместе со Христом.

Ребенок-чтец :
Радость от земли и до небес:
Он – воскрес!
Воистину воскрес!
Он воскрес... И это Воскресение

Дарует нам вечное спасение!

Ведущая:

Со стародавних времен православные люди читали своим детям евангельские рассказы о страданиях Христа, легенды и предания о том, как вся природа сопереживала Своему Творцу и Создателю в Страстные дни.

Среди этих преданий – легенда о маленькой птичке по имени Красношейка.

Ребята из подготовительной группы приготовили к празднику постановку по этой легенде. Сейчас они нам ее покажут.

Красношейка.
(Пасхальная постановка по легенде из книги Сельмы Лагерлёф «Сказания о Христе»)

Действующие лица
Ведущий
Красношейка
Ворон
Пять птенцов Красношейки
Разные птицы (совы, грачи, скворцы, синички)

Сцену украшают несколько красивых зеленых деревьев. За деревьями на стене закреплено белое полотнище, на которое в нужное время будет проецироваться слайд.

Звучит негромкая, нежная мелодия .

Ведущая:
Когда Господь сотворил мир и были наречены имена всем животным и птицам, одна маленькая серая птичка была названа Красношейкой.

Красношейка: (летает по сцене)
Как красив и удивителен мир! Полечу, посмотрю на свое отражение в озере.

Красношейка подлетает к «озеру», обозначенному расстеленным на полу сцены голубым платком. Смотрится в озеро .

Ах, но я совсем серая! И шейка у меня такая же серая, как все остальное... (Ищет красные пятнышки.) Нет ни одного красного пятнышка! Вся серая! Может быть, Бог забыл окрасить мои перышки в красный цвет. Надо полететь к Нему и сказать Ему об этом.

Ведущая:
И она полетела к Богу. Как страшно было подлетать к Нему, Великому и Всемогущему. Сильно билось ее сердечко, и все же, когда Творец спросил, что ей нужно, Красношейка осмелилась обратиться к Нему.

Красношейка: (опустившись на колени и смотря вверх)
Господи, я хотела спросить у Тебя одну вещь. Зачем я должна называться Красношейкой, когда я вся серая от клюва до кончика хвоста?

Ведущая:
Как ей хотелось иметь красные перышки! Но Господь ответил, что имя Красношейка ей придется носить и впредь. А красные перышки на шейке она должна заслужить сама.
С глубокой думой полетела Красношейка в рай.

Красношейка:
Как же, как же сделать мои перышки красными?

Вылетает ворон .

Ворон:
Почему ты такая грустная, Красношейка?

Красношейка:
Бог назвал меня Красношейкой, но видишь, я вся серая. Мне надо самой заслужить красные перышки на грудке.

Ворон:
Да, это трудная задача. Послушай, поселись в кусте шиповника. Ведь его цветы такие красные. Может, и грудка твоя станет красной?

Все улетают .

Звучит красивая мелодия.

Декорация на сцене дополняется большим гнездом, расположенным на полу .

(Дети поют песню о весне, прилете птиц)

Ведущая:
Прошло время, у красношейки появились птенчики и она рассказала им семейную историю.

Красношейка:
Милые дети, много лет прошло со дня сотворения мира, а мы по-прежнему серые.

Птенцы:
Пи-пи-пи.

1-й птенец:
Неужели наши предки не сделали ничего доброго, чтобы Господь даровал им красные перышки?

Красношейка:
Мы делали, что могли. Самая первая красношейка встретила однажды другую птичку, точь-в-точь похожую на нее, и сразу полюбила ее такой сильной любовью, что почувствовала огонь в своей груди. Она подумала, что этот огонь окрасит ее перышки в красный цвет, но они остались серыми.

Птенцы:
Пи-пи-пи.

1-й птенец:
Значит, нам не носить красного цвета?

Птенцы:
Как жаль! Как жаль!

2-й птенец:
А я слышал, что многие красношейки храбро сражались с хищными птицами, защищая своих птенцов, и в груди у них горел огонь мужества! Все надеялись, что этот огонь окрасит грудку в красный цвет. Но и эти птички остались серыми.

Птенцы:
Жаль, жаль. Но мы тоже попробуем добиться красных перышек на груди!

Красношейка:
Милые дети, это невозможно. Что можем мы сделать еще, кроме того, чтобы любить, быть храбрыми и хорошо петь?

Влетает стая птиц .

Птицы:
Несчастье! Великое несчастье ждет нас!

Красношейка:
Что такое? Что случилось?

1-я птица:
Милостивый Господь послал к нам на землю Своего Сына, Иисуса Христа, а люди возненавидели Его и ведут на казнь!

2-я птица:
Его распнут: прибьют ко Кресту, как последнего разбойника!

3-й птенец:
Мама, а помнишь, ты рассказывала, что человек – самое лучшее творение Бога? Зачем же люди поступают так немилосердно?

Сова:
Дети, дети! Человек может быть хорошим и даже великим, но часто он делает зло. Это происходит, когда человек забывает о Боге!
Шум приближается! Толпа близко! Летим!

Все птицы, кроме Красношейки и птенцов, улетают.

Красношейка:
Берегитесь, птенчики! Люди могут растоптать наше гнездышко!

Птенцы:
Мама, мы боимся…

Красношейка:
Прижмитесь друг к другу, зажмурьтесь и молчите.

Красношейка остается с птенцами в гнезде, закрывая птенцов своими крыльями.

Деревья на сцене раздвигаются, на экран проецируется слайд с изображением Распятия .

Красношейка опускает свои крылья. И она, и птенцы смотрят на икону-слайд.

4-й птенец:
Были бы мы орлами, мы бы защитили Господа, разогнали б всех Его мучителей!

Красношейка:
Терновые иглы изранили Его лоб! А взгляд Его так добр, что все бы должны Его любить! Пусть мы не орлы, а маленькие красношейки! Но, может быть, и мы сможем помочь Господу!

Красношейка вылетает из гнезда и летит за кулисы.

Негромко играет тревожная, скорбная музыка.

Ведущая:
Она выпорхнула из гнезда и стала кружить вокруг Распятого, подлетела и вытащила клювом шип, вонзившийся в Его лоб! Пока она вытаскивала шип, на шейку ее упала капля крови Спасителя и окрасила все перышки на грудке.

Красношейка вылетает из-за кулис к гнездышку, на груди ее – красный платок .

3-й птенец:

Мама, да у тебя же грудка красная!

Ведущая:

Вот так Господь в награду за милосердие даровал маленькой птичке то, о чем она мечтала всю свою жизнь! Грудка ее стала красной! Это была награда за любовь к Богу…

(Танец птичек.)

(Презентация)

Ведущая:

(слайд «Снятие со креста»)

После страданий и смерти на кресте Господа нашего Иисуса Христа похоронили в пещере. В воскресенье же, рано утром, женщины – ученицы Спасителя пошли к месту погребения Христа, приготовив миро – особое благовонное масло, чтобы помазать им тело Господа по обычаю.
Церковь называет этих женщин – Жены-мироносицы.

(слайд "Мироносицы у гроба")


Но увидели мироносицы, что пещера пуста. Предстали перед ними два ангела в одеждах блистающих и сказали мироносицам, что Господь воскрес!

(Песня об Ангелах)

(слайд)
Услышав от ангелов весть о воскресении Христа и увидев опустевший гроб, жены-мироносицы поспешили в Иерусалим, рассказать другим ученикам Спасителя о случившемся.

(слайд)
Вечером этого же дня сквозь запертые двери явился Христос ученикам. И они увидели своими глазами: Он воскрес!

1-й ребенок чтец
Слова, как звезды светлые слетают,
И ожиданье в тихих голосах,
А теплый ветер свечку задувает,
И ангелы поют на Небесах.

2-й ребенок чтец

Вдруг в тишине поют: "Христос воскресе!"
Как светом озарило все сердца.
Гудит, звенит, поет все поднебесье,
И радость, радость, радость без конца!

Ведущая:

Христос Воскресе! - приветствуют друг друга люди.
Христос Воскресе! - вторят им птицы.
Христос Воскресе! - звонят колокола в храмах.

(Дети поют песню «Чудо выше всех чудес!»)

(Дети читают стихи)

Прилетели птицы,
Радостно блистая:
Светлая седмица,
Праздничная стая!

Прилетели прямо
Со двора Господня
Проводить из храма
Крестный ход сегодня.

А у нас куличик –
Золотая корка!
Крашеных яичек
На подносе горка!

Молоко в крынке!
Пир – как в сказке!
В доме ни пылинки –
Убирались к Пасхе.

Хорошо нам вместе!
И обед наш весел:
– Христос Воскресе!
– Воистину Воскресе!

(Пасхальные игры, поздравление священника, угощение)

Сценарий пасхального спектакля.
По мотивам сказки И. Рутенина “Премудрый царь”

Действующие лица:
Царь
Данила – старший сын
Гаврила – средний сын
Иван-Царевич — младший сын
Старшая невестка
Средняя невестка
Младшая невестка
Ангел I – Хранитель Старшей невестки
Ангел II – Хранитель Средней невестки
Ангел III – Хранитель Младшей невестки
Игуменья
Странник
Царский слуга
Ведущий

Во дворце на троне сидит Царь. По старшинству входят царевичи.

Ведущий:
Жил-был царь. Всем он был хорош: и добр, и справедлив, и вера у него в Бога крепкая была. Да вот только стар годами стал. Пришла пора ему думать, кому после себя царство оставить, кому корону передать. А было у него три сына: Данила, Гаврила, да Иван-Царевич. Вот и стал он их испытывать. Послал на войну, а они все победителями вернулись. Тогда загадал им Царь загадки.

Царь:
Скажите, сыновья мои милые, что это: “Стоит мост на семь верст, за ним яблоня цветет, а её цвет покрыл собой весь свет?”

(Слуга раздает сыновьям берестяные грамотки и перья. Сыновья молча пишут. Слуга подает грамотки царю).

Царь:
Вот ведь удальцы какие! Все верно написали! “Великий пост и Пасха”! Ну идите, идите!

(Царевичи кланяются, уходят. Слуга уходит).

Царь (задумчиво):
Что же мне делать? Как достойного выбрать?
Ведущий:
Вот пришла к нему раз старица-Игуменья.

(Входит Игуменья).

Игуменья:
Знаю, Царь-Государь, о чем печалишься. Послушай совета моего. Повели сыновьям, чтобы они сами себе невесту выбрали, и обвенчай их. А потом и узнаешь, у кого какая жена. Ведь не зря в народе говорят: какова жена – таков и муж.

Царь:
Благодарю тебя, матушка Игуменья.
Хороший совет ты мне дала. Так и сделаю!

(Игуменья уходит).

Ведущий:
Сказано – сделано. Вот приводят царевичи во дворец своих молодых жен. Старший Гаврила выбрал себе боярскую дочь. И богатая, и знатная, и хороша собой.
(Гаврила выводит свою царевну).
Средний Данила выбрал дочь купеческую. Приданное у нее такое, что день и ночь считай – не пересчитаешь. А как пойдет – словно лебедь белая проплывет.
(Данила выводит свою царевну).
Только у Ивана-Царевича невеста незнатная, небогатая, хоть и мила собой, да уж больно скромна. На царевну совсем не похожа.
(Иван-Царевич выводит свою царевну).

Царь:
Ну, невестушки мои любезные, живите мирно. О сыновьях моих заботьтесь. А в подарок вам от меня по ларчику с драгоценными украшениями да каменьями самоцветными.

Слуга раздает царевнам ларчики. Старшие невестки открывают крышки и ахают. Младшая кланяется царю. Все уходят.

(Светлица. На лавочке сидит старшая невестка, любуется украшениями).

Ведущий:
Царь же велел узнать, как невестки распорядятся его подарками.
Старшая невестка:
Ах! Какие камушки! Сколько алмазов, изумрудов! Велю-ка я сшить себе сто платьев, и все их драгоценными украшениями изукрасить. Никто так красиво не одевается, значит, мне царицей быть.

(Появляется Ангел I).

(Ангел грустно вздыхает и удаляется. Старшая невестка уходит. На её место садится Средняя невестка. Также любуется украшениями).

Средняя невестка:
Сколько здесь драгоценностей! Верно, старый царь меня хочет царицей сделать! Припрячу-ка я это все до поры до времени.(Появляется Ангел II).

Ангел II:
Чем сокровища в сундуке собирать, лучше больным да несчастным раздать.
Средняя невестка (машет рукой):
Да как же мы с мужем будем на царском троне восседать, если все свое богатство больным да несчастным раздать.

(Ангел II вздыхает, уходит. Средняя невестка уходит. На её место садится Младшая невестка с ларчиком).

Младшая невестка:
Зачем мне столько добра? Всю жизнь его носить – не переносить, только на полках, да в сундуках пылить. (Входит Игуменья). Здравствуй, матушка Игуменья! Как хорошо, что ты пришла. Вот тебе ларчик. Это на монастырь, а драгоценными каменьями икону Божией Матери украсьте.

(Игуменья берет ларчик, кланяется и уходит. Появляется Ангел III).

Ангел III:
Доброе сердце знает, как поступить, чтобы Господу Богу и Его Пречистой Матери угодить.

(Ангел III уходит. Невестка уходит).

(Дворец. На троне сидит Царь).

Ведущий:
Узнал обо всем этом царь, порадовался за свою Младшую невестку. И велел снова всем во дворец собираться, потому, как задумал новое испытание для молодых царевен. (Входят все три невестки). Нашел он на дороге нищего, калеку, да ещё и немого. (Входит Странник). И говорит Царь.

Царь:
Вот старец святой. Он нигде более трех ночей не задерживается. Примите его, дорогие мои невестушки, окажите честь.
Невестки:
Хорошо, Царь-батюшка!

(Кланяются и уходят).

Ведущий:
Вот что из этого получилось.

Все уходят…

Светлица. На лавочке сидит старшая невестка. Слышен стук.

Старшая невестка:
Входи, входи, старец святой! (Входит Странник). Не моему ли мужу судьба царем быть?

(Странник в ответ разводит руками, ничего не может сказать. Появляется Ангел I).

Ангел I:
Не выпытывай, не расспрашивай, а милость окажи – накорми, и спать уложи.
Старшая невестка:
Вот ещё! Если он не прозорливый, не святой, да зачем мне нужен такой!

(Машет руками, выгоняет Странника.Ангел I вздыхает, уходит. Странник уходит. Невестка уходит. На её место садится Средняя невестка. Слышен стук).

Средняя невестка:
Входи, Странник святой, да расскажи, не моему ли мужу судьба царем быть выпадает?

(Входит Странник. В ответ разводит руками, ничего не может сказать. Появляется Ангел II).

Ангел II:
Прими убогого, не требуй многого. Милосердие окажи, Богу послужи!
Средняя невестка:
Да если он ничего не знает, пусть в конюшню ступает.

(Дает кусок хлеба и прогоняет. Странник уходит. Ангел II вздыхает, уходит. Средняя невестка уходит. На её место садится младшая невестка. Слышен стук. Входит Странник).

Младшая невестка:
Входи, входи добрый человек. Устал с дороги? Садись за стол, пусть отдохнут твои ноги. Вот хлеб, вот борщ, кваску хлебнешь, а потом приляжешь и отдохнешь.

(Появляется Ангел III).

Ангел III:
Добрая душа любому гостю рада. Будет ей от Господа достойная награда.

Все уходят.

Дворец. На троне сидит царь.

Ведущий:
Узнал обо всем этом Царь-батюшка и опять порадовался за свою Младшую невестку. А через некоторое время снова велит всем во дворце собираться.

(Входят все невестки).

Царь:
Ну, невестки мои любезные, хочу узнать, какие вы мастерицы. Испеките-ка вы мне к завтрашнему дню что-нибудь эдакое!
Невестки (кланяясь):
Хорошо, Царь-батюшка!

(Невестки уходят).

Ведущий:
А говорил он им опять слово с хитростью. Ведь была в тот день Суббота Страстная. Вот на следующий день ни свет, ни заря спешат к нему старшие невестки, уж больно им царицами стать хочется.

(Входят Гаврила со Старшей невесткой).

Старшая невестка:
Вот, Царь-батюшка, пирог тебе яблочный — пышный да пахучий.

(Кланяются. Входит слуга, берет пирог на подносе и уносит. Входят Данила со Средней невесткой).

Средняя невестка:
А вот тебе, Царь-батюшка, торт — весь сахарными узорами, да миндалем изукрашенный!

(Кланяются. Входит слуга, берет пирог на подносе и уносит).

Царь:
Что же Младшей моей невестки нет? Почему не торопится?

(Входят Иван- Царевич и Младшая невестка).

Царь:
Что спала так долго? Старшие невестки уж с раннего утра мне гостинцы принесли.
Младшая невестка:
Не прогневайся, мой Царь, в церкви я всю ночь была, Богу за всех нас молилась, и тебе я принесла…

(Иван-Царевич открывает полотенце, и на подносе все видят кулич и пасхальные яички).

Младшая невестка:
Христос Воскресе, Царь-батюшка!
Царь:
Воистину Воскресе!

(Выходит слуга, принимает поднос и уносит его).

Ведущий:
Возрадовался Царь радостью великой и сделал царем мужа своей Младшей невестки.

(Царь надевает свою корону на голову Ивана-Царевича).

Ведущий:
С тех пор той державой стал управлять Иван-Царевич, а царицей стала его скромная, добрая жена. Старшие же невестки, видя кроткий свет её добродетели, исправились, и во всем старались подражать своей милосердной царице.

В период подготовки Пасхальных праздников и постановок, появляется необходимость в подборе нового, оригинального сценария детского праздничного спектакля для постановки. Возможно приведенный ниже сценарий спектакля поможет кому-либо решить эту проблему. Сценарий Пасхального детского спектакля «Цветик-Семицветик» основан на сюжете известной сказки Валентина Катаева. В открытом доступе - полностью публикуется впервые.

«Цветик - Семицветик»

по сказке В. Катаева

Действующие лица:

  • девочка Женя
  • Бабушка
  • Петровна (соседка Бабушки)
  • Сережа
  • Белые медведи
  • Игрушки (куклы, мишки и т. п.)

Комната Бабушки. Она сидит в кресле, листает книгу. Раздается стук в дверь, входит Петровна.

Петровна : Христос Воскресе, Григорьевна! Можно к тебе на минутку?

Бабушка : Воистину Воскресе, Петровна. Заходи, дорогая, у меня для тебя яичко есть красненькое. (старушки целуются, садятся) Ну, Петровна, рассказывай, где пропадала. Уж, почитай, недели две тебя было не видно, не слышно.

Петровна : Милая ты моя соседка, ведь у нас такая беда! Помнишь, еще перед Рождеством я тебе рассказывала про своего внучка Витю. Он тогда у себя в деревне полез на крыши снег сбрасывать, упал да повредил позвоночник. Так ведь и не слушаются его ноги с тех пор; не стоит, не ходит. Сидит на каталке, молодой, а словно старик. А тут привезла его дочка к нам в Москву к какому-то знаменитому профессору на консультацию. Вот две недели, каждый Божий день возили мы Витеньку к этому профессору на процедуры всякие. Я, считай, всю пенсию на такси извела .

Бабушка : Ну, и что же профессор сказал?

Петровна : А то и сказал, что внучок мой безнадежен, что никогда он на ноги не встанет, так всю жизнь в коляске и просидит. (вытирает глаза платком).

Бабушка : Подожди, Петровна, не отчаивайся. Ты же в Бога веруешь, в храм ходишь. Знаешь же, что унынье - последнее дело.

Петровна : Так ведь профессор...

Бабушка: Профессор профессором, а всякое случиться может. У Бога милости много. А сейчас время такое счастливое - Пасха Христова; чудесное, можно сказать, время. Ты вот пока яичко Витеньке своему отнеси, а я к вам еще зайду попозже. Сейчас не могу, свою внучку жду, Женечку. Вот-вот подойдет.

Петровна : Спасибо тебе, Григорьевна. С тобой поговоришь - и на сердце легчает. Ты у нас, как волшебница добрая. Приходи, ждем. (уходит)

На авансцене появляется Женя. Она что-то подсчитывает в уме.

Женя : Когда я вышла из дома, у подъезда сидели 3 вороны, потом у помойки было 5, потом я купила в булочной бублики для бабушки, и около булочной дрались еще 2 вороны, потом в сквере на деревьях было 9 и на клумбе 4, а еще одну прогнала собака. Эта собака все время около меня почему-то крутилась. Сколько же всего было ворон? Ой, я, оказывается, уже пришла. Вот бабушкина квартира. Я сейчас позвоню, бабушка посмотрит в глазок, а я выставлю перед ним бублики. Вот так! (выставляет вперед связку и видит - бубликов нет, осталась одна веревочка) Ой, мамочки, куда же бублики делись? Это, наверное, та противная собачонка их съела в сквере, пока я ворон считала. Ну вот... Что же мне делать?

Бабушка : Кто там за дверью разговаривает? Женя, это ты? Входи, дверь не заперта.

Женя : (быстро прячет в карман веревочку, входит) Здравствуй, бабуленька! Христос Воскресе! Поздравляю тебя с праздником. Я только подарок свой дома забыла, я его потом принесу.

Бабушка : Воистину Воскресе, внученька! А подарок - потом так потом, ничего. Я вот тебе сейчас свой подарок покажу (приносит горшок с цветком) . Посмотри, какой интересный цветочек у меня вырос! Каждый лепесток своего цвета. Теперь он твой, Женечка!

Женя : Спасибо, бабуленька. Такие цветочки только в сказках бывают. Бабушка! А, может, он волшебный?!

Бабушка : Может, и волшебный. Ну, ты посиди тут пока, а я пойду чайку поставлю. (уходит)

Женя берет цветок, садится в кресло, разглядывает лепестки, зевает, и постепенно глаза ее слипаются. Звучит волшебная музыка, как перезвон маленьких колокольчиков. Слышен нежный г олосок :

Я цветок не простой, а волшебный. Исполню любое твое желание, только оторви мой лепесток, брось его на ветер и скажи:

«Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!»

Женя просыпается

Женя : Кажется, я заснула. И такой странный сон мне приснился. А, может быть, это был не сон? Нужно проверить. А ну-ка...

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы у меня опять была полная связка бубликов!

Звучит волшебная музыка. Женя смотрит в кресло, там лежат бублики

Ой, чудеса! Вот здорово! Интересно, а бабушка знает, что цветок волшебный? Пойду, спрошу. Нет, не пойду. Никому не скажу. Я теперь самая главная, что хочу, то и сделаю! Такой хороший цветочек нужно поставить в самую красивую вазу.

Берет вазу со стола, напевает и танцует с ней, спотыкается, ваза падает и разбивается

Женя : Нет, нет, бабулечка, все в порядке. (шепчет скороговоркой)

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы ваза была целая!

Звучит волшебная музыка

Бабушка (входит) : Женя, у меня на столе вазочка стояла, где она? Не она ли разбилась?

Женя : Что ты, бабулечка, вот твоя вазочка.

Бабушка : Вот и хорошо. Пойду-ка я, Женечка, к нашей соседке. К ней внучка больного привезли, горюют они. Позову их к нам чай пить.

Женя : Хорошо, бабушка. А вот мой подарок тебе - бублики к чаю. Я, оказывается, их не забыла дома.

Бабушка : Ох, темнишь ты что-то. То забыла, то не забыла. Хозяйничай, накрывай на стол. (уходит)

Женя : Что же мне такого особенного пожелать? Я все могу, а никто об этом не знает. Так не интересно (смотрит в окно) . А вот Сережка из 5-го «А» идет. Он всегда такой деловой, важный. Вот я ему сейчас покажу, кто тут по правде важный. (кричит в окно) Сережа, Сережа! Поднимайся ко мне, я тебе кое-что покажу!

Входит мальчик с рюкзаком

Женя : Сережа, хочешь, я тебе покажу, что у меня есть? Ты такого никогда в жизни не видел.

Сережа : Некогда мне тут с тобой болтать. Опять какие-нибудь девчачьи секретики. А у меня важное дело. Я на Северный полюс в экспедицию собираюсь!

Женя : Ой, Сережа, возьми меня с собой.

Сережа : Чего захотела! Девчонок на Северный полюс не берут.

Женя : А зачем же ты ко мне поднялся? Шел бы себе на свой Северный полюс.

Сережа : Мне надо пополнить запасы воды и продовольствия (берет бублик со стола, ест)

Женя : Значит, не берешь?

Сережа : (с полным ртом) Не-а.

Женя : Подумаешь! И не нужно. Я и без тебя на Северном полюсе сейчас буду. Только не на твоем понарошковом, а на всамделишном. А тебе - кошкин хвост!

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

Звучит волшебная музыка. Мебель превращается в сугробы

Мамочка моя! Где солнце, где бабушкина комната? Как холодно, а я только в одном платьице. Ой, замерзаю! Ой, из слез сосульки получаются!

Появляются белые медведи

1-й Медведь : Мишки-братишки! Выходи строиться! Проводим перекличку перед ужином.

Первый - нервный,

Второй - злой,

Третий - в берете,

Четвертый - потертый,

Пятый - помятый,

Шестой - рябой, -

Седьмой - самый большой.

Все здесь

2-й медведь : А ужин где?

1-й медведь : А вон он, за сугробом дрожит.

Медведи наступают на Женю и поют

Стужа, стужа, воет стужа.

Нам, медведям, нужен ужин.

Нужен завтрак и обед.

Кто мы? Хищники иль нет?

Мы три дня уже не ели,

Обтрепались, похудели.

И сейчас девчонку эту

Мы проглотим, как конфету.

Женя : Ой, мамочки, мамочки, скорей, скорей, как же там говорится?

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы я сейчас же очутилась у бабушки дома!

Звуки волшебной музыки, все становится прежним.

Сережа : Ну, где же твой Северный полюс?

Женя : Я там была.

Сережа : Я не видел. Докажи.

Женя : Смотри - у меня еще висит сосулька.

Сережа : Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?

Смеется и уходит

Женя : Что же мне такого особенного пожелать? (смотрит в окно) Вон Таня с первого этажа гулять вышла. Ах, какая у нее кукла замечательная! (кричит в окно) Таня, Таня, поднимайся ко мне, поиграем!

Входит Таня с огромной куклой в руках

Женя : Ой, Танечка, какая у тебя кукла красивая!

Таня : Это мне на день рожденья подарили.

Женя : Давай играть. Я буду куколкина няня, а ты куколкина мама. Ты пойдешь на работу, а я буду ее кормить, купать и спать укладывать.

Таня : Нет, тебе ее брать нельзя. Ты ей платье помнешь и испачкаешь, механизм сломаешь, она ходить перестанет.

Женя : Почему это я сломаю?

Таня : Потому, что ты все свои игрушки переломала.

Женя : Ах, так. Ну, и не нужна мне твоя глупая кукла! А сама ты зачем сюда пришла? Кто тебя звал? Уходи, а не то я, и правда, сейчас кукле твоей ноги выдерну и платье порву! (Таня уходит) Ну, я сейчас всем покажу, у кого игрушки!

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!

Звучит волшебная музыка. Со всех сторон к Жене идут куклы, мишки, зайцы и др. игрушки. Они тащат на веревочках машины, каталки, несут мячи, толкают коляски, в которых тоже лежат игрушки. Куклы и звери окружают Женю и водят вокруг нее хоровод. Но хоровод этот не добрый. Женю толкают, теснят и крутят все сильнее и сильнее.

Игрушки (поют) :

Хозяйка, хозяйка!

Ты с нами поиграй-ка,

Побегай, попрыгай,

нам сказку расскажи.

Хозяйка, хозяйка!

Ты нам спляши, давай-ка,

А мы тебе похлопаем

в ладоши от души.

Тебя мы не оставим,

тебя мы не отпустим.

С тобой мы будем рядом

и есть, и пить, и спать.

Теперь не будет горя,

теперь не будет грусти.

Ты будешь днем и ночью

играть, играть, играть.

Женя : Довольно, довольно! Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь! (Она пытается вырваться из хоровода, но игрушки ее не пускают)

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы игрушки поскорей убрались обратно в магазины!

Звучит волшебная музыка. Игрушки исчезли.

Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила - и никакого удовольствия. Надо быть умнее. Чего бы мне все-таки велеть? Велю полкило «мишек», полкило «барбарисок», сто граммов халвы, сто граммов орехов... А что толку? Съем и ничего не останется. Нет, лучше велосипед. Нет, лучше билет в цирк. А, может быть, велеть лучше новые туфельки? А, может, что-нибудь еще лучше?

В комнату на кресле-каталке въезжает Витя

Витя : Здравствуйте, с праздником! Это бабушки Шуры квартира?

Женя : Здравствуйте. Да, это моя бабушка.

Витя : Меня зовут Витя. Я приехал к своей бабушке, мы ваши соседи.

Женя : Это замечательно, Витя, что ты пришел! Мне тут было очень скучно одной. Давай с тобой поиграем.

Витя : Конечно, давай поиграем. А во что?

Женя : Давай в догонялки вокруг стола?

Витя : Нет, это невозможно. Я не могу ходить.

Женя : Как жалко! Я бы с таким удовольствием побегала с тобой.

Витя : Ничего не поделаешь. Профессор сказал, что это на всю жизнь.

Женя : Как на всю жизнь? Нет, ну нельзя же, чтобы на всю жизнь... Неужели ничего нельзя сделать? Ой, знаю! Это пустяки, Витя! Подожди минутку, я сейчас. Последний лепесток остался, голубой, самый красивый. Оторву - и не будет у меня волшебного цветочка... Ну, и ладно, ну, и пусть!

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы Витя был здоров!

Звучит волшебная музыка. Витя вскакивает со своего кресла. Под веселую музыку они с Женей бегают по комнате.

Витя : Женя! Это чудо! Я верил, я знал, что в Пасху со мной обязательно случится чудо! Я побегу сказать бабушке. Подожди меня. (убегает)

Женя : Вот и нету у меня волшебного цветочка. Пролетело все, как сон. А мне и не жалко ничуть, ни капельки! Только я так устала за этот день! И бабушка что-то давно не идет.

Садится в кресло, закрывает глаза. Звучит волшебная музыка. Входит бабушка и Витя.

Бабушка : А вот и мы, Женечка! Да ты заснула, что ли, пока нас ждала? Вот познакомься, это Витя, внук бабушки Маши.

Витя : Здравствуйте, с праздником!

Женя : Что ты, Витя, мы же уже знакомы. Ты только что здесь был.

Бабушка : Нет, детка, это тебе, наверное, приснилось. Витя очень тяжело болел и не мог ходить. А сегодня днем он лег отдохнуть, а когда проснулся, вдруг сам встал на ноги и пошел. Чудо сотворил Господь!

Женя : Я ничего не понимаю. Значит, мне все приснилось? (Оглядывается, видит инвалидное кресло) . Бабушка! А это откуда у нас в комнате взялось?

Бабушка : Не знаю, не ведаю. В Святое Воскресение еще и не такое случается.

Женя : Все ты, бабуленька, знаешь, только говорить не хочешь. Бабушка! Опять чудо! Мой цветочек снова с лепестками! Только теперь они почему-то все голубые.

Бабушка : А вот это объяснить не сложно. То добро, которое от тебя к людям ушло, обратно всемеро вернулось. Ну, а теперь, дорогие мои, давайте чай пить да за все Бога благодарить!

© О.К. 2002 © Храм свв. Космы и Дамиана в Космодемьянском, © Ольга К.

Пасхальный сценарий

ДА ВОСКРЕСНЕМ ДЛЯ ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ. Сценарий пасхального представления

Для загрузки материала,нажмите .

«ХРИСТОСЛАВЫ». Постановка для детей

Для загрузки материала,нажмите .

«ПЕРВОЕ ПАСХАЛЬНОЕ ЯИЧКО». Пьеса для детей

Для загрузки материала,нажмите .

«Пасха»

Для загрузки материала,нажмите .

«ДОРОГА К ХРАМУ». Пьеса для детей

Для загрузки материала,нажмите .

Н азвание: Сценарий к празднику Святителя Николая чудотворца архиепископа Мир Ликийских

Язык: Русский

Регион: Россия

Формат : WORD

В сценарии представлены музыкальные произведения, стихотворения и песнопения, посвященные Николаю чудотворцу.

Для загрузки документа, нажмите .

Название: Пьесы для школьной сцены

Язык: Украинский, Русский

Регион: Украина, Киев, СОШ № 170, Театр младшей школы «Зеркало»

Формат: WORD

В авторские сборники вошли пьесы школьных драматических коллективов, где актеры – это учащиеся первых-шестых классов. Пьесы легкие в постановке, не требуют сложных декораций, длятся от 5 до 20 минут. Кроме сборников, предлагаются отдельные пьесы.

Для загрузки документа «П’єси для шкільної сцени» .

Для загрузки документа Сборник пьес для школьной сцены «Сеем разумное, доброе, вечное» на русском языке, нажмите .

Для загрузки документа пьеса «Неслухняні сім’янинки» на украинском языке, нажмите.

Для загрузки документа пьесы «З історії Києва» (по мотивам «Повести временных лет») на украинском языке, нажмите .

Для загрузки документа пьесы «Княгиня Ольга» на украинском языке, нажмите .

Для загрузки документа пьесы «Різдвяна ялинка» на украинском языке, нажмите .

Для загрузки документа пьесы «До свята Святого Миколая» на украинском языке, нажмите .

Название: Сказки по заповедям Божиим (для детей среднего школьного возраста)

Язык: Русский

Регион: Украина, Донецкая епархия, г. Авдеевка

Формат: WORD

Автор сборников – талантливый педагог с 45 летним стажем, опубликовавшая за последние семь лет 13 авторских книг (включающих методический материал для педагогов, сценарии спектаклей, праздников, авторских стихотворений и мн. др) в России и Украине.

Для загрузки документа «Сказки по заповедям Божиим» (для детей среднего школьного возраста) на русском языке, нажмите .

Название: Истории Ветхого Завета

Язык: Русский

Регион: Россия

Формат: WORD

В документе представлены три истории из Ветхого Завета в стихотворной форме: Сотворение мира, Адам и Ева, Каин и Авель.

Для загрузки документа «Истории Ветхого Завета» на русском языке, нажмите .