Что такое аэрография на машине. Аэрография на ногтях — современный тренд в маникюре. Правила работы с аэрографом

Существует множество способов выделить авто в серой массе. Кто-то тюнингует свою машину, кто-то перекрашивает ее в яркий цвет. Если обычное перекрашивание кажется вам скучным, и вы хотите превратить свою машину в произведение искусства, для вас подойдет аэрография. Эта техника нанесения рисунка на поверхность названа в честь инструмента, которым осуществляется работа - аэрографа.


Что такое аэрограф и как он устроен

Итак, что такое аэрограф? Это небольшой по размерам инструмент, который распыляет лакокрасочные вещества под воздушным давлением. Регулировка сопел в нем позволяет очень точно прорисовывать даже мелкие детали рисунка. Внешне такой прибор похож на авторучку, которая оснащена дополнительным баллоном для краски. Клапан для воздуха в устройстве закрывает его рычаг, а во время нажатия он открывается, воздушный поток идет по корпусу, засасывает краску и выталкивает ее через наконечник (сопло). Качество нанесенной картинки зависит непосредственно от качества аэрографа, корректной подготовки участка поверхности, а также от опытности мастера по покраске.

Стоит отметить, что принцип работы такого устройства делает его похожим на бытовой пульверизатор . Однако есть и особенности работы аппарата:

  • в нем настроена очень точная калибровка распылителей (сопел);
  • существует возможность настроить скорость, насыщенность краски и другие параметры.

Технология окрашивания при помощи аэрографа уже является довольно распространенной и популярной ввиду большого разнообразия представленных на рынке красок. Это дает возможность создавать рисунки с прямой и обратной перспективой, прорисовывать второй план картинки и многое другое. Изображения, созданные при помощи аэрографа, отличаются высокой реалистичностью, объемностью и насыщенностью цвета. При работе с устройством можно использовать сразу несколько типов красящих веществ.


Аэрограф в упаковке и дополнительные приспособления

Преимущества и недостатки

Аэрограф в качестве инструмента для долговечного окрашивания подходит как нельзя лучше, о чем свидетельствуют преимущества его использования:


Устройство аэрографа и характеристики его работы имеют и свои недостатки . К ним относят:

  • дороговизну. Если вы решитесь покупать прибор, потратите немало денег, однако еще большую сумму вы отдадите, если отвезете машину для покраски в автоцентр;
  • рисунок, нанесенный таким образом, сложно сменить - за это возьмется не каждый мастер, а сумма перекрашивания может вас неприятно удивить.

Как устроен аэрограф: подробная схема

Виды

Чтобы вы не задавались вопросом, как выбрать аэрограф, существует такая классификация агрегатов в зависимости от взаимодействия с воздушным потоком:

  • внешнего смешивания. В таких моделях смешивание красок происходит вне агрегата. Этими приборами обычно красят большие участки поверхности авто, так как те имеют максимально простую конструкцию;
  • внутреннего смешивания. В таких моделях краска смешивается с воздухом внутри прибора более сложной конструкции.

В зависимости от типа управления различают следующие модели:

  • с одним каналом. В них можно регулировать канал подачи краски или воздушный канал;
  • с двумя каналами. В таких разновидностях допускается одновременная регулировка воздушного и красящего каналов. Если вы работаете с таким прибором, для начала открывайте воздушный канал, а потом - канал для краски.

Разные виды аэрографов

В свою очередь, устройство аэрографа двухканального типа может быть таким:

  • зависимым. Здесь управление автоматизировано. Когда вы нажимаете на рычаг, клапан подачи воздуха и красящих веществ открывается самостоятельно и происходит смешивание;
  • независимым. В таких моделях во время нажатия на рычаг в устройство поступает воздух, а при тяге рычага на себя – краска. Модели независимого типа сегодня представлены на рынке в большем количестве.

В зависимости от способа подачи краски выделяют аэрографы:

  • с подачей снизу. Попадание красящих пигментов обеспечивает благодаря вакууму;
  • сверху. При этом на вещество оказывают воздействие сила гравитации, а также вакуум;
  • под давлением. Это позволяет распылить вещества с высокой степенью вязкости.

Не нужно путать способ подачи краски с ее местоположением - оно тоже может быть сбоку, сверху или снизу. Лучший вариант при выборе - боковое расположение баллончика с краской, так как это делает невозможным выливание вещества.


Набор для аэрографии: фильтр, миникомпрессор, аэрограф

Особенности

Выбирая инструменты для аэрографии, а также сам аэрограф, обратите внимание на:

  1. Диаметр иглы, а также сопла. Выбирайте изделия с минимальным диаметром от 0,15 мм, что позволит наносить максимально тонкие линии рисунка. Если же вам нужны рисунки с преимущественно крупными деталями, можете взять изделие диаметром от 0,4 мм.
  2. Оснащение инструмента дополнительными функциями. К примеру, многие аэрографы имеют ограничитель подачи. Это позволяет ограничивать размер линий, что предотвращает возникновение неровно окрашенных участков. Встроенный регулятор давления пригодится вам, если компрессор устройства стоит далеко, а бегать к нему постоянно нет желания.
  3. Качество инструмента, фирму-изготовителя. Нужно приобретать устройство только известных торговых марок в специальных магазинах, чтобы избежать некачественных приборов. Это в перспективе сэкономит ваши средства.

Каждый автовладелец стремится выделить свое транспортное средство из толпы. В связи с этим последние годы стремительно развивается такой вид тюнинга как аэрография. Благодаря ей каждый желающий может украсить своего железного коня в соответствии со своими вкусовыми предпочтениями, продемонстрировать личный вкус или стиль жизни.

Красивая аэрография: молнии в форме волн и дыма

Что такое аэрография?

Это искусство нанесения различных рисунков или картин на любые поверхности. С помощью такого способа можно украсить кузов автомобиля даже тогда, когда выполнить рисунок используя обычные художественные средства невозможно.

Новички чаще всего покрывают рисунком только небольшую часть капота или крыльев авто. Но со временем им хочется совершенствовать свою машину и далее, поэтому площадь, покрытая рисунками, резко увеличивается.

Перед тем как сделать аэрографию нужно ознакомиться со всеми тонкостями выполнения работы, чтобы получить качественный тюнинг. Рекомендуется обращаться только к профессиональным малярам, которые имеют большой опыт работы в этой отрасли.

Они с удовольствием продемонстрируют фото уже выполненных ими работ и даже позволят поприсутствовать при нанесении рисунка на кузов. Такая услуга считается достаточно дорогостоящей, но пытаясь сэкономить можно только ухудшить внешний вид автомобиля (рисунок придется смывать и наносить заново или же вовсе перекрашивать автомобиль).

Качественно выполненная аэрография, когда весь кузов машины был украшен сложным многоцветным рисунком, по стоимости может равняться цене самого автомобиля . А наносить такой рисунок мастер будет не менее месяца.

Если же автовладелец решился на тюнинг, приоритетным при выборе мастера должен стать именно его профессионализм, но никак не стоимость работ. Если же есть желание сэкономить – можно попробовать сделать аэрографию самостоятельно. Некоторые люди, обладающие желанием обучиться аэрографии, вскоре становятся настоящими профи и могут открыть свой бизнес на аэрографии.

Виды аэрографии

Техника нанесения рисунка будет зависеть от многих параметров: его сложности, детали, которую необходимо украсить и пр. Существует два вида рисунков:

  1. Монохромные (в этом случае за фон выбирается основной цвет автомобиля, который должен гармонировать с рисунком). Чаще всего такая работа выполняется одним или несколькими цветами, отличающимися контрастностью.
  2. Многоцветные (в качестве фона можно использовать дополнительные цвета, а сама работа выполняется красками нескольких оттенков).

Чтобы правильно выбрать рисунок для аэрографии в первую очередь необходимо ознакомиться с разновидностями такого тюнинга и стиля, в котором он может быть выполнен. Мастера, занимающиеся нанесением рисунков на кузов, утверждают, что автовладельцы практически не задумываются о способе нанесения, уделяя много времени выбору самого эскиза. Виды:

  • Классическая.

Считается наиболее дорогостоящим методом, но гарантирует качественное нанесение рисунка на кузов при помощи специальных нитрокрасок и аэрографа. Что такое аэрограф? Это специальный прибор, который позволяет более точно наносить краску на окрашиваемую поверхность.

При работе с ним нужно быть очень аккуратным и владеть некоторыми практическими навыками. Краски, которыми выполнен рисунок, не будут выгорать под воздействием ультрафиолета и вскоре не растрескаются под влиянием негативных факторов окружающей среды.


красивая аэрография: ночное небо, в процессе работы.

Они очень стойки к износу, поэтому автомобиль можно периодически полировать, не боясь за сохранность рисунка. Чаще всего изображение подбирать нужно самостоятельно и только после этого мастер с помощью специальной компьютерной программы разрабатывает эскиз (выбор уже готовых изображений сильно ограничен).

Эта техника подходит для тех автовладельцев, которые хотят иметь эксклюзивный автомобиль и готовы заплатить за это немалые деньги. Качество выполнения работ во многом будет зависеть от профессионализма мастера и качества лакокрасочных материалов, с которыми он работает.

  • Тейпография.

Такая технология нанесения аэрографии на авто подразумевает оклеивание его специальной пленкой, на которую было нанесено изображение. Срок эксплуатации в этом случае будет гораздо меньше, чем при нанесении рисунка на кузов, поскольку пленка сильно подвержена негативным воздействиям и вскоре может начать отслаиваться.

Чтобы получить выбранный заказчиком рисунок, фотографию сканируют и распечатывают на пленке. Такая аэрография имеет некоторые плюсы, ведь пленку очень легко снять и вернуть автомобилю его первоначальный вид.

При желании можно оклеить кузов пленкой с другим рисунком. Такой способ очень быстрый и экономичный (стоимость гораздо ниже классической аэрографии), выполнить ее может даже новичок.

Аэрография виды между собой сильно различаются и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому стоит делать выбор основываясь на личных предпочтениях заказчика и суммы, которую владелец авто готов отдать за работу мастера.

Основные стили аэрографии

Аэрография. Что это такое? Это особый вид художественной росписи поверхностей, который становится все более популярным среди автовладельцев. Часто они хотят с помощью аэрографии передать некоторые особенности своего характера или образа жизни.


красивая аэрография: корабль (парусник)

Поэтому и существуют три основных стиля аэрографии:

  1. Светящаяся. С помощью особой краски, обладающей способностью к свечению, мастер создает шикарные композиции. Здесь все зависит только от его профессионализма, а при наличии некоего опыта и дизайнерских способностей можно даже создать аэрографию с двойным эффектом (днем это будет простой рисунок, ночью краска будет создавать совершенно новую картину). Выполнить такой рисунок очень сложно, поэтому работа мастера будет дорогостоящей и подходит такой стиль только для истинных ценителей этого вида тюнинга.
  2. Псевдоаэрография. Для работы мастер использует не краски и аэрограф, а виниловую пленку с уже нанесенным на нее изображением. Визуально такой тюнинг практически не отличается от обычной аэрографии, зато дополнительно защищает кузов машины от выгорания краски под воздействием ультрафиолета и сколов. Удалить пленку можно в любой момент, не повредив лакокрасочное покрытие автомобиля и при желании владельца оклеить авто пленкой с другим рисунком. Перед нанесением аэрографии кузов авто тщательно подготавливают и очищают, чтобы пленка легла максимально плотно и не начала отслаиваться.
  3. Объёмная аэрография. Для работы мастер использует не только различные виды аэрографов, но и выполняет изображение в технике 3д. Это позволяет получить более объемный и рельефный рисунок. Затем его покрывают лаком, чтобы цвета стали более насыщенными, а сам рисунок «живым».

Инструменты для выполнения аэрографии

В первую очередь необходимо приобрести аэрограф. Если строить бизнес на аэрографии не нужно, новичок может приобрести недорогой прибор с набором сменных сопел. К нему обязательно понадобится купить компрессор и специальный шланг.

Чтобы работать было удобнее, мастера используют специальный штатив и множество дополнительных инструментов, которые могут понадобиться в процессе. Существуют такие разновидности аэрографов:

  • Внешнего распыления с иглой (Благодаря воздуху внутри самого прибора создается давление, благодаря ему и засасывается краска). Отрегулировать ее количество можно только после того, как прервали распыление. Применяются они опытными мастерами и позволяют выполнить работы по нанесению рисунка более точно.
  • Внешнего распыления без иглы (Принцип его работы – как у обычного пульверизатора, а поскольку у него нет иглы, отрегулировать струю краски или воздуха нельзя. В большинстве случаев он используется, когда есть необходимость в закрашивании большого участка кузова одним оттенком краски).
  • Аэрограф одинарного действия (Его рычагом можно только контролировать подачу воздуха).
  • Внутреннего распыления с иглой (Краска смешивается с воздухом внутри аэрографа, а сила выброса краски из сопла зависит от положения самой иглы).

Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии

Предварительно машину необходимо тщательно вымыть и демонтировать все те детали, которые могут помешать работ мастера. Те части кузова, которые не будут подвергаться окрашиванию можно защитить с помощью рулона полиэтилена и малярного скотча.


красивая аэрография: дракон на авто

Автомобиль высушивают, затем мастер проводит внимательный визуальный осмотр места, куда необходимо нанести рисунок. На нем не должно быть никаких изъянов и дефектов, поверхность нужно выровнять и обезжирить.

Кроме выбора эскиза владелец авто также должен определиться со способом нанесения аэрографии, ведь это сильно влияет на результат работы, продолжительность ее выполнения, качество самого рисунка и его стоимость.

Выполнить аэрографию в кратчайшие сроки и по вполне разумным ценам можно воспользовавшись техникой тейпографии. Такой способ подходит тем автовладельцам, которые любят разнообразие, ведь пленку с рисунком очень просто снять и наклеить новую.

Если же заказчик хочет выполнить эксклюзивную аэрографию, подобной которой не будет вообще, необходимо воспользоваться услугами мастера, который выполнит работу специальным инструментом и нитрокрасками.

Рисунок наносится на предварительно подготовленную поверхность автомобиля, а затем покрывается специальным лаком. При выборе лака в баллончике нужно обращать внимание на его марку, чтобы не приобрести подделку. Некачественный материал может испортить всю работу, придав аэрографии желтоватый или синий оттенок.

Качество выполнения работы в этом случае полностью зависит от профессионализма мастера и соблюдения всех тонкостей технологического процесса. Поэтому выбирать специалиста нужно тщательно, ведь гаражный мастер не сможет гарантировать качественное нанесение рисунка на кузов транспортного средства.

Аэрография считается не только отличным способом выделиться из толпы, с ее помощью можно также защитить автомобиль от угона. Такое транспортное средство всегда запоминается, поэтому мошенники предпочитают не угонять столь яркие машины, которые можно будет легко опознать.

Дополнительно ухаживать за аэрографией не нужно , качественно выполненный рисунок даже можно изредка полировать, чтобы придать ему дополнительный блеск.

Следует избегать различного рода механических повреждений, которые могут вызвать деформацию кузова или сколы лакокрасочного покрытия (поскольку стоимость восстановления рисунка в случае его повреждения достаточно высокая). Кузов рекомендуется протирать только чисто тряпочкой, чтобы не оставлять на поверхности царапин.

Все больше автолюбителей стремятся сделать свое транспортное средство неповторимым при помощи аэрографии. Она способна не только украсить автомобиль, но и служит средством против возможного угона. Технология аэрографии достаточно сложна и предполагает большие материальные затраты. Для принятия решения о нанесении рисунка на автомобиль владельцу следует четко представлять выполнение этой процедуры поэтапно.

Необходимое оборудование

Минимальный набор, необходимый для нанесения аэрографии, включает:

  • Источник сжатого воздуха (компрессор).
  • Аэрограф или краскопульт.
  • Краску.

Дополнительно могут понадобиться влагоуловитель, масляные фильтры, шланги, регуляторы давления. Обязательно нужны материалы для полировки, лак, обезжириватель и растворитель. Не следует пренебрегать средствами индивидуальной защиты. Органы дыхания защитит респиратор, имеющий многоуровневую систему фильтрации.

Выбор рисунка

От выбранного изображения в большей степени зависит стоимость аэрографии. Возможные рисунки по сложности делятся на три группы:

  1. Первая категория – графическое изображение (линии, геометрические фигуры).
  2. Вторая – несложный художественный рисунок.
  3. Третья – художественное изображение с использованием красок многокомпонентного состава, с нанесенным фоном.

Чем больше объектов и переходов одних цветов в другие, тем больше будет стоить работа. Рисунок может быть предоставлен самим заказчиком или выбран из предложенных дизайнером. Он должен гармонировать по цвету с лакокрасочным покрытием автомобиля. Большое значение имеет и размер будущего рисунка. Он должен быть подобран с учетом размеров транспортного средства.

Дизайнер вместе с заказчиком выбирает стиль и тему изображения. Важным моментом является выбор места расположения рисунка на кузове автомобиля. При помощи эскиза, созданного на экране компьютера, можно увидеть, как будет выглядеть автомобиль с готовым рисунком.

Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии

Сначала снимают с машины выступающие детали: зеркала, ручки, резиновые уплотнители, фары. На поверхность, где рисунка не будет, наклеивается защитный скотч, маскирующая пленка или бумага. С открытых мест тщательно удаляют пыль и обезжиривают поверхность.

Для того чтобы рисунок выглядел идеально, поверхность нанесения аэрографии тоже должна быть подготовлена. На месте будущего изображения слой старого лака повреждается – происходит матирование. Для этого используются различные матирующие губки.

Кроме этого, необходимо избавиться от имеющихся дефектов: сколов, царапин, трещинок на краске, небольших вмятин. Если поверхность не подготовить, все недостатки покрытия появятся на рисунке в течение нескольких месяцев. Это существенно ухудшит качество изображения и нарушит целостность его восприятия.

Нанесение рисунка

Рисунок на кузов автомобиля наносится при помощи специального инструмента – аэрографа. Из него под давлением подается краска. Возможности аэрографа служат для нанесения линий любой толщины. Они позволяют смешивать разные цвета в нужной гамме. При выполнении некоторых рисунков художник может использовать дополнительно кисти и специальные карандаши.

Типы аэрографов:

Для нанесения изображения применяется автомобильная краска высокого качества. Она накладывается послойно, постепенно формируя рисунок. Каждый новый слой возвышается над старым лакокрасочным покрытием. Для того, чтобы избежать появления нежелательного рельефа поверхности, изображение после нанесения каждого нового слоя полируется.

Художник для упрощения работы может пользоваться готовыми трафаретами. Техника аэрографии без трафаретов называют «freehand» или «свободная рука». Применение трафаретов делает рисунок более четким. Рисование вторым методом помогает добиться максимальной естественности изображения, однако требует больших навыков.

Завершающий этап

Когда рисунок полностью готов, его покрывают прозрачным лаком. После полного высушивания наносится еще один слой. Двойное покрытие лаком делает изображение очень прочным. Этим достигается еще и эффект глубины рисунка и насыщенности цветов. Завершающая процедура – полировка автомобиля. Поверхность становится блестящей и приобретает зеркальность.

Ухаживать за рисунком не сложнее, чем за всем остальным лакокрасочным покрытием автомобиля. Время от времени его нужно полировать. В остальном уход заключается в простом очищении от загрязнений и обработке защитными средствами.

При появлении царапины следует обработать ее абразивной полиролью. Долговечность рисунка продлевается при использовании качественной краски и лака. Соблюдение всех требований техники аэрографии и правильная сушка также продлевают срок службы изображения.

Технология аэрографии позволяет сделать обычный автомобиль неповторимым. Творческая процедура нанесения рисунков требует умений настоящего художника. При помощи умелого смешивания красок и плавных переходов от одного цвета к другому на кузове машины можно создавать целые сюжеты, передающие характер владельца.

Аэрография применяется не только на автомобилях. При ее помощи можно сделать уникальными любые предметы, окружающие человека. Бытовые приборы, компьютеры, спортивное снаряжение, предметы интерьера станут ярче и приобретут настоящую индивидуальность.

Современный мир наполнен яркими красками, которые отражаются не только в граффити на стенах, но и на автомобилях в виде завораживающих рисунков или каллиграфической надписи. Разумеется, аэрография применяется и на предметах, и даже в маникюре, но наиболее популярна в автотюнинге. Аэрография также плотно вошла в интерьер домов в качестве уникального дизайнерского стиля, так сказать, для ценителей оригинальности.

Что представляет собой аэрография

Если разобрать это понятие дословно, то «аэро» - это воздух, а «графия» означает рисовать. Под ней следует понимать технику нанесения краски на поверхность, не касаясь при этом самой поверхности. Другими словами, краска наносится на поверхность путем распыления. Чтобы получился рисунок или надпись, на поверхность раскрашиваемого объекта предварительно накладывается трафарет, а затем краска наносится на объект с помощью специального устройства для распыления или аэрографа.

История возникновения художественного стиля

Аэрография как художественный стиль начала развиваться еще в середине прошлого века. Первыми, кто использовал аэрографию на транспорте были байкеры. Постепенно она распространилась на тюнинговых версиях суперкаров. Таким образом, каждый гонщик или байкер мог выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность. Изначально рисунки и надписи на авто и байках делали вручную профессиональные художники. Это было дорогое удовольствие и не каждый мог себе позволить.

На сегодняшний день техника воздушного нанесения рисунков доступна каждому. Благодаря специальным устройствам, которые называются аэрографами или пульверизаторами, любой желающий может самостоятельно разрисовать свой автомобиль как душе угодно. Однако, не стоит пренебрегать советами некоторых эзотериков и выбирать рисунки, отражающие негатив, в особенности: кровь, черепа, ритуальные сцены и нечто подобное. По их мнению, такие картины способны привлечь беду. И все же это лишь рекомендация.

Методы нанесения аэрографического рисунка

В настоящее время различают три основных метода нанесения рисунка:

  • классический, то есть рисунок наносится аэрографом;
  • нанесение рисунка с помощью краскопульта и трафарета;
  • оклейка поверхности виниловой пленкой.

Первый метод предполагает использование для нанесения рисунка специального инструмента - аэрографа. Он распыляет краску тонкой струей, используя энергию сжатого воздуха. Для получения более эффективного результата можно регулировать яркость, форму и толщину струи с помощью регулятора, встроенного в аэрограф, либо воспользоваться сменными блоками. Такие инструменты имеют высокую стоимость, а также требуют определенных навыков, то есть ими пользуются профессионалы. Этот метод больше подходит для тех, кто ценит искусство, подлинность и оригинальность.

В отличие от первого метода, нанесение рисунка краскопультом не требует специальных знаний и дорогостоящих инструментов. Этот метод доступен каждому. Научиться распылять краску с помощью краскопульта можно очень быстро и легко. Если профессионалы сами рисуют картины, то простые смертные, не отмеченные таким дарованием, могут использовать для этих целей трафареты.

Можно самим сделать трафарет, и неважно умеете вы рисовать или нет. К счастью, на дворе XXI век, и компьютеры плотно вошли в жизнь людей, позволяя им делать невозможное. Есть специальные программы, которые помогут нарисовать трафарет, отвечающий всем вашим требованиям.

Готовый трафарет раскладывают на поверхность объекта или авто, а затем начинают распылять краску с помощью обычного малярного краскопульта. Стоит он недорого и продается везде, а также прост в применении. Это самый лучший способ для тех, кто просто хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Неважно профессионально или нет, но зато сделал как хотел, и сделал САМ.

Третий метод аэрографии активно применяется в маркетинге. На улицах города нередко можно встретить автобусы, повозки, грузовики и другие виды транспорта, оклеенные объявлениями и логотипами различных компаний или картинками, на которых изображена продукция. Более того, виниловую пленку используют в качестве защиты поверхности от царапин или чтобы скрыть незначительные увечья. Виниловая пленка имеет большой срок службы и доступна по цене. Поэтому этот способ очень популярен.

Стили аэрографии и технологии нанесения рисунка

Как уже было упомянуто выше, аэрография применяется для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность. А это реализуется посредством применения различных стилей. Существует три стиля в аэрографии:

Технологии нанесения аэрографического рисунка также подразделяются на несколько видов, которые зависят от сложности рисунка, наличия множества мелких деталей и других факторов:

  1. Монохромная технология нанесения представляет собой изображение рисунка на основном фоне объекта с использованием нескольких оттенков различной степени яркости и контраста.
  2. Многоцветная технология, как видно из названия, предполагает использование всей гаммы цветов, которая только доступна человеку.

Устройство аэрографа и его разновидности

Аэрограф - это небольшое красящее устройство , которое состоит из следующих конструктивных элементов:

Аэрографы бывают двух видов: одинарного и двойного действия . Аэрографы одинарного действия от двойного отличаются принципом работы, то есть они могут регулировать только воздушный поток, который может смешиваться с краской как снаружи, так и внутри, в зависимости от типа конструкции. Соответственно, в аэрографе внутреннего смешения воздух подается и смешивается с краской внутри, а в устройстве наружного смешения - снаружи.

Второй вид аэрографов применяется для равномерного покрытия больших поверхностей. В конструкции некоторых из них предусмотрен дополнительный элемент, который называется игольчатым клапаном, предназначенный для регулирования количества подачи.

Аэрографы двойного действия представляют собой устройства, в которых уровень открытия игольчатого и воздушного клапанов позволяет регулировать потоки подачи воздуха и краски одновременно. Такие аэрографы предназначены для профессионалов .

Применение аэрографии в индустрии красоты

Речь идет о нанесении аэрографии на ногти. Существуют несколько способов нанесения рисунка. Наиболее популярные из них:

Преимущества использования аэрографии:

Это очень скрупулезный процесс, требующий высокого уровня профессионализма. В среднем такой маникюр может затянуться минимум на полчаса, но все зависит от сложности работы и рисунка.

В дизайне интерьера все более модной становится аэрография. Чтобы расписать стены собственного жилища, необязательно быть художником или профессионалом. Для этого достаточно быть терпеливым и знать, как пользоваться аэрографом.

Аэрограф: какой инструмент выбрать?

Очень важно правильно выбрать аппарат для росписи. Существует несколько разновидностей аэрографов.

Прежде всего, выбор инструмента зависит от навыков и профессионального уровня специалиста по росписи.

Так, аппараты для профессионала и любителя будут отличаться. При выборе аппарата необходимо внимательно изучить его характеристики, чтобы выбрать тот, который будет отвечать всем вашим требованиям. Итак, при выборе пневматических распылителей нужно обращать внимание на следующие характеристики:

  1. Сопло и его диаметр. Именно сопло отвечает за подачу краски. В зависимости от площади поверхности, которую нужно расписать, подбирают аэрограф с тем или иным диаметром сопла. Например, для окрашивания фона нужно подбирать аэрограф с соплом, диаметр которого составляет 0,35 мм, а для прорисовки деталей подойдет сопло с 0,2 мм в диаметре. Существуют аэрографы с набором сопел разных диаметров, что существенно экономит финансы, поскольку одним соплом обойтись сложно. Однако необходимо тратить время на переустановку сопла нужного диаметра.
  2. Бачок, его расположение на аппарате. От бачка напрямую зависит, каким образом осуществляется подача краски. Он может располагаться сбоку, снизу или сверху. Бачок может и вовсе отсутствовать. Тогда подача краски осуществляется через прорезь непосредственно на иглу. Аэрограф с иглой незаменим, в случаях когда выполняется сложная роспись, где рисунок состоит из мелких деталей. Если рисунок состоит из большого количества разных цветов, тоже необходим аэрограф с иглой, поскольку он позволяет часто менять краску.

Аэрографы для профессионала и любителя будут отличаться. В данном случае выделяют 2 типа аппаратов:

По типу подачи красочного материала аэрограф делится на: с аэрограф с нижней подачей материала, с верхней подачей материала и с подачей материала под давлением.

  1. Одинарного действия. Они подойдут любителям, поскольку красить аэрографом такого типа не сложно.
  2. Двойного действия. Они отличаются тем, что ими можно управлять как через иглу, так и через подачу воздуха. Эти аппараты подойдут профессионалам. Они позволяют выполнять более сложную роспись, картины получаются более реалистичными.
  3. Автоматический аэрограф. Он является своего рода золотой серединой, особенно для начинающих специалистов. Отличается тем, что управление иглой возможно только после включения машинки.

Кроме самого аппарата, понадобятся респиратор, шланг, воздушный фильтр, подставка.

Вернуться к оглавлению

Составляющие элементы аэрографа

Прежде чем начать работу с аэрографом, нужно четко представлять, из каких элементов (узлов) он состоит и за что отвечает каждый из них:

Для полдачи в аэрограф краски под давлением нужен подходящий компрессор.

  1. Сопло. Оно регулирует диаметр струи краски, которая подается к распылению. Находится на конце краскопульта.
  2. Бачок. В этой емкости находятся краски, с которыми в настоящий момент работает мастер. Наиболее удобны те модели аэрографов, в которых бачок располагается сверху.
  3. Игла. Она регулирует подачу краски из бачка. Если необходимо окрасить большую площадь, то целесообразнее выбирать аэрограф с внешним распылением, он не имеет иглы.
  4. Рычаг. Он регулирует подачу колера и воздуха.
  5. Регулировочный винт. Он обеспечивает независимую регулировку давления воздуха от общего давления в компрессоре.
  6. Воздушный клапан. Благодаря ему воздух проходит через сопло.
  7. Ручка. На самом деле не все аппараты снабжены этой деталью, но она однозначно делает работу с аэрографом более удобной, в противном случае нужно держать машинку за корпус.
  8. Силовые детали. К ним относятся воздушные шланги и компрессор, снабженный ресивером. Они сжимают воздух и подают его на аппарат.

Конструкции аэрографов могут отличаться, но детали, из которых состоят аппараты, остаются, как правило, неизменными.

Вернуться к оглавлению

Аэрограф: подготовка прибора к работе

Технология нанесения красок при помощи аэрографа заключается в том, что нужно все выполнять поэтапно:

В работе с аэрографом обычно используют трафарет, который делается из картона, плотной бумаги, пленки или специальной фольги.

  1. Подготовка поверхности. В частности, необходимо устранить любые дефекты (сколы, трещины и т. д.).
  2. Обработать поверхность шпаклевкой, штукатуркой, грунтовкой. Последнюю нужно выбирать, исходя из выбранного для окрашивания типа краски.
  3. Обезжиривание поверхности. Она должна быть сухой и чистой.
  4. Выровнять тон, если поверхность имеет сероватый оттенок. Обычно для этого поверхность нужно покрасить краской белого или наиболее светлого цвета, который присутствует в будущем рисунке. 1 или 2 слоев достаточно.

Все эти этапы касаются только подготовки поверхности, которая впоследствии будет расписываться. Перед началом работы важно либо вынести из помещения мебель, либо накрыть ее пленкой.

Вернуться к оглавлению

Хитрости, о которых не написано в инструкции по эксплуатации аэрографа

Техническая сторона вопроса, то есть то, как непосредственно осуществляются включение аэрографа и работа с ним, подробно описана в инструкции по эксплуатации конкретного аппарата. В целом это выглядит следующим образом:

  • шланг машинки нужно подключить к компрессору;
  • компрессор включить;
  • продуть сопло воздухом (делать это нужно в стороне).

Основной характеристикой аэрографа является диаметр его иглы и сопла, которые определяют потенциал инструмента.

Перед использованием каждого нового цвета в процессе росписи необходимо продувать сопло. Для этого нужно в бачок заправить растворитель. Это важно делать во избежание смешивания красок. Кроме того, лучше будет перед нанесением краски на поверхность проверить чистоту цвета. Для этого нужно распылить краску на палитру для смешивания, в качестве которой может служить даже плотный лист бумаги. Это предупредит нежелательное смешивание оттенков, получение «грязного» цвета и обеспечит аккуратный и красивый результат.

Краска в бачок аэрографа заправляется при помощи средних размеров кисточки или пипетки (аптечной или предназначенной специально для аэрографа).

Хитрости, которые помогут избежать ошибок и добиться отличного результата:

  1. Динамичность. Важно не задерживать на одном месте аппарат надолго, в противном случае появятся потеки.
  2. Бесконтактность. Ни в коей мере нельзя соприкасаться аппаратом с окрашиваемой поверхностью.
  3. Угол наклона аппарата. Оптимальный угол, благодаря которому можно избежать погрешностей в работе, 90° относительно окрашиваемой поверхности.
  4. Оптимальное число слоев краски. Это напрямую зависит от сложности рисунка и от того, насколько объемным он должен получиться в итоге. Для объемного эффекта нужно от 5-6 слоев. При этом нередко применяется метод наложения, когда слои пересекаются.
  5. Техники рисования. Конечно, высший пилотаж – это роспись, которую выполняют художники. Однако есть и более простые способы нанесения рисунка. Например, трафаретная графика. Трафарет можно сделать в любом графическом редакторе (например, Picasa), в котором изображение раскладывается по слоям. Затем каждый слой отдельно распечатывается на принтере. Необходимо минимум 4 составляющих: контур, основной цветовой базис, тени и полутени.
  6. Расстояние между аппаратом и поверхностью. Чем меньше деталь или тоньше линия, тем ближе к поверхности должен располагаться аэрограф. Если не получается провести линию при помощи машинки, лучше использовать обычную кисточку.
  7. Сушка. После нанесения на поверхность каждый слой необходимо тщательно просушить.
  8. Лакировка. Весь рисунок покрывать лаком не стоит. Достаточно лишь в некоторых местах проработать поверхность кистью, чтобы получить дополнительные оптические эффекты. Целесообразно это делать на ярких или очень темных красках.

Кратко механизм действия аэрографа можно описать так: в аппарат под давлением подается воздух, который создает воздушную струю; в нее попадает краситель, вследствие чего распыляется. Это и позволяет создавать оригинальные рисунки на практически любых поверхностях.