Ахиллес характеристика героя. Сравнительная характеристика образов ахилла и гектора. Сравнительная характеристика образов Ахилла и Гектора

Ахилл/Ахиллес (быстроногий, богоподобный) - центральный персонаж поэмы, без участия этого воина не могла пасть Троя. Ахиллес- идеал воина героической эпохи. Жесток, кровожаден, эгоистичен. Ахилл кровожаден: мстит за смерть любимого друга и убивает столько троянцев, что вода в реке превращается в кровь(в том числе убивает сыновей Приама) Совершенно хладнокровно и равнодушно приносит в жертву плененных юношей на могилу Патрокла.

В образе Ахилла господствует индивидуализм и самолюбие, обидчивость. Свою личную ссору с Агамемноном возводит до космических масштабов. Ахилл мечтает только о личной славе и ради этого готов отдать свою жизнь.

В опыте Ахилла совпадает веление рока и собственное бушевание жизни. Он знает, что ему не вернуться из-под Трои, и тем не менее, предпринимает сложный и опасный поход:

Что ты, Ксанф, пророчишь мне смерть? Не твоя забота!

Знаю я сам хорошо, что судьбой суждено мне погибнуть

Здесь, далеко от отца и от матери. Но не сойду я

С боя, доколе войны не вкусят троянцы досыта!

Сравнительная характеристика образов Ахилла и Гектора

Гектор, сын Приама, у Гомера приобретает наиболее человечные, приятные черты. Гектор, в отличие от Ахиллеса, герой, знающий, что такое социальная ответственность, он не ставит свои личные чувства выше других. Ахиллес же - олицетворение индивидуализма(свою личную ссору с Агамемноном доводит до космических масштабов). В Гекторе нет кровожадности Ахиллеса, он вообще противник троянской войны, видит в ней страшное бедствие, понимает весь ужас, всю мрачную, отвратительную сторону войны. Именно он предлагает бороться не войсками, а выставить представителей (Парис-тр., Менелай-греки).

Гектор, в отличие от Ахиллеса и других героев показан с совершенно другой стороны, в мирной жизни. Сцена его прощания с Андромахой (жена) - одна из самых тонких, психологических сцен в поэме. Она просит его не участвовать в сражении, т.к. там Ахилл, уничтоживший Фивы и всю ее семью. Гектор очень любит своих близких и понимает, что Андромаха без него останется совсем одна, но долг защитника Отечества для него превыше всего. Стыд не позволит ему спрятаться за стеной.

Гектору сопутствуют боги (Аполлон, Артемида), но его отличие от Ахилла бесконечно. Ахилл - сын богини Фетиды, он не подвержен человеческому оружию (кроме пятки). Ахиллес, фактически, не человек, а полудемон. Собираясь на битву, Ахиллес одевает доспехи Гефеста. Гектор же простой человек, которому предстоит страшное испытание, он понимает, что лишь он один может принять вызов, а Афина помогает Ахиллесу.

Образы этих двух героев сильно разнятся. Если имя Ахилла открывает поэму, имя Гектора её заканчивает. «Так погребли они конеборного Гектора тело».

Образ Гектора.

Герой Трои. Если имя Ахилла открывает поэму, имя Гектора её заканчивает: «Так погребли они конеборного Гектора тело».

Характер Гектора поражает своей глубокой принципиальностью, для него самым важным является сражаться за родину и за свой народ. При всей своей религиозности, которую Гомер подчеркивает у него не раз, он предпочитает военные подвиги. Он не боится признавать своих военных ошибок и покрывает их своим героизмом.

Пылая страстью к военным подвигам, он, вопреки советам старших, выставил свои войска против Ахилла и не увел их в Трою, хотя его собственная гибель и гибель множества троянцев была очевидна. Сознание своего долга, стыд перед соотечественниками в случае своей измены, привычка сражаться в первых рядах, - эти мысли приходят ему даже при расставании с Андромахой (он пылко любит её, но долг для него превыше всего).

При появлении великолепно вооруженного Аякса у Гектора дрожит сердце. Но у него не возникает и мысли о том, чтобы уклониться от боя или вести бой каким-нибудь нечестным способом, не нападая открыто и благородно. Ранение в шею и в колени не только его не останавливает, но и раззадоривает еще больше. Однако при всем своем героизме и при всей своей принципиальности Гектор изображен у Гомера со всеми психологическими слабостями, колебаниями и неуверенностью. Гектор думает, что ничего не стоит захватить золотой щит Нестора и пестрый панцирь Диомеда, сделанный самим Гефестом. Но, конечно, из этого ничего не выходит.

Он настолько уверен в своей победе над ахейцами, что готов сравнивать себя с Аполлоном и Афиной Палладой, хотя сам прекрасно знает, что должны погибнуть не ахейцы, но Троя. Странно, что завидевши Ахилла он вдруг стал убегать так, что трижды оббегает трою (внутренние колебания). Трагедия Гектора ужасная. Встретившись с Ахиллом после погони, он нисколько не теряется и мужественно вступает в поединок. Однако он очень быстро убеждается в том, что Афина Паллада его обманула и что его оставил одного Дефиоб, в образе которого и являлась богиня. Впрочем, еще раньше Гомер возвещает: "Гектора ж гибельный рок оковал, и остался один он там же, близ Скейских ворот, перед крепкой стеной городскою." Он, всегда так надеявшийся на богов, убеждается теперь в их коварстве и вероломстве и произносит слова, которые полны одновременно мужества и отчаяния:

Горе мне! К смерти, как вижу я, боги меня призывают!

Я полагал, что герой Дефиоб близ меня находился,

Он же внутри, за стеной, а меня обманула Афина!

Близко теперь предо мною зловещая смерть, недалеко!

Но если судьба Гектора трогательна, то его конец наполнен жалостью и состраданием. Просьба, направленная к озверевшему противнику о том, чтобы его, Гектора, не отдавать после смерти псам на съеденье, но похоронить по обычаям старины, и затем девятидневное надругательство Ахилла над трупом Гектора.

Итак, Гектор у Гомера: беззаветно своему народу его вождь, пламенный патриот и бесстрашный солдат, наивный, нерешительный и не всегда удачливый полководец, излишне самонадеянный, хвастливый человек, нежнейший семьянин, герой, знающий свое роковое предназначение и тем не менее открыто идущий в бой, волевой и обреченный, обманутый богами, жалкая и скорбная жертва неприятельского зверства и человек, потерявший решительно все: и родину, и семью, и собственную жизнь.

Гектор защищает свою родину, землю. Обаятельный образ человека. Высокий уровень ответственности. Вообще-то Гектор – противник троянский войны. Он хочет спасти свой город. Сторонник мирного разрешения конфликта – предлагает оплатить военные издержки, вернуть грекам Елену и сокровища. Но враждебные, злые силы тешат свое самолюбие и мешают Гектору. Каждый день герой бесстрашно идет в бой. Приам стар, Парис изнежен. Гектор сражается с Диомедом и с Аяксом. Гектор разбивает камнем ворота греческого лагеря, поджигает корабли, вступает в борьбу с Патроклом.

Связан с мирной жизнью. Радость бытия – любовь к сыну и Андромахе. Самая, пожалуй, лирическая сцена «Илиады» - свидание Гектора с Андромахой. Андромаха из соседнего племени, всех ее родных убил Ахиллес. Молит супруга не уезжать. Но Гектор не может прятаться в стенах Трои, для него защита города – долг, а прятаться стыдно. Свидание Гектора с сыном – тонкая психологическая сцена.

В отличие от Ахилла, Гектор – обычный человек. Тело Ахилла не может поразить рука смертного. В единоборстве сталкиваются неравные силы, демон и человек. Сцена, поражающая внутренним состоянием человека, потому что лит-ра тогда еще была неразвита для изображения внутреннего мира. Психологизм выражается с помощью поступком – сердце Гектора заражается страхом. Причем только Зевс решает, кто победит, а Афина помогает Ахиллу.

+ из пред. билета рассказать образ Ахилла и сравнить их

11. Хитроумный Одиссей – носитель житейской мудрости. В. Г. Белинский об Одиссее.

Одиссей - самая яркая фигура ионийского эпоса. Это не просто дипломат и практик, и уж совсем не просто хитрец, лицемер. Практическая и деловая склонность его натуры приобретает свое настоящее значение только в связи с его самоотверженной любовью к родному очагу и ждущей его жене, а также его постоянно тяжелая участь, заставляющая его непрерывно страдать и проливать слезы вдали от своей родины. Одиссей - это по преимуществу страдалец. Его постоянный эпитет в "Одиссее" "многострадальный". О его постоянных страданиях Афина с большим чувством говорит Зевсу. На него постоянно злится Посейдон, и он об этом прекрасно знает. Если не Посейдон, то Зевс и Гелиос разбивают его корабль и оставляют его одного среди моря. Его няня удивляется, за что на него постоянно негодуют боги при его постоянном благочестии и покорности воле богов. Его дед дал ему имя именно как "человеку божеского гнева". Мотив любви к родине.

В "Илиаде" в 10 песне прославляется Одиссей на войне. В "Илиаде" он храбро сражается и даже получает ранение, но Диомед пытается удержать его от бегства и укоряет в трусости. Хитрость, фантастика хитрости. То он выбирается из пещеры под брюхом барана, схватившись за его шерсть, и тем обманывает бдительность слепого Полифема. То он опаивает циклопа и людоеда и выкалывает у него единственный глаз. То он проскакивает мимо сирен, где никто и никогда не проезжал живым и здоровым, то он пробирается в собственный дворец и им овладевает. Он сам говорит о своей тонкой хитрости, да и Полифем догадался, что его погубила не сила, но хитрость Одиссея. Одиссей - сплошная авантюра, изворотливость. Он лжет даже тогда, когда в этом нет никакой надобности, но за это покровительствующая Афина его хвалит:

Был бы весьма вороват и лукав, кто с тобой состязаться

Мог бы в хитростях всяких; то было бы трудно и богу.

Вечно все тот же: хитрец, ненасытный в коварствах! Ужели,

Даже в родной очутившись земле, прекратить ты не можешь

Лживых речей и обманов, любимых тобою сызмальства?

Представляясь Ахиллесу, он сам о себе докладывает: «Я - Одиссей Лаэртид. Измышленьями хитрыми славен я между всеми людьми. До небес моя слава доходит».

Все восхваляют любовь Одиссея к Пенелопе. Был он и супругом Калипсо, и притом не менее семи лет, и супругом Кирки, а по другим источникам, даже имел от них детей. Однако бессмертью он предпочитает возвращение к родному очагу. Ночи он проводил с Калипсо, а днем плакал на берегу моря. Одиссей еще любит принимать вид купца и предпринимателя: он очень расчетливый хозяин. Прибывши на Итаку, он прежде всего бросается считать подарки, которые были оставлены для него феаками. Наконец, прибавим ко всему сказанному зверскую жестокость, которую проявляет этот гуманный и чувствительный человек. Выслеживая женихов, он выбирает удобный момент, чтобы расправится с ними и их трупами наполняет целый дворец. Жертвогадатель Леод пытается просить его о помиловании, но тот сносит ему голову. Мелантия разрубили на куски и отдали на съедение собакам, неверных служанок Телемах по приказу отца повесил на канате. После этой дикой расправы Одиссей как ни в чем не бывало обнимается со служанками и даже проливает слезы, а затем - счастливая встреча с супругой.

Итак, Одиссей у Гомера - глубочайший патриот, храбрейший воин, страдалец, дипломат, купец, предприниматель, изворотливый авантюрист, женолюб, прекрасный семьянин и жестокий палач.

Одиссей любит отчизну, но никогда не отказывается от жизненных наслаждений. Хорошо знает коварный нрав богов. Отнюдь не эпический красавец.

Одиссей и «Илиаде» – хороший воин, военачальник, пользуется большим авторитетом, умеет подчинить воинской дисциплине терситов, искусный оратор и дипломат. В «Одиссее» он превращается в авантюриста, становится человеком, который «странствовал повсюду», героем. Одиссей борется с коварными ловушками, с женихами, осаждающими его жену. Опасности подстерегают его на каждом шагу: бури, гроза, пираты, чудовища, циклопы, великаны. Одиссей хочет проникнуть в тайны природы и овладеть ими, ему надо подчинить природу и господствовать над ней. Чтобы отвоевать свою долю счастья на земле, Одиссей ведёт борьбу и со своей судьбой, в этой борьбе наряду с мужеством стоит и разум. Его ум имеет чисто практические свойства: умение использовать для своей выгоды людей (дарит подарки феакам), он умеет расположить к себе лестью и хитростью. Белинский писал, что Одиссей - представитель мудрости в смысле политики.


Похожая информация.


Ахиллес

АХИЛЛЕС (АХИЛЛ) - герой поэмы Гомера «Илиада» (между Х-VIII вв. до н.э.). В греческой мифологии А. - сын морской богини Фетиды и Пелея, царя города Фтии в Фаессалии. По имени отца в «Илиаде» А. именуется Пелидом или Пелеевым сыном. Мифы рассказывают, что А. была предсказана гибель в сражении от стрелы, пущенной врагом. Стремясь уберечь сына и сделать его тело неуязвимым, Фетида держала младенца над огнем, погружала в воды Стикса, реки подземного царства мертвых. При этом она держала А. за пятку, которая и осталась единственным его уязвимым местом. Так возникло выражение «ахиллесова пята». Воспитывал А. мудрый кентавр (человек с туловищем коня) Хирон, взрастивший таких героев, как Геракл и Ясон. Прорицатель Калхас предсказал, что греки выиграют войну с Троей, первопричиной которой было похищение Парисом, сыном троянского царя Приама, жены царя Менелая Прекрасной Елены, только в том случае, если в сражениях будет участвовать А. Когда Менелай и его брат Агамемнон начали собирать войско, Фетида спрятала А. во дворце царя Ликомеда на острове Скиросе. А. жил здесь среди дочерей царя, одетый в женскую одежду. Но прорицатель Калхас разгадал замысел Фетиды. Соратники Менелая Диомед и Одиссей, царь Итаки, отправились на Скирос, взяв с собой богатые подарки для царевен: ткани, расшитые золотом одежды, ожерелья и другие украшения. Все это принесли в покои царевен, разместив между подарками также оружие и воинские доспехи. Именно последние подарки и выбрал А. Узнав о готовящемся походе против Трои, А. с радостью согласился участвовать в нем. Вместе с ним отправился его друг Патрокл. Отплыв из гавани Авлиды, корабли греков отправились к Трое. Но пристали они к берегам Мизии, где царствовал Те-леф, сын Геракла. Приняв мизийцев за троянцев, греки вступили с ними в битву. А., сражаясь с Телефом, обратил его в бегство. Обнаружив ошибку, греки снова отправились в путь, но буря разметала их корабли, и они принуждены были вернуться в Авлиду. Здесь они поняли, что правильный путь в Трою им может указать лишь Телеф, которого тяжело ранил А. Пифия - предсказательница из города Дель-фы - сказала, что рану может исцелить лишь А., что последний и сделал, посыпав язву железом, которое соскреб со своего копья. Но отплыть из Авлиды все же не удалось, ибо не было попутного ветра. Калхас предсказал, что ветер появится только в том случае, если в жертву богам будет принесена дочь Агамемнона Ифигения. Девушку привезли в Авлиду, сказав ее матери Клитемнестре, что с нею хочет обручиться А. Узнав об этом, А. начинает помогать Ифигении, которую в последний момент перед жертвоприношением спасает богиня Артемида. Обо всем этом рассказано в трагедии Еврипида «Ифигения в Авлиде» (V»Шв. до н.э.).

х Греки осаждали Трою в течение 10 лет. Главным героем Троянской войны стал А., которого «Илиада», рассказывающая о последнем годе осады, именует «благородным», «быстроногим», «бессмертным подобным», «любимцем богов». «Илиада» начинается описанием гнева А., у которого Агамемнон отнял его пленницу Брисеиду. Главный герой троянцев, сын царя Приама Гектор убивает друга А. Патрокла. А. тяжело переживает его гибель и клянется отомстить. Один из кульминационных пунктов поэмы - битва А. с Гектором, описанная в книге XXII «Илиады». Убив Гектора, А. оплакивает и погребает Патрокла. Этим и заканчивается поэма Гомера. Образ А. в «Илиаде» противоречив. Он и благороден и вместе с тем предельно жесток. О дальнейшей судьбе А. рассказывают мифы и литературные произведения древнегреческих и римских писателей. В т.н. киклической поэме «Эфиопида» (VIII»Шв. до н.э.), приписываемой Арктику, сыну Телеса из Милета, и дошедшей до нас лишь в позднем пересказе, рассказано о пришедших на помощь к троянцам женщинах-воительницах амазонках во главе с царицей Пен-фесилеей. А. убивает ее, но, стоя над ее телом, проникается к ней любовью. Сюжет этот затронут в поэмах Овидия «Героини» и Вергилия «Энеида». В «Эфиопиде» рассказано и о битвах с эфиопами, которых их царь Мемнон привел на помощь троянцам. Мемнон погибает в поединке с А. Но и героя ждет неминуемый, заранее предсказанный ему конец. Он погибает от стрелы Париса, которую бог Аполлон, покровительствовавший троянцам, направил в пятку А., - единственное его уязвимое место. Греки и поднявшаяся из морской пучины Фетида оплакивают героя и, согласно древним обычаям, на восемнадцатый день сжигают его тело на погребальном костре. Золотая урна с прахом А., Патрокла и еще одного героя - Антилоха, была погребена в высоком кургане. Скрываясь на острове Скиросе, А. полюбил Дайдамию, одну из дочерей царя Ликомеда. От их союза родился уже после отплытия греков к Трое сын Неоптолем. После гибели отца его привозят к стенам Трои, и он участвует во взятии города, убивает Приама и многих его сыновей. В XI песне «Одиссеи» рассказано, как Одиссей, спустившись в царство мертвых, встречает там тень А. и рассказывает своему погибшему другу о подвигах его сына. Образ А. неоднократно разрабатывался в изобразительном искусстве, начиная с древнегреческой вазовой живописи и кончая литографским циклом «Ахиллес», созданным немецким художником Максом Слефогтом в 1907г.


В поэме «Илиада» и греки,и Ахилл уступают в честности Гектору. Гектор, сын Приама, у Гомера приобретает наиболее человечные, приятные черты. Гектор, в отличие от Ахиллеса, герой, знающий, что такое социальная ответственность, он не ставит свои личные чувства выше других. Ахиллес же – олицетворение индивидуализма(свою личную ссору с Агамемноном доводит до космических масштабов). В Гекторе нет кровожадности Ахиллеса, он вообще противник троянской войны, видит в ней страшное бедствие, понимает весь ужас, всю мрачную, отвратительную сторону войны. Именно он предлагает бороться не воисками, а выставить представителей(Парис-тр., Менелай-греки). Но боги не разрешают ему сделать этого. Парис, благодаря Афродите, сбегает с поля битвы.

Гектор, в отличие от Ахиллеса и других героев показан со совершенно другой стороны, в мирной жизни. Сцена его прощания с Андромахой(жена) – одна из самых тонких, психологических сцен в поэме. Она просит его не участвовать в сражении, т.к. там Ахилл, уничтоживший Фивы и всю ее семью. Гектор очень любит своих близких и понимает, что Андромаха без него останется совсем одна, но долг защитника Отечества для него превыше всего.*sob sob* Стыд не позволит ему спрятаться за стеной.

Итак, и Гектор, и Ахиллес прославленные воины. Однако если Ахиллес ставит свои личные чувства, личную выгоду превыше всего, то Гектор жертвует собой ради Отечества, отказыватся от мирной семейной жизни во имя своего государства.*sob sob*

Гектору сопутствуют боги(Аполлон, Артемида), но его отличие от Ахилла бесконечно. Ахилл – сын богини Фетиды, он не подвержен человеческому оружию(кроме пятки). Ахиллес, фактически, не человек, а полудемон. Собираясь на битву, Ахиллес одевает доспехи Гефеста. Гектор же простой человек, которому предстоит страшное испытание, он понимает, что лишь он один может принять вызов А. Неудивительно, что при виде Ахиллеса его охватывает ужас, и он бежит (три раза герои обегают Трою гипербола). Богини мойры решают судьбу героев, положив их жребии на весы. Афина помогает Ахиллесу. Умирая, Гектор просит лишь об одном – передать его тело родственникам, чтобы они совершели обряд похорон(оч.важно для греков). Однако Ахиллес мстит за смерть друга и говорит, что бросит тело Гектора на съедение псов и воров.

Образы этих двух героев сильно разнятся. Если имя Ахилла открывает поэму, имя Гектора её заканчивает. «Так погребли они конеборного Гектора тело». В Гекторе собрано все человеческое(как сильные, так и слабые стороны(он ужасается Ахиллесу, бежит) Ахиллес же почти что полудемон.

Краткий вариант

Ахиллес-олиц.индивидуализма,жив.начала, полудемон, идеал греч.воина.Гектору свойств. все человеч.Он честен, противник войны, предлагает драться не воисками, а представ.(Парис, Менелай)Г.показан в мирной жизни:прощание с Андромахой-тонк.псих.сцена поэмы. Патриот.Стыд не позв.ему спрятаться за стенами. Когда видит Ах.исп.ужас, сбегает. 3раза обегают Трою,Г.мирится со страхом. Жребий решает смерть Г. Просит Ах.отдать тело родств.,но Ах.отказывается, т.к.мстит за Патрокла.

Ахилл (Ахиллес) – главный герой поэмы, суровый и неумолимый воин. В ответ на оскорбление, которое нанес ему Агамемнон, верховный вождь и предводитель войска ахейцев, в течение 10 лет осаждавших Трою, А. отказывается от участия в войне. Из-за этого ахейцы терпят одно поражение за другим. Но когда вождь троянцев Гектор убивает друга А. Патрокла, А. забывает о своей обиде и примиряется с Агамемноном. Могучий А., которому покровительствует богиня Афина, показывает на поле боя чудеса храбрости и убивает в поединке Гектора, смерть которого знаменует

Окончательное поражение троянцев. Образ А. носит типичные черты мифологического эпического героя, мужественного воителя, в системе ценностей которого самое главное – воинская честь. Гордый, вспыльчивый и самолюбивый, он участвует в войне не столько ради того, чтобы вернуть царю Спарты Менелаю его жену Елену, похищенную Парисом (это и стало поводом войны с Троей), сколько ради прославления своего имени. А. жаждет все новых и новых подвигов, которые упрочат его славу непобедимого ратника. Смысл своей жизни он видит в том, чтобы постоянно рисковать жизнью. А. презирает спокойную жизнь у домашнего очага и предпочитает безмятежной старости смерть в бою.

  1. Сюжеты знаменитых поэм Гомера “Илиада” и “Одиссея”, полностью сохранившихся до нашего времени, как и ряд других поэм, не сохранившихся, взяты из обширного цикла сказаний о Троянской войне. Каждая из двух...
  2. Я разрешу себе обойтись без канонического вступления, ведь речь будет идти о гении, который не нуждается в представлениях; о произведении, каждая строка из которого уже давно стал афористической. Довольно лишь...
  3. Гектор – сын Приама, предводитель троянского войска. Как и Ахилл, Г. во всех своих поступках руководствуется воинской честью, но если Ахилл ценит ее ради нее самой, то Г., блюдя свою...
  4. ПАТРОКЛ – герой поэмы Гомера “Илиада” (между Х-VIII вв. до н. э.). В греческой мифологии – сын одного из аргонавтов Менетия, почему его и называют в “Илиаде” Менетиадом или Менетидом....
  5. Всем нам присущий интерес к важным событиям прошлого, нас интирисуют фигуры давних времен, мы сочувствуем им, приходим в негодование из-за несправедливости. События же Троянской войны, отображенные в античной литературе так...
  6. Елена – наделенная необыкновенной красотой дочь верховного бога Зевса и смертной женщины Леды, жена Менелая, похищенная сыном царя Трои Парисом. Из всех персонажей “Илиады” Е. в наибольшей степени воплощает идею...
  7. История народа, как правило, начинается с фантастических пересказов мифов и красивых легенд. В этих творениях всегда спрятано зерно истории, окаймленное и приукрашенное фантазией. Уже в первом тысячелетии до нашей эры...
  8. Навсикая – дочь Алкиноя и Ареты, царевна феаков. В ту самую ночь, когда до острова феаков Схерии добира­ется Одиссей, к Навсикае во сне является богиня Афина, ко­торая упрекнув ее за...
  9. АХИЛЛЕС (АХИЛЛ) – герой поэмы Гомера “Илиада” (между Х-VIII вв. до н. э.). В греческой мифологии А. – сын морской богини Фетиды и Пелея, царя города Фтии в Фаессалии. По...
  10. Алкиной – персонаж “Одиссеи” (песни 6-13), царь феаков, супруг Ареты и отец Навсикаи. После прибытия Одиссея на остров феаков Схерию, А. радушно принимает чужестранца в своем доме, угощая его на...
  11. Точные даты жизни легендарного древнегреческого творца не установлены. Они колеблются от XII до VII в. до н. э. За право называться его родиной боролись семь городов: Смирна, Хиос, Колофон, Саламин,...
  12. В греческой мифологии – царь острова Итаки. Сын Лаэрта, муж Пенелопы, отец Телемаха. Рассказывая об Одиссей Гомер употребляет эпитеты “многоумный”, “богоравный”, “многостойкий”, “в испытаниях твердый”. Недавно женившийся Одиссей не хотел...
  13. Античную литературу можно разделить на 2 периода (литература древней Греции и литература древнего Рима). Греческая литература возникла примерно с 1 тысячелетия до Н. Э., она оказала огромное влияние на всю...
  14. Проблема Одиссея – “ненавистный бессмертным богам”, так называет его Эол. Почему ненавистный? Возможно, так как он поставил себя на один уровень с богами? Конфликт с Посейдоном и его сыном Полифемом...
  15. Терсит (иначе Ферсит) – персонаж “Илиады”, греческий воин. Т. появляется лишь однажды, во 2-й песне поэмы (стихи), где в момент испытания Агамемноном греческого войска он призывает всех возвращаться домой, оставив...
  16. Одиссей (в римской традиции Улисс – царь Итаки, главный герой поэмы Гомера “Одиссея” и один из второстепенных персонажей “Илиады”), Мужество О. сочетается с хитроумием и рассудительностью. О. и сам считает...
  17. Парис в “Илиаде” – хвастливый, праздный и беспечный красавец, который, вероломно нарушив законы гостеприимства, похитил у Менелая его жену Елену. Красота П. в поэме часто противопоставляется отсутствию у него чисто...
  18. Самое притягательное для современного читателя в Гомере – это ненавязчивое, простодушное совмещение правды и вымысла, истории и мифа, который для современников Гомера был не просто веселящей душу выдумкой, а составлял...