Министерство здравоохранения красноярского края. Правила приема в краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Красноярский базовый медицинский колледж имени В. М. Крутовского История развития коллед

В соревнованиях по 56 компетенциям участвовали около 400 конкурсантов в двух возрастных группах: молодые профессионалы (16-22 года) и юниоры (16 лет и моложе). Оценивали конкурсантов эксперты - ведущие российские и региональные специалисты.

В компетенции «Медицинский и социальный уход» участвовали студенты медицинского колледжа и медицинских техникумов Красноярского края.

Участниками соревнований стали студенты из 7 медицинских образовательных учреждений Красноярского края: Красноярского базового медицинского колледжа им. В.М.Крутовского, Красноярского медицинского техникума, Канского медицинского техникума, Лесосибирского медицинского техникума, Ачинского медицинского техникума, Дивногорского медицинского техникума, Минусинского медицинского техникума.

В соответствие с конкурсными заданиями участники осуществляли доказательный уход в условиях медицинской организации (хоспис и стационар), обучали пациента в домашних условиях и оказывали первую доврачебную помощь. В роли пациентов успешно выступили статисты - заранее подготовленные студенты колледжа.

Золотым призером по компетенции «Медицинский и социальный уход» стала Павлова Екатерина - студентка Красноярского базового медицинского колледжа им. В.М.Крутовского. Второе место заняла студентка Широбокова Любовь - «Дивногорский медицинский техникум» и третье место поделили Языченкова Надежда (Канский медицинский техникум) и Линев Дмитрий (Красноярский медицинский техникум).

Красноярский базовый медицинский колледж имени В. М. Крутовского - является одним из старейших образовательных учреждений СПО Красноярского края. Учреждение основано в 1889 году по инициативе врача, члена «Общества врачей Енисейской губернии» Владимира Михайловича Крутовского. В 2009 году колледжу исполнилось 120 лет. За эти годы образовательное учреждение претерпело качественные преобразования, проделав путь от школы фельдшериц до базового колледжа. Подготовлено большое количество специалистов для медицинской отрасли города Красноярска и Красноярского края: фельдшеров, санитарных фельдшеров, медицинских сестер, акушерок, дезинфекторов, зубных врачей и техников. Учреждение имеет богатые традиции и опыт в деле подготовки специалистов среднего медицинского звена.

Ежегодно в колледже обучается по основным образовательным программам базового и повышенного уровня около 1200 студентов по следующим специальностям: «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Стоматология ортопедическая».

Подготовка студентов проводится по трём основным образовательным программам повышенного и базового уровня в следующие сроки:

  • Лечебное дело, повышенный уровень (очная форма) срок обучения - 3 года 10 месяцев;
  • Сестринское дело, базовый и повышенный уровень: очная - срок обучения -2 года 10 месяцев, очно-заочная - срок обучения -3 года 10 месяцев; повышенный уровень (очная) - срок обучения - 10 месяцев.
  • Стоматология ортопедическая, базовый уровень (очная форма обучения) срок обучения -2 года 10 месяцев;

Образовательное учреждение не ограничивает свою деятельность рамками основных образовательных программ. Благодаря созданному на нашей базе центру дополнительного образования и трудоустройства выпускники имеют уникальную возможность освоить дополнительные специальности по 37 циклам, таким как медицинский массаж, сестринское дело в косметологии, операционное дело, диетология, функциональная диагностика, анестезиология и реаниматология и т.д. Диапазон образовательных возможностей велик. Колледж располагает хорошей практической базой - городская клиническая больница №6 им. Карповича, Краевой госпиталь ветеранов войн, краевая детская больница №1, Дорожная больница, родильные дома, поликлиники города Красноярска. Кадровый состав колледжа - это высокопрофессиональные преподаватели, 47% из которых имеют высшую категорию, 27% - первую и три преподавателя являются кандидатами медицинских наук.

Выпускники колледжа стабильно востребованы на рынке труда, показатели трудоустройства составляют не менее 90%. Работодатели отмечают хороший уровень подготовки специалистов.

Прием абитуриентов по основным образовательным программам повышенного и базового уровня в основном осуществляется по результатам ЕГЭ на базе среднего полного (общего) образования:

  • лечебное дело, сестринское дело очная форма обучения - русский язык, биология;
  • стоматология ортопедическая очная форма обучения - русский язык, химия;
  • сестринское дело очно-заочная форма обучения - русский язык (сочинение), биология (устно) по вступительным испытаниям в колледже.

В колледже созданы условия для формирования личности студентов, здорового образа жизни и культуры здоровья. Раскрыть свои таланты и творческие наклонности студенты имеют возможность в спортивных секциях, молодежных студиях. Особое внимание уделяется формированию таких профессионально - личностных качеств будущих медицинских работников как милосердие, сострадание, гуманизм через активную деятельность волонтерского отряда «Speis».

В колледже реализуются краткосрочные и долгосрочные проекты: «Использование компьютерных технологий в учебном процессе» и др. Студенты с интересом занимаются научно-исследовательской работой под руководством опытных преподавателей. участвуют в региональных и международных студенческих научно-практических конференциях, занимая призовые места.

В ходе модернизации образования и здравоохранения главной целью деятельности Красноярского базового медицинского колледжа им. В.М. Крутовского является создание условий для подготовки на современном качественно новом уровне, с учетом практико-ориентированной направленности и интеграции с лечебно-профилактическими организациями конкурентоспособного, высококвалифицированного, профессионально-мобильного и социально-адаптированного специалиста среднего медицинского звена.

История развития колледжа

История колледжа началась с 1936 года, когда на базе фельдшерско-акушерской школы была открыта фармацевтическая школа. Первый выпуск фармацевтов состоялся в 1939 г. и насчитывал всего 30 человек.

В 1956 году школа была переименована в фармацевтическое училище и количество учащихся увеличилось до 270 человек.

В 1990 году Фармацевтическое училище получило статус колледжа и стало называться Красноярский медико-фармацевтический колледж.

В настоящее время колледж реализует четыре образовательные программы базового уровня - «Сестринское дело», «Фармация», «Лабораторная диагностика», «Медико-профилактическое дело», четыре программы повышенного уровня по специальностям «Сестринское дело», «Лабораторная диагностика», 24 образовательные программы постдипломной подготовки.

В 2005 года коллектив приступил к созданию системы качества на основе стандарта ИСО серии 9001. В октябре 2006 года колледж отпраздновал свой 70 – летний юбилей, а в мае 2007 года успешно прошел процедуру государственной аттестации и аккредитации.

В октябре 2007 года стал лауреатом конкурса «Золотая медаль» Европейское качество» в номинации «100 лучших ССУЗов России».

Красноярский медико-фармацевтический колледж является единственным в Красноярском крае учебным заведением, которое готовит специалистов для фармацевтического бизнеса, лабораторной службы и Роспотребнадзора. Сегодня в колледже обучается более 1000 студентов, получающих образование по четырем специальностям: фармация, сестринское дело, лабораторная диагностика и медико-профилактическое дело.

Потребность в специалистах в регионе ежегодно увеличивается. Количество заявок на специалистов из аптек и лечебно-профилактических учреждений Красноярского края превышает количество выпускников в среднем в 1,5 раза.

2. Основные направления развития колледжа

Дефицит средних медицинских работников в учреждениях здравоохранения Красноярского края составляет 6071 средних медицинских работников, в том числе медицинских сестер 5038, медицинских лабораторных техников 739. Доля специалистов со средним медицинским образованием пенсионного возраста составляет 12,2 %.

В связи с расширением сети аптечных учреждений ежегодно увеличивается спрос на фармацевтические кадры среднего звена.

В перспективе в Красноярском крае планируется строительство кардиологического центра, центра перинатальной патологии, организация сети общих врачебных практик, что предопределяет рост потребности работников со средним медицинским образованием.

Основными потребителями выпускников колледжа являются клиники краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, исследовательские институты, учреждения подведомственные территориальному управлению Ростпотребнадзора, центру гигиены и эпидемиологии, государственные и частные аптечные учреждения.

Ежегодный выпуск специалистов колледжа не обеспечивает потребность учреждений здравоохранения края. В последнее время количество заявок на трудоустройство выпускников колледжа выросло в 3,5 раза.

Колледж развивает целевую подготовку и подготовку специалистов по заказу лечебно-профилактических учреждений. Ежегодно по целевым договорам на базовом и повышенном уровне готовится около 50 специалистов.

В учреждениях здравоохранения Красноярского края работают 90% выпускников колледжа, по специальности работают 85 % выпускников.

В колледже реализуется концепция непрерывного образования. Около 10% выпускников продолжают обучение в высших учебных заведениях и на повышенном уровне образования.

Анализ отзывов о работе выпускников колледжа характеризует их конкурентоспособность. Ежегодно проводимый мониторинг качества подготовки по специальностям оценивается потребителями кадров положительно.

Таким образом, с учетом имеющегося в учреждениях здравоохранения Красноярского края дефицита специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, развитием отрасли, положительной оценки качества подготовки и эффективного сотрудничества с потребителями кадров, можно сделать вывод о высокой востребованности выпускников Красноярского медико-фармацевтического колледжа.

Основные направления развития колледжа на 2010-2011 учебный год:

    Обеспечение инновационного характера образования.

    Развитие компетентностного подхода в подготовке специалистов, ориентация на рынок труда.

    Развитие системы доступного непрерывного образования.

    Обеспечение образовательного процесса материально-техническими и кадровыми ресурсами современного уровня.

    Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации студентов.