Театрализованное представление по сказке “Заюшкина избушка” на русском и английском языках. Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в младшей группе Театрализованное представление в старшей группе заюшкина избушка

Подготовили и провели: Воспитатели: Стародубец И.А. Карабаза Р.А. Москва ГБОУ Школа №1034 Здание по адресу: ул. Братеевская, дом 10, корп. 2 Январь 2017г.

Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка» , вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев.

Задачи: учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; способствовать развитию памяти; побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; отвечать на вопросы по сюжету; побуждать к двигательной импровизации.

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, задачи: обогащение словаря детей существительными, обозначающими животных; формирование умения отвечать на вопросы по содержанию;

Задачи: развитие интереса к подражанию движениям животных под звучащее слово, создание условий для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра;

физическая культура, задачи: формировать умения действовать сообща, сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

познание, задачи: формирование представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; развитие умения двигаться с педагогом в определенном направлении;

чтение художественной литературы: развивать интерес к народному творчеству-фольклору.. Сопровождение чтения показом персонажей настольного театра.

Материал: пальчиковый кукольный театр (избушки, заяц, лиса, собака, медведь, петух) , ширма.

Действующие лица: Ведущий и Петрушка (воспитатели) .

Последовательность действий

Дети проходят в группу. Кассир продает билеты на представление сказки.

Ведущий: Чтобы получить билет, вы должны сказать волшебное слово.

(Дети садятся на стульчики перед ширмой, громко хлопают в ладоши. За ширмой раздается звон колокольчика)

Ведущий: Интересно, кто же пришел к нам?

Петрушка: (говорит, не показываясь) . Это я, Петрушка- веселая игрушка!

Ведущий: Где же ты, Петрушка? Ребята, давайте дружно позовем его. Скажем все вместе: «Петрушка, покажись» . (Появляется Петрушка.) А вы в ладоши громко хлопать умеете? А еще громче?

Петрушка: здравствуйте, ребята! А вот и я! Я- Петрушка веселый, забавный, смешной. Никакая на свете игрушка не сравнится со мной! (Звенит колокольчиком) Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли?

Дети: Сказку смотреть.

Петрушка: А какую сказку знаете?

Дети: Нет!

Петрушка: Давайте поиграем.

Зайку выгнала лиса…
Плачет зайчик: «Вот беда!» .
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот.

Догадались, что это за сказка?

Дети: «Заюшкина избушка» .

Петрушка: Ну, а мне пора, друзья, веселить других ребят. До свиданья!

Ведущий: Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Сказка эта… Давайте громко скажем…

Дети: «Заюшкина избушка» .

Начинается представление.

Ведущий: Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна - у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.

Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Ведущий: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собаки.

Собаки: о чем, Зайчик, плачешь?

Собаки: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!

Ведущий: Пошли к избушке.

Собаки: Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон!

Ведущий: А Лиса им с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.

Волк: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…

Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Ведущий: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.

Медведь: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…

Медведь: Поди. Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…

Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню. Пойдем!

Ведущий: Пошли к избушке, Петух запел..

Ведущий: А лиса испугалась и говорит…

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Лиса: Шубу надеваю…

Ведущий: Петух в третий раз как закричит…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Ведущий: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.

После сказки воспитатель проводит с детьми парную пальчиковую игру «Заюшкина избушка» . Дети встают со стульчиков и в центре зала образуют круг вместе с воспитателем.

Воспитатель: Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Песню весело он пел (кивают головой) ,

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок) ,

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши,

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся) ,

Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны) ,

И собаки, и медведь (виляют «хвостиком» , затем качаются из стороны в сторону) ,

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу) ,

И ни с чем они уходят (расходятся) ,

Лишь единственный Петя-петушок

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз) ,

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между

собой в виде домика),

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга) .

Воспитатель хвалит детей за игру и приглашает садиться.

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? (ответы) А какая Лиса в этой сказке? (хитрая) А зайчик (Бедный, несчастный) А кто помог Зайчику? (Петух) Каким он был? (Храбрый) Правильно!

Воспитатель: Молодцы! Очень внимательно слушали и ответили на все вопросы, весело поиграли. Давайте попрощаемся со сказкой и с ее героями. До свиданья, сказка! Приходи к нам в гости!

Гридасова Н.М

Воспитатель старшей группы

Разновозрастной группы

Мини-центр «Светлячок»

При Заградовской средней школе

Есилький район

Северо –Казахстанская область

Праздник «В гостях у сказки» Театрализованная композиция «Заюшкина избушка»

Цель: Развивать творческие способности детей через театрализованную деятельность.

Задачи: Развивать эмоциональность, интеллект, коммуникативные способности ребенка средствами театра.

Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивать интонационную выразительность речи, мимику, жесты.

Имитировать характерные движения сказочных героев.

Развивать музыкально-вокальные способности ребенка.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение сказки, «Заюшкина избушка».

Просмотр мультфильма «Лиса, заяц и петух».

Изготовление костюмов лисы, волка, собак.

Изготовление снежков, цветов, травы, листьев.

Украшение зала, сцены.

Оборудование: Домики деревянный и лубяной, снежки, снег, лопатка.

Костюмы весны, зайца, лисы, петуха, собак, медведя, бабочек

Сачки, цветы, коса, корзинка, аудио записи звуков природы.

Мелодии по сценарию, караоке «В гостях у сказки».

Скоморох 1: Эй, веселей собирайся народ,

Нынче сказка в гости идет!

Скоморох 2: Тары-бары, раста-бары.

Выходите все сюда!

Будем мы весну встречать,

Будем сказку начинать!

(Звучит мелодия «В гостях у сказки»).

1 ребенок: Одну простую сказку,

2 ребенок: А может и не сказку,

3 ребенок: А может не простую,

4 ребенок: Хотим вам рассказать,

1 ребенок: Ее мы помним с детства,

2 ребенок: А может и не с детства,

3 ребенок: А может и не помним,

4 ребенок: Но будем вспоминать!

Скоморох 1: Тара-ра, тара-ра,

На дворе стоит гора.

А на той горе дубок

А на дубе воронок!

Скоморох 2: Он сидит на суку,

И играет во трубу

Труда точенная, позолоченная!

Скоморох 1: это была присказка.

(Звучит тихая, спокойная мелодия).

Сказочница: Хотите –верьте, хотите- не верьте,

В одном волшебном лесу жили-были лиса и заяц.

(открывается занавес).

Построил себе заинька избушку простую, лубяную.

А лиса- краса, лето красное пропела.

Оглянуться не успела, как зима катит в глаза,

Все пришла, с зимой холодной нужда, голод настаёт

И лиса уж не поет.

Злой тоской удручена, ледяной домик стоить начала.

Звучит мелодия «Зима» и открывается занавес.

Появляется лиса и обходит домик, рассматривает и пританцовывает.

Выходит заяц из своей избушки, очищает лопаткой снег, лиса бросает в него снег, а он в нее.

Игра «Снежки». Звуки капели. Занавес закрывается.

Сказочница: тает снежок, ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

(Звучит мелодия «Весна» , выходит весна).

Весна: Я-Весна! Бужу землю ото сна.

Вам несу свое тепло.

Чтоб листочки распускались

Птички песней заливались

Чтобы люди улыбались!

(Девочки- «цветы» садятся на полянку).

Весна: Ручейками тихонько звеня,

Уплывает снежок от меня,

Солнце ясно горит с высоты,

Просыпайтесь деревья, цветы!

(танец «Подснежников»).

Сказочница: Травка зеленеет, солнышко блестит.

Вот избушка у лисы и растаяла,

А у зайца стоит по старому.

Попросилась она к нему….

(Открывается занавес. Весенние декорации и лубяная избушка)

Лиса: Заинька- соседушка, пусти меня погреться, переночевать.

Заяц: Входи. Будь гостей!

(Входят в домик. Лиса выталкивает зайца из избушки)

Лиса: Уходи! И, чтоб духа твоего здесь не было!

Сказочница: Коварная лиса выгнала заиньку из избушки.

Идёт заинька плачет. А на лесной полянке

Цветы растут, бабочки поют.

(танец «Бабочек»).

(Выбегают собачки с сачками в руках, ловят бабочек. Бабочки летают. Собачки увидели зайца).

Собаки: О чем заинька плачешь?

Заинька: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная попросилась она переночевать да и выгнала меня.

Собаки: пойдём! Мы ее выгоним!

(Подходят к избушке)

Собаки: Поди лиса вон!

Сказочница: Собаки испугались и убежали.

Игра «Медведь в лесу». (Дети выполняют движения соответственно тесту. Медведь спит).

Дружно за руки возьмемся В лес зеленый мы пойдём По полянке мы пройдёмся Песню весело споём

Нагибайся. Погляди-ка. Что краснеет под кустом. Ты не прячься земляника Все равно тебя найдём!

Комары звенят над нами, Комары кусают в лоб. Мы воюем с комарами. Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп!

(медведь просыпается, не спеша выходит из берлоги. Дети приседают. Медведь смотрит по сторонам).

Медведь: Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?

(Дети полусидя, тихонечко уходят. Медведь увидел зайца)

Медведь: Вот кто здесь гулял, кто мне спать мешал! (хватает зайца).

Заяц: Медведюшка, не тащи!

Медведюшка, отпусти!

Медведь: Так и быть, отпущу!

А что ты вообще здесь делаешь?

Заяц: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне переночевать, да и выгнала меня.

Медведь: Пойдём! Я выгоню!

Заяц: Нет медведь, не выгонишь! Собаки гнали, не выгнали и ты не выгонишь!

Медведь: Я выгоню!

(Подходят к избушке)

Медведь: Поди лиса вон!

Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница: Медведь испугался и убежал…

Холодно ему. Поможем заиньке согреться?

Игра «Зайка серенький сидит».

(Звучит мелодия «Марш петуха», выходит петух, увидел зайца.)

Петух: Я петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслена головушка

Шелкова бородушка.

(Увидел зайца)

Петух: Ты чего такой грустный?

Заяц: была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне переночевать да и меня выгнала

Петух: Пойдём, я ее выгоню!

Заяц: Нет петушок! Собаки гнали, не выгнали. Медведь гнал, не выгнал. И ты не выгонишь!

Петух: Нет выгоню! (подходят к избушке).

Петух: Ку-ка-ре –ку!

Иду в красных сапогах.

Несу косу на плечах.

Хочу лесу посечи,

Слезай лиса с печи!

Поди лиса вон!

Лиса: (выглядывает в окошко)

Обуваюсь!

Петух: Ку-ка-ре –ку!

Иду в красных сапогах.

Несу косу на плечах.

Хочу лесу посечи,

Слезай лиса с печи!

Поди лиса вон!

Лиса: Шубу надеваю!

Петух: Ку-ка-ре –ку!

Иду в красных сапогах.

Несу косу на плечах.

Хочу лесу посечи,

Слезай лиса с печи!

Поди лиса вон!

(Выходит лиса из избушки).

Лиса: Я –Лиса! Всему света я краса!

Найду и себе другой домик, пока!

(Выходит заяц, петух, собаки, медведь)

Сказочница: Вот обрадовались звери, заплясали и запели!

(Звучит веселая, плясовая мелодия, звери пляшут)

(Выходят все участники и становятся полукругом).

Песня: «В гостях у сказки».

Скоморох 1: Тра-та –та! Тра-та-та!

Закрываем ворота!

Сказку показали,

Лису наказали!

Скоморох 2: Ей досталось-поделом-

Пусть за добро не платит злом!

Пусть зло на проделки хитро!

Но все ж побеждает добро!

Сказочница: Сказка ложь,

Да в ней намек

Добрым молодцам урок!

Театрализованное представление

по сказке «Заюшкина избушка»

для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица : Зайчик, Лиса, пес Полкан, Медведь, Петух.

На сцене стоят макеты двух избушек - «ледяной» и «лубяной». Из «лубяной» избушки выходит Зайчик.

Зайчик .

Возле леса, на опушке, строю я себе избушку.

Да избушку не простую, а избушку лубяную.

Есть окошко, есть и печка, есть узорное крылечко,

Из трубы идет дымок... Славный вышел теремок!

Зайчик садится на скамеечку возле своей избушки .

Я на лавочке сижу да в окошечко гляжу.

До чего мой дом хорош - лучше дома не найдешь!

Зайчик заходит в свой дом . Из «ледяной» избушки выходит Лиса .

Лиса.

Вот и я, Лиса-подружка, строю здесь себе избушку.

Да избушку не простую, а избушку ледяную.

На крыльце сверкает лед... Пусть завидует народ!

Все на солнышке искрится: я Лисичка-мастерица.

Лиса останавливается, озирается.

Лиса.

Что-то нынче потеплело. Знать, весна взялась за дело! Солнце греет, припекает... Ой-ой-ой, избушка тает!

Где теперь я буду жить, где я буду есть и пить?

Солнце село, скоро ночь - побреду отсюда прочь!

Звучит музыка, Лиса подходит к дому Зайчика .

Лиса.

Вот и Зайкин теремок: из трубы идет дымок,

Зайка-заинька, дружок

Может, пустишь на порог?

Я присяду в уголок, Отогреюсь я немножко и пойду своей дорожкой.

Зайчик.

Здравствуй, Лисонька-подружка. У тебя своя избушка!

Лиса.

У меня растаял дом, лишь воды полно кругом.

И теперь, голубчик мой, крыши нет над головой!

Ты Лисичку пожалей, приюти да обогрей!

Зайчик.

Заходи, Лиса-подружка, уголок найду в избушке.

В тесноте, да не в обиде!

Лиса.

Да, избушка тесновата, для двоих-то маловата,

Убирайся, цел пока, а не то намну бока!

Лиса выталкивает Зайчика за порог. Тот, плача, отходит в сторону, садится на пенек.

Зайчик.

Все. Лиса закрыла дверь... Что же делать мне теперь? У меня избушки нет. Вот уж близится рассвет,

Скоро солнышко восходит, а Лисица не уходит!

Я присяду на пенек под березовый кусток.

Звучит музыка. Появляется пес Полкан.

Полкан,

Гав-гав-гав. Я пес Полкан

Я люблю в лесу гулять, бегать, прыгать да играть.

Не боюсь я никого, даже Мишку самого!

Полкан.

Зайчик.

А она меня прогнала

Полкан.

Зайчик и Полкан подходят к избушке.

Полкан.

Эй ты, рыжая плутовка, обманула Зайку ловко!

Я, отважный пес Полкан, загоню тебя в капкан!

Выгоню из дома прочь, чтобы зайчику помочь

Лиса.

Полкан.

Ох и злющая Лисица! И Полкана не боится!

Справиться с ней я не смогу. Я отсюда побегу

Полкан убегает.

Зайчик.

Появляется Медведь.

Медведь.

А я Мишка-косолапый все шагаю по лесам, по пригоркам и кустам,

Зайка-Заинька, привет! Как дела твои, сосед?

Что не бегаешь, не скачешь, а сидишь и горько плачешь?

Зайчик.

Я сижу, повесив ушки: у меня была избушка,

Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел,

А она меня прогнала,

Ты не смог бы мне помочь? И прогнать лисицу прочь?

Медведь.

Ладно, ты не плачь, Косой, разберусь сейчас с Лисой! Поскорей веди к избушке! Берегись, Лиса-подружка!

Зайчик и Медведь подходят к избушке .

Медведь.

Я большой лохматый зверь! Открывай, Лисица, дверь!

Лиса.

Вот как выскочу сейчас, глаза выпучу на вас,

Ощипаю шерсть и пух! Прочь, пока не вышел дух!

Медведь.

Ох и злющая Лисица! И Медведя не боится!

С ней справиться не могу, лучше в лес я убегу.

Медведь убегает.

Зайчик.

Буду здесь сидеть на пне. Кто теперь поможет мне? Кто же справится с Лисицей? Кто Лисицу не боится?

Появляется Петух.

Петух.

У меня-то золотой гребешок,

На хвосте цветные перышки!

Поднимаюсь я на горушку,

На плече косу большую несу,

Не страшны мне злые звери в лесу:

Очень храбрый я дружок Петушок,

Мой сосед, утро доброе, привет!

Что не бегаешь, не скачешь, а сидишь и горько плачешь?

Зайчик.

Я сижу, повесив ушки: у меня была избушка,

Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел,

А она меня прогнала

Никто не может мне помочь и прогнать лисицу прочь.

Ты не смог бы мне помочь?

Петух.

Ладно, ты не плачь, Косой, разберусь сейчас с Лисой! Поскорей веди к избушке!

Берегись, Лиса-подружка!

Зайчик и Петух идут к домику.

Петух.

Эй ты, рыжая плутовка, провела Зайчишку ловко!

Я отважный Петушок, шпоры есть и гребешок,

Под крылом моя коса - убирайся вон, лиса

Лиса (испуганно).

Одеваюсь, тороплюсь, очень я косы боюсь!

Подожди еще часок, мой любезный Петушок!

Петух.

Ты, Лисица, не хитри, а в окошко посмотри!

Шпоры брякают, гремят, проколоть Лису хотят!

Лиса.

Ой, не надо, Петушок, надеваю сапожок,

Натяну платок на ушки... Убегаю из избушки.

Лиса убегает прочь.

Петух.

Ишь ты, Лисонька-плутовка, заняла избушку ловко!

На чужой-то каравай свой роток не разевай!

Зайчик.

Вот спасибо, Петушок - золотистый гребешок!

Как отважен ты и смел: ты Лисицу одолел!

Будем мы с тобой дружить, песни петь да не тужить,

Пироги с капустой печь да избушечку стеречь!

Сказочник

Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру и прилежному труду.

Говорят, как надо жить.

Чтобы всем вокруг дружить.

Исполняется любая песня о дружбе


Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение города Москва детский сад 2505

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Театрализация русской народной сказки

« Заюшкина избушка»

Средняя группа №9

Воспитатели Фатюхина Н.В., Шестакова Е.В.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, труд (развитие продуктивной деятельности), музыка, коммуникация, математика, социализация.

Для театрализации русской народной сказки необходима подготовка. Поэтому для проведения театрализации были проведены несколько этапов, каждый из которых нацелен на развитие и закрепление определённого знания и умения.

1 этап

Читаем сказку, отвечаем на вопросы.

Цель: Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

Материалы: Книга «Заюшкина избушка» с иллюстрациями, картинки с портретами основных персонажей сказки (зайца, лисы, собаки, медведя, петуха с косой).

Методика проведения

Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации по ходу чтения. Затем задаёт детям вопросы и, по мере ответов, выставляет на доску портреты героев. Вопросы надо подбирать таким образом, чтобы детям удавалось подумать, найти ответ самостоятельно, а не просто согласиться или не согласиться со взрослым. Например, могут быть заданы такие вопросы:

Какие избушки построили заяц и лиса?

Лисе сначала какая избушка больше нравилась? Как вы догадались, что лиса при этом говорила, как зайца дразнила? А какое время года тогда было, кто догадался?

А как вы догадались, что была зима?

А как же заяц согласился лисе свой домик отдать? (Дети должны ответить, что он не согласился, лиса хитростью дом захватила.)

А в чём хитрость была? О чём лиса попросила в начале? Чего она хотела? А зайчик что подумал?

Кто первым зайцу на помощь пришёл? А заяц поверил, что она лису выгонит? Кто прав оказался?

Кто потом к зайцу на помощь пришёл?

Так задаются вопросы обо всех горе-помощниках. Важно, чтобы дети поняли, что каждый зверь надеялся помочь зайцу, а заяц в успех не верил и оказывался прав – пока не появился петух.

Отвечая на вопросы, дети должны попытаться вспомнить, чем отличались диалоги с разными героями в сказке.

В итоге, на доске появляются все персонажи.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет местами на доске двух персонажей и просит кого-то из ребят сначала сказать, что поменялось, потом исправить положение.

Затем просим кого-то из ребят рассказать сказку, опираясь на изображение.

2 э тап

Рису ем по прочитанному произведению

Цель: Закреплять умение детей изображать домик, зайчика, лисичку, используя геометрические формы (квадрат, треугольник, круг, овал) при помощи красок и кисточек. Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество. Закреплять понятия о цвете шёрстки зайчика зимой, цвета домиков ледяного и лубяного.

Материалы: Краски, кисточки, бумага тонированная, картинки с портретами основных персонажей сказки.

Методика проведения

В этом возрасте на первый план выдвигаются следующие задачи обучения изобразительным умениям и навыкам:

· научить изображению разнообразных прямолинейных и кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму);

· развивать чувство цвета – умение различать и называть основные цвета;

· развивать композиционные навыки – располагать изображение в середине листа бумаги;

· совершенствовать технические навыки.

После прочтения и обсуждения сказки, предлагаем детям изобразить наиболее понравившегося героя. Разбираем, что домик зайчика состоит из простых геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник. Показать и напомнить как эти фигуры изобразить. Затем обсуждаем, что самая большая фигура – квадрат (домик), поменьше – треугольник (крыша), она стоит на домике, а самая маленькая – прямоугольник (труба, окошко, дверь). Определяем место положения всех фигур (закрепляем понятия над, на, внутри). Используем фигуры, вырезанные из картона, наклеенные на магнитный лист. Предлагаем нескольким детям «собрать домик» на магнитной доске. Затем вспоминаем из каких геометрических фигур состоит зайчик (круг, большой овал, два маленьких овала, маленький круг). Определяем место положения всех фигур (для этого используем отдельные части зайчика, вырезанные из серой бархатной бумаги, приклеенные к магнитам). Предлагаем нескольким детям «собрать» зайчика на магнитной доске. Аналогично рассматриваем лисичку, обращая внимание на то, что она в сарафане. Показываем детям, что сарафан – нарядная женская одежда, украшенная узорами или рисунком. Изображается в виде фигуры треугольника.

Затем дети рисуют сначала контуры, затем раскрашивают, закрепляя умение раскрашивать карандашом, умение выбора и составления композиции, чувство цвета, аккуратность.

Предлагаем детям рассказать, что они нарисовали. Устраиваем выставку работ.

3 этап

Настольный театр

Цели: Воспитывать у детей интерес к творчеству, учить коллективной драмматургии произведения, выражать эмоции персонажа с помощью голоса, интонации. Учить вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами, развивать артистические способности.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Постройка декораций. Выбор ролей.

Материалы: настольный деревянный тетра «Заюшкина избушка».

На данном этапе дети закрепляют знание ролей, подготавливаются к театрализации сказки.

4 этап

Театрализованное представление по сказке

Цели: Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание приобщиться к нему. Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; выражать состояние персонажа с помощью мимики, жестов, голоса, интонации. Развивать чувство юмора. Закрепить знание сказки, танцев.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Просмотр иллюстраций к сказке. Разучивание стихов и танцев. Подготовка атрибутов для представления.

Материалы: Костюмы зайчика, лисы, собачки, медведя, петуха, Снежной Королевы. Макет избушек. Ёлочки, коса для петуха.

Персонажи: Снежная Королева, зайчик, лиса, собачка и собачки, медведь и медведи, петух и петухи.

Сценарий

Звучит музыка, влетает Снежная Королева, осыпая всех конфетти. Останавливается, видит детей в зале.

Что такое (оглядывается по сторонам)? Не пойму, куда я попала?

Звучит музыка метели.

Так это ты, метель, помешала мне попасть в мой снежный замок! Что же делать?

Ходит из стороны в сторону, думает.

Тихо, тихо, метель, я кажется придумала! Расскажу-ка я сказку!

Музыка становится тише.

С.К. – Какую же выбрать? Сказок я знаю о-очень много… Зима, холодно, а знаю, знаю… Слушайте внимательно!

С.К. – Сказка русская народная «Заюшкина избушка».

С.К. – А дело было так…

С.К. – Жили были в лесу лиса и зайчик. (на сцене появляются лиса и зайчик).

С.К. – Жили они дружно, но начало холодать. Решил заяц построить себе избушку, чтоб зимой тепло было. (зайчик подходит к своему домику, достраивает.)

С.К. – А лиса …(лиса сидит на пенёчке с зеркальцем, любуется собой). А лиса была ленива и о-о-чень хитра. Она сидела на пенёчке недалеко от избушки зайчика и всё ждала, когда же он избушку достроит…

Лиса. – До чего же я хитра!

И красива и умна! (смотрит в зеркало, топает ножкой)

Да что же это! Когда же косой избушку достроит? Ах, мои лапки, как же вы замёрзли! (встаёт и начинает бегать вокруг пенёчка).

Ах как холодно! Ай, ай, ай! Ну что же ты, косой! Не понимает что ли, что я замёрзну так! (дует на руки, греет).

Заяц достроил избушку.

Заяц. – Вот готов уже мой дом

И тепло, уютно в нём!

И мороз не страшен мне,

Потому что я в тепле!

Заяц ставит самовар, готовится пить чай с баранками.

Раздаётся стук в дверь.

Лиса. – Соседушка, открой дверь, пожалуйста. Пусти погреться, очень замерзаю!

Заяц впустил лису, чаем угощает.

Лиса – А ну, косой, уходи из моей избушки! Погрелся, чаю попил, хватит, уходи прочь!

Заяц заплакал и ушёл. Сел на пенёк, плачет.

Бежит собачка.

Собачка – Здравствуй, заяц!

Заяц – (плачет) Здравствуй, собачка!

Собачка – А ты почему плачешь? Что случилось?

Собачка – Не плач, косой! Я тебе помогу!

Заяц – да что ты! Она злющая, презлющая. Я и близко подойти боюсь.

Собачка – я собачка, я смогу!

Всем в беде я помогу!

Раз попал косой в беду,

Друзей своих я позову. Гав, гав, гав!

Танец собачек

Собачки под музыку подходят к домику, дружно лают ГАВ!

Идёт медведь.

Медведь – Здравствуй, заяц!

Заяц – (плачет) Здравствуй, дедушка Медведь!

Медведь – О чём плачешь?

Заяц – Да как же мне не плакать. Я построил себе избушку, пришла лиса, поросилась погреться, да меня из избушки и выгнала. А сама теперь в моей избушке живёт.

Медведь – Не плачь, косой! Я её быстро выгоню!

Заяц – Нет, не выгонишь! Она злющая, презлющая. Я и близко подойти боюсь.

Медведь – Я – медведь. Я всё могу.

Я косому помогу!

Эй, топтыжки! Дружно все,

Мы дадим отпор лисе!

Танец медведей.

По окончании танца подходят к домику, рычат громко.

Лиса – как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!

С.К. – а в это время по лесу гулял петух, нес косу на плечах.

Идёт петух с косой на плечах.

Петух – Я – петух, отважный, смелый

Я иду, куда хочу,

А кого в беде увижу,

Непременно помогу!

Видит, сидит зайчик, плачет.

Петух – Эй, косой! Ты что ревёшь?

На пеньке от холода замёрз?

Заяц – Пусть замёрз, всё равно мне никто уже не поможет..

Петух – как так не поможет?

Заяц – Собачки не помогли, медведи не помогли, да и ты не поможешь..

Петух – А мы поможем!

Эй! Сюда, мои дружки!

Боевые петушки!

Крыльями захлопаем, ножками затопаем

Дружно закричим и лису победим!

Танец петушков.

По окончании танца петушки подходят к домику и громко кричат «Ку-ка-ре-ку!»

Лиса – как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!

Петушки убегают, а один остаётся.

С.К. – убежали петушки, боевые дружки…

Петух – это кто? Мои дружки? Боевые петушки? Нет, трусливые оказались, а я храбрый, я зайчику помогу, выгоню лису из домика!

Взял косу, пошёл к домику.

Лиса – сейчас, сейчас…

Петух – Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай лиса вон!

Лиса – Вещички собираю…

Петух – Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай лиса вон!

С.К. – Лиса испугалась и выскочила из домика.

А зайчик и петух стали жить поживать и добра наживать!

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Звучит тихая музыка, С.К. улетает, прощается с детьми.

Зайчик берёт петуха за руку, прощаются со всеми, уходят.